Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица»

Ирина Сергеевна Евдокимова
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица»

Цели:

Продолжить знакомство с перелетными птицами, закрепить строение птиц. Развивать умение сравнивать, мелкую моторику, творческое воображение, зрительное восприятие, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Оборудование: Трафареты птиц, ткань, перья, крупа, семена, клей, кисти, атрибут «сказочная птица», дерево (панно на стене).

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

Предшествующая работа: рассматривание изображений птиц, чтение художественной литературы о птицах: В. Бианки «Конек-горбунок», рассматривание декоративных узоров, прикладного искусства. Дидактические игры: «Сложи птицу», «Узнай какая птица, «Четвертый лишний».

Ход занятия.

Дети входят в группу, звучат голоса птиц (звучит фонограмма).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение птиц, голоса птиц, щебетанье.

Воспитатель: А вы узнали, чьи это голоса?

Дети: воробья, синицы, скворца и т. д.

Воспитатель: Да, мы слышим голоса птиц и с каждым днем мы их слышим чаще и чаще, а почему?

Дети: Потому, что пришла весна; потому, что тепло; прилетели птицы. Воспитатель: Конечно, ребята, из теплых краев вернулись птицы, а как они называются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наше дерево, здесь расположился целый город птиц. Они вам знакомы? (дети называют птиц, которые на дереве). Что общего у всех птиц?

Дети: туловище, голова, хвост, крылья,тело покрыто перьями.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, детки, и скажите, чем отличаются птицы друг от друга?

Дети: клювом, хвостом, оперением, размерами.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели птиц и правильно сравнили. А кто из вас ребята знает загадки о птицах? (дети загадывают загадки). А кто хочет рассказать стихотворение о птицах? (дети читают стихотворения по желанию).

Воспитатель (с удивлением): Смотрите, ребята, я нашла перо сказочной птицы, расскажите какое оно?

Дети: легкое, пушистое, красивое и т. д.

• Проводится упражнение на дыхание «Сдуй перо».

Слышен свист птицы (свистулька, воспитатель прислушивается.

Воспитатель: Вы слышите что-то или мне кажется?

Дети: Мы слышим свист, пение и т. д.

Влетает птица.

Воспитатель: Кто ты? (голос птицы – фонограмма). Ребята, мы поможем птице?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем это сделать?

Дети: Нарисуем, наклеим, раскрасим.

Воспитатель: Правильно, сказочных птиц мы можем сделать своими руками. Для этого я вас приглашаю за столы, а птицу мы посадим на наше дерево. Детки, перед вами лежат силуэты птицы, семена, крупы, ткани, перья. Выбирайте то, чем хотите украсить птицу (дети подбирают материал). Но перед тем, как приступить к работе, мы разомнем свои пальцы.

• Проводится гимнастика «ПТИЧКА»

Птичка крылышки сложила, Ладони обеих рук лежат на столе.

Птичка перышки помыла, Большие пальцы стучат по столу.

Птичка клювом повела, Большие пальцы поочередно соприкасаются

Птичка зернышки нашла. с другими пальцами.

Птичка зернышки поела, Пальцы обеих рук скрещены – крылья.

Птичка песенку запела, соединенные мизинцы - клюв

Птичка крылышки раскрыла, большие соединенные пальцы- хвост.

Полетела, полетела! Кисти скрещены шевелятся

(машет крыльями)

Воспитатель: ребятки, а вы помните, как надо работать с острыми предметами: ножницы держать правильно, голову низко не опускать, резать аккуратно.

Дети вырезают (звучит фонограмма).

Воспитатель: Вот у вас все готово. Кладите все ножницы на край стола и приступайте к дальнейшей работе: смазывайте клеем птицу и накладывайте оперенья. Индивидуальная помощь ребенку, следить за осанкой.

Воспитатель: Птицы готовы, разместите их на дерево, где их ждет сказочная птица (дети сажают своих птиц). Какие красивые птицы у вас, ребятки, получились, полюбуйтесь на них.

Звучит голос благодарной птицы (фонограмма).

Воспитатель: Вы рады, ребята, что помогли сказочной птице?

Дети:Да,очень Воспитатель: Как приятно совершать добрые дела, правда, детки?

Дети: Да, приятно!

Воспитатель: мы с вами, детки, время провели с пользой.

Давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня? (дети перечисляют все, чем были заняты). А за вашу доброту, отзывчивость и трудолюбие наша сказочная птица приготовила вам угощение. Вот, и пришло время, идти на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 18:56
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...