Папки-передвижки

Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе

Светлана Перехожева
Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе

Тема занятия : Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель занятия : воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.

Программные задачи:

Закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра.

Формировать умение узнавать и называть сказку.

Развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образ героя, их характер и поведение.

Развивать связную речь, мышление, умение объяснить смысл пословиц.

Публикация «Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки „Лиса и журавль“ в подготовительной к школе подгруппе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к русской народной сказке, доброте, сочувствие, желание оказать помощь.

Активизация словаря : пир, куманек, не чем потчевать, не обессудь, не солоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется.

Предварительная работа: повторение русских народных сказок («Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и тетерев», «Лиса и козел», «Лиса со скалочкой»; отгадывание загадок о героях русской народной сказки, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Оборудование: игрушка Лиса, Волшебный мешочек, картонки со слогами, разрезные картинки.

Методы и приемы: наглядный (показ Лисы, словесный (беседа, художественное слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: работа со слогами, разрезные картинками, проблемный вопрос, сюрпризный момент.

Ход занятия:

В-ль: Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (дети выполняют).

В-ль: ребята мы сегодня отправимся в путешествие. А куда, узнаете, отгадав загадку:

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ.

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас!

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – Сказки!

Дети: В сказку!

В-ль: А что такое сказки? Откуда они к нам пришли?

(ответы детей)

В-ль: Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, т. е. передавали из уст в уста, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. А потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В-ль: Сейчас я проверю, хорошо ли вы их знаете!

Игра «Угадай сказку»

В-ль: В путешествие пойдем

В страну сказок попадем,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказки эти отгадай!

1. Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется? (колобок)

2. Только за козой закрылась дверь

Тут как тут голодный зверь

Знает сказку каждый из ребят :

Это – (Волк и семеро козлят)

3. На печи лежал Емеля

Долго мучился бездельем

А потом пошло везенье –

Всё (По щучьему веленью)

4. Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко

Догадались? (Это репка)

5. В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса. И дружно живут:

Заяц, нарушка, лисица и волк!

Только медведь развалил (теремок)

Молодцы! Все названия сказок отгадали!

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лиса)

В-ль: Ребята посмотрите, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть! Давайте попробуем отгадать, что там?

Игра «Собери словечко»

В-ль: Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках?

Дети: хитрая, обманщица.

В-ль: Ребята, а как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка - сестричка, лисонька, кума, рыжая плутовка.

В-ль: А еще в сказках лису называют Патрикеевной. А знаете почему?

(дети отвечают)

В-ль: Давным- давно, 700 лет назад, жил князь Патрикей. Был он хитрым и коварным человеком. И в честь князя лиса получила второе имя – Патрикеевна. Ой, ребята, что-то лисичка загрустила. Давайте её похвалим.

Физминутка.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубку пышную поглаживает,

«Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь».

В-ль: посмотрите как рада лиса, что мы ее похвалили. Ребята, лиса прибежала к нам из сказки. А как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? Давайте вместе вспомним.

Дети: «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот и лиса».

В-ль: Да, действительно в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Лиса и журавль». Хотите ее послушать?

Воспитатель читает сказку.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что значат слова : пир, кума, куманек.

(ответы детей)

Как вы понимаете выражения: «Нечем потчевать», «Не обессудь», «Не солоно хлебала»

(ответы детей)

В-ль: Объясните смысл пословицы : «Как аукнется, так и откликнется» (ответы детей).

В-ль: Понравилась вам сказка? Кто ее главные герои? (ответы детей).

В-ль: Кто первым решил устроить званый пир? Что сделала лиса? Как она угощала журавля? (дети отвечают)

Что задумал журавль? Как он угостил лису? Как вы думаете, хорошо ли поступила лиса? Кто в этой сказке вам понравился? (дети отвечают)

В-ль: Подходят ли к этой сказке такие пословицы :

«Злом отвечать на зло плохо», «Как аукнется, так и откликнется».

Ребята, вам жалко, что лиса и журавль поссорились?

(дети отвечают).

В-ль: А давайте их помирим! Я предлагаю вам сейчас взять разрезные картинки, которые лежат у вас на столах, и собрать сказку - лиса и журавль помирятся, если вы соберете все правильно. (дети выполняют)

Подведение итогов:

В-ль: ребята, чему учит нас эта сказка? И т. п.

Дети: эта сказка учит нас гостеприимству и вежливости. И т. д.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток,.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по чтению сказки «Снегурушка и лиса» в группе младшего возраста Конспект НОД в группе младшего возраста № 1 «Капитошка» Приоритетное направление–Развитие речи. Тема:Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Подготовила:.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизацииЗанятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье». Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Спектакль «Как лиса волка обманула» в подготовительной к школе группе Видео Русские народные сказки я рассказываю детям каждый день, ведь каждый день ко мне в "Русскую избу" (музей в нашем детском саду) приходят.

Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль»Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль» Использование варежкового театра* в детском саду. Основная цель моей работы: развитие личностных, творческих способностей и речи детей.

Занятие по половому воспитанию «О дружбе и любви» Занятие по половому воспитанию «О дружбе и любви» Подготовила: педагог-психолог О. Н. Карасева Цели: 1. Показать учащимся уникальность переживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД