Занятие по экологии «Путешествие по экологической тропе весной»

Елена Филимонова
Занятие по экологии «Путешествие по экологической тропе весной»

Тема: «Путешествие по экологической тропе весной» (В средней группе)

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Познание: развивать умение узнавать и называть времена года; выделять признаки весны. (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, появились насекомые)

Коммуникация: расширять словарный запас детей, познакомить с новыми словами «чечевички», «туески», «скворечник»

Чтение художественной литературы: закреплять умение читать понравившееся стихотворение.

Художественное творчество: закреплять умение детей передавать в своём рисунке образ русской берёзки, передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Безопасность: соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Социализация: взаимодействуя со сверстниками, объединятся в игре.

Музыка: развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций о природе рассматривание репродукций картин русских художников изображающих природу. Наблюдение за птицами, загадывание загадок, чтение стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям Соколова – Микитова «Рассказы и сказки о животных». Наблюдение за деревьями, кустарниками, растущими на территории детского сада. Беседы о насекомых: «Такие разные букашки». Загадывание загадок чтение стихов о насекомых. Наблюдение за «божьей коровкой». Заучивание заклички: «Божья коровка, чёрная головка». Заучивание стихотворения: «Берёзка» А. Прокофьева, слушание русской народной песни: «Во поле берёзка стояла». Рисование деревьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: - ребята, сегодня мы с вами пойдём по экологической тропе нашего парка (дети выходят на улицу и идут в парк там их встречает Дед Природовед)

Д. П: – Здравствуйте ребята, мне очень приятно, что вы снова пришли ко мне в гости. А, кто мне скажет, какое сейчас время года? А, как вы догадались, что сейчас весна? А, кто мне может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?

В: (обобщает) - Правильно, ребята, весной становится теплее, чаще светить солнышко, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки. Появилась зелёная травка.

Д. П: (показывает на берёзку) – Ребята, а вы помните, как называется это дерево? Правильно, это берёза. Посмотрите, ребята, у берёзы есть гладкий, белый ствол с тёмными чёрточками. Сегодня. Я вам. Открою один секрет – через эти чёрточки берёзка дышит, а называются они «чечевички»

В: - Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, а вы запомнили, как называются черные чёрточки на берёзе? Повторите, пожалуйста.

Д. П: - Детки, посмотрите и скажите. А в низу, около земли, ствол берёзы какой? Правильно. Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А, что есть на веточках? Маленькие, клейкие, зелёненькие листочки и длинные серёжки.

В: - Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные. Красивые серёжки.

Д. П: - Ребята, подойдите поближе к берёзке и давайте рассмотрим берёзовые серёжки. (рассматривают)

В: - Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю (дети приседают). Ребята. Как вы думаете, берёза любит солнышко?

Д. П: - Да, берёзки очень любят солнышко и растут обычно на полянках. Где много солнышка.

В: - Берёзка украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен, загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили наши ребята. (дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»)

Люблю берёзку русскую,

То, светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю, её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То, юную, кипучую,

То, грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится!

Д. П: - В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?

В: - Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры- бересты- красивые изделия, туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

Д. П: - Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а в низу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев не много, поэтому их нужно беречь. Ребята, как вы думаете, что значит беречь деревья?

В: - Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня, и не ломать веточки. Тогда берёзка будет долго радовать нас своей красотой. А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Д. П: - Весной не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно, на клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Ребята, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? Правильно, чтобы земля была мягкая, тогда растению будет легче расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.

В: - Мы идём дальше. Посмотрите, вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Правильно, стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в парке, на земле, в траве.

Д. П: - Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

В: - правильно, птицы питаются насекомыми, червячками, травкой.

Д. П: - Посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется домик? Правильно, это скворечник. А кто живёт в этом домике?

В: - В домике живут скворцы, этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нём. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Д. П: - Правильно, скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше. Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, жуки, личинки бабочек (дети рассматривают пень и насекомых)

В: - Ребята, а мы свами поиграем в игру «Букашки и ромашки» (дети играют)

Вот какое увлекательное путешествие мы свами сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим. Какие изменения произойдут в природе. Спасибо тебе дедушка за интересный рассказ.

Д,П: - Приходите ещё в гости, я многое могу рассказать о природе, а в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Этот сок очень вкусный и полезный. Я собрал его в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот берёзовый сок.

Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок и прощаются.

В: - А, мы с вами, пойдём в детский сад. (в группе дети под русскую народную песню «Во поле берёза стояла» рисуют берёзку.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по экологии «Путешествие по экологической тропе весной»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 23:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...