Занятие по воспитанию любви к природе родного края на тему: «Путешествие по природной карте Кубани».

ирина викторовна комарова
Занятие по воспитанию любви к природе родного края на тему: «Путешествие по природной карте Кубани».

Занятие по воспитанию любви к природе родного края

Тема занятия:

«путешествие по природной карте Кубани».

Цель

: Воспитание патриотических чувств к своей Малой Родине, закрепить знание по природе родного края, продолжать формировать начала экологической культуры, воспитать добрые отношения к окружающему миру, развивать детское воображение.

Словарная работа

: Житьё, криница, плавни. Чакон, осока, лупа, гимн Кубани.

Предшествующая работа

: Чтение произведений кубанских авторов М. Вараввы, В. Бардадым, К. Обойщикова о природе родного края, рассматривание альбомов, иллюстраций о природе, заучивание стихотворений, народных кубанских песен, беседы о родном крае, изучение природной карты края, сбор гербариев и природного материала для поделок.

Материал к занятию:

Карта Кубани, иллюстрации, альбомы. Рюкзак – в нем компас, увеличительное стекло, альбомы для рисования, карандаши, вырезанные фигурки животных, насекомых, растений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами отправимся в путешествие не за пределы детского сада, а будем путешествовать по этой карте, карта нашего кубанского края, где мы с вами живём. А чтобы отправиться в путешествие, что нужно взять с собой в дорогу?

(Дети отвечают, воспитатель помогает)

- Нужно взять рюкзак, компас, увеличительное стекло (лупа, альбом для зарисовок, вырезанные фигурки животных, растений, насекомых.

И так, представим, что мы отправляемся в путь, а чтобы в пути было хорошее настроение споём песню «Весёлых путешественников».(идём и поём песню «Вмести весело шагать по просторам»).

- Подходим к карте и усаживаемся поудобнее. Послушайте загадку: Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик в роднике, а широкий в море. (ответы детей).

- А теперь, ребята, кто мне расскажет первый куплет торжественной песни, называемой гимном Кубани («Ты Кубань, ты – наша Родина»,

Великовой наш богатырь,

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдоль и в ширь.

А теперь, ребята, посмотрим, как на карте расположена наша главная речка Краснодарского края – Кубань, весь наш край.

Достаём компас, определяем стороны, с севера у нас соседи донские казаки, Ростовская область и Ставропольский край, на юге Чёрное море, на западе Азовское море, на востоке – Кавказские горы, Закавказские республики, горские народы – черкесы, адыгейцы, чеченцы, дагестанцы и так далее.

А что это, за извилистая полоса? Через весь наш край проходит? Правильно, это главная река нашего края и самая широкая и глубокая река – на Кавказе. Это – Кубань. Скажите мне пожалуйста откуда берёт своё начало Кубань и куда впадает? Правильно, дети, она берёт начало с гор Кавказа и впадает в Чёрное море. При в падении образует лиманы, плавни. Плавни – это заросли камыша, осоки, чакона. Вот я показываю его на картинке.

А лиманы – тоже заросшие этими растениями по краям, но это как бы большие пруды, соединенные с морем.

Недалеко, где впадает Кубань в Чёрное море, расположен таманский полуостров. Где раньше высадились, когда то ещё давно черноморские казаки и обосновали наш край. Там в морском посёлке стоит памятник черноморским казакам. Вот я вам его показываю. Затем эти казаки поднялись вверх по Кубани, и обосновали город, как его называли раньше – Екатеринодар. Так, ребята, скажите пожалуйста в честь кого был назван этот город (ответы детей).

- правильно, дети в честь русской царицы Екатерины Великой, которая подарила или разрешила им поселиться в этих краях, за то что они храбро и смело воевали с турками.

И так начинаем наше путешествие по реке Кубань. А чтобы плыть по реке нужно для этого построить большую лодку и научиться плавать, чтобы во время кораблекрушения не утонуть. (строим лодку из стройматериала). После постройки тренируемся в плавание и спасение утопающих. После этого садимся в лодку. Мальчики пропускают девочек, берут вёсла и плывём по Кубани – реке.

Я вам спою песню про Кубань – реку: «Над Кубанью моей солнце красное,

Над Кубанью моей солнце ясное,

А вокруг как ковёр, зеленеют поля,

Это Родина моя.

Припев: Кубань – река, крутые берега,

Кубань – река, как мать, ты дорога.

После песни подплываем к берегу на лужайку, цветущую разными полевыми цветами. Я прочту стихотворение: Цветок на лугу я сорвал на беру,

Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

- А как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? Можно ли рвать полевые цветы? (ответы детей).

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Что за растение?» (показ иллюстраций, альбомов с растениями, дети называют растения и значения этих растений (лекарственные и нелекарственные, читают стихи и загадывают загадки о полевых растениях. Отмечают их на карте.

- А как вы думаете – какое ещё значение имеют полевые растения – полезные для человека, для животных и птиц, а ещё для кого? (ответы детей)

Правильно, для насекомых, а насекомые тоже полезные, но о них мы поговорим на следующем занятии. А сейчас давайте поиграем в хороводную игру «Круг, кружочек, аленький цветочек». (проводится игра).

- Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Мы с вами вспомнили названия растений которые растут в нашем крае, насекомых, какую пользу они приносят, мы научились любить и беречь нашу природу. А закончить наше занятие я бы хотела стихотворением Кубанского поэта А. Горковенко.

Много на Кубани

Тропок и дорог

Мы травой пропахли

С головы до ног

Нет конца Кубани

Сколько не шагай

Вот какой огромный

Наш родимый край.

Воспитатель МБДОУ МО «Центр – детский сад №23» : Комарова И. В.

Публикации по теме:

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Видеозапись экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Природа Башкортостана» Программное содержание: - выявить знания, умения, навыки о природе родного края, о жизни живых существ а условиях различных экологических.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Экология
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Занятие по воспитанию любви к природе родного края на тему: «Путешествие по природной карте Кубани».
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 00:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...