Получи документы

Занятие по восприятию художественной литературы в младшей группе «Слушаем сказку «Волк и козлята»

Ольга Майорова
Занятие по восприятию художественной литературы в младшей группе «Слушаем сказку «Волк и козлята»

Цели занятия :

Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Публикация «Занятие по восприятию художественной литературы в младшей группе „Слушаем сказку „Волк и козлята“» размещена в разделах

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Оснащение:

— мяч;

— красиво украшенная коробка;

— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

— цветные изображения героев сказки;

— ширма;

— экран;

— картинка «Лабиринт» для каждого ребенка;

— шапочка козлика (или ободок с рожками).

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка «Волк и козлята»».

Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2. Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми красиво оформленную коробку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь - кузнец). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Кто подслушал, как поет коза?

Каким голосом пела песенку коза?

Каким голосом пел песенку волк в первый раз?

Кто помог волку изменить голос?

Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

Почему козлята впустили волка?

Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Как коза отомстила волку?

Как козлята спаслись от гибели?

На фланелеграфе выставляйте изображения героев сказки, которые соответствуют ответам детей.

1. Развитие слухового восприятия. Покажите картинку, на которой изображена мама-коза. Предложите детям послушать песенку мамы-козы. Произнесите звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э». Предложите ребенку повторить звукоподражание низким голосом.

Покажите картинку, на которой изображен козленок. Предложите козленку позвать маму, произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!». Попросите ребенка повторить звукоподражание высоким голосом.

Предложите детям поиграть в «Угадалки-узнавалки». Спрячьте фигурки козы и козлят за ширму. Предложите детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносите звукоподражания, держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.

Если детям игра понравится, ее можно усложнить, предложив волку петь грубым и тонким голосом: «У-У-У», «у-у-у».

2. Развитие зрительного внимания, мышления. Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт». Предложите детям рассмотреть козлят. Попросите рассмотреть фартучек каждого козленка и назвать, что на нем нарисовано.

Предложите детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ. Скажите: «Найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».

Аналогично обыграйте остальные картинки.

3. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру «Через мост мы идем». Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).

Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:

Козлик наш, козлик.

По двору гуляет,

Песни распевает:

— Мэ-мэ-мэ!

Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:

Козлик, козлик,

Нас поймай,

Если сможешь,

За-бо-дай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.

4. Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.

Коза большая, а козленок. (маленький).

Коза добрая, а волк. (злой).

Лед холодный, а огонь. (горячий).

Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.

5. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.

Литература : М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет» - 2006г.

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по мотивам сказки «Волк и козлята» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1. Учить бросать предметы в горизонтальную.

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в средней группе «По дороге сказок» дети и воспитатель подходят к началу тропинки, где стоит шлагбаум с "жар-птицами" загадками. в. : ребята, хотите побывать в сказочной стране?.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» Тема: «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста» Цель. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями.

Консультация на тему «Чтение художественной литературы при формировании первичных целостных представлений о себе, семье» Чтение художественной литературы, детской книги рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский.

Развлечение для младшей группы «Волк и козлята» Ведущая: Солнце пригревает, на дворе тепло. От улыбки мамы радостно, светло! Праздничное утро в дом стучится к нам, День 8 марта-праздник.

Сценарий спектакля по сказке «Волк и козлята»Сценарий спектакля по сказке «Волк и козлята» Звучит музыка, козлята бегают, разбрасывают игрушки. Появляется коза. Козленок: Ура, мама идет! Выходит коза, удивляется на беспорядок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по восприятию художественной литературы в младшей группе «Слушаем сказку «Волк и козлята»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД