Занятие по экологии «Путешествие по экологической тропе весной»

Елена Филимонова
Занятие по экологии «Путешествие по экологической тропе весной»

Тема: «Путешествие по экологической тропе весной» (В средней группе)

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Познание: развивать умение узнавать и называть времена года; выделять признаки весны. (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, появились насекомые)

Коммуникация: расширять словарный запас детей, познакомить с новыми словами «чечевички», «туески», «скворечник»

Чтение художественной литературы: закреплять умение читать понравившееся стихотворение.

Художественное творчество: закреплять умение детей передавать в своём рисунке образ русской берёзки, передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Безопасность: соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Социализация: взаимодействуя со сверстниками, объединятся в игре.

Музыка: развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций о природе рассматривание репродукций картин русских художников изображающих природу. Наблюдение за птицами, загадывание загадок, чтение стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям Соколова – Микитова «Рассказы и сказки о животных». Наблюдение за деревьями, кустарниками, растущими на территории детского сада. Беседы о насекомых: «Такие разные букашки». Загадывание загадок чтение стихов о насекомых. Наблюдение за «божьей коровкой». Заучивание заклички: «Божья коровка, чёрная головка». Заучивание стихотворения: «Берёзка» А. Прокофьева, слушание русской народной песни: «Во поле берёзка стояла». Рисование деревьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: - ребята, сегодня мы с вами пойдём по экологической тропе нашего парка (дети выходят на улицу и идут в парк там их встречает Дед Природовед)

Д. П: – Здравствуйте ребята, мне очень приятно, что вы снова пришли ко мне в гости. А, кто мне скажет, какое сейчас время года? А, как вы догадались, что сейчас весна? А, кто мне может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?

В: (обобщает) - Правильно, ребята, весной становится теплее, чаще светить солнышко, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки. Появилась зелёная травка.

Д. П: (показывает на берёзку) – Ребята, а вы помните, как называется это дерево? Правильно, это берёза. Посмотрите, ребята, у берёзы есть гладкий, белый ствол с тёмными чёрточками. Сегодня. Я вам. Открою один секрет – через эти чёрточки берёзка дышит, а называются они «чечевички»

В: - Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, а вы запомнили, как называются черные чёрточки на берёзе? Повторите, пожалуйста.

Д. П: - Детки, посмотрите и скажите. А в низу, около земли, ствол берёзы какой? Правильно. Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А, что есть на веточках? Маленькие, клейкие, зелёненькие листочки и длинные серёжки.

В: - Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные. Красивые серёжки.

Д. П: - Ребята, подойдите поближе к берёзке и давайте рассмотрим берёзовые серёжки. (рассматривают)

В: - Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю (дети приседают). Ребята. Как вы думаете, берёза любит солнышко?

Д. П: - Да, берёзки очень любят солнышко и растут обычно на полянках. Где много солнышка.

В: - Берёзка украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен, загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили наши ребята. (дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»)

Люблю берёзку русскую,

То, светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю, её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То, юную, кипучую,

То, грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится!

Д. П: - В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?

В: - Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры- бересты- красивые изделия, туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

Д. П: - Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а в низу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев не много, поэтому их нужно беречь. Ребята, как вы думаете, что значит беречь деревья?

В: - Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня, и не ломать веточки. Тогда берёзка будет долго радовать нас своей красотой. А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Д. П: - Весной не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно, на клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Ребята, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? Правильно, чтобы земля была мягкая, тогда растению будет легче расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.

В: - Мы идём дальше. Посмотрите, вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Правильно, стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в парке, на земле, в траве.

Д. П: - Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

В: - правильно, птицы питаются насекомыми, червячками, травкой.

Д. П: - Посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется домик? Правильно, это скворечник. А кто живёт в этом домике?

В: - В домике живут скворцы, этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нём. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Д. П: - Правильно, скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше. Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, жуки, личинки бабочек (дети рассматривают пень и насекомых)

В: - Ребята, а мы свами поиграем в игру «Букашки и ромашки» (дети играют)

Вот какое увлекательное путешествие мы свами сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим. Какие изменения произойдут в природе. Спасибо тебе дедушка за интересный рассказ.

Д,П: - Приходите ещё в гости, я многое могу рассказать о природе, а в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Этот сок очень вкусный и полезный. Я собрал его в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот берёзовый сок.

Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок и прощаются.

В: - А, мы с вами, пойдём в детский сад. (в группе дети под русскую народную песню «Во поле берёза стояла» рисуют берёзку.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по экологии «Путешествие по экологической тропе весной»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 23:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...