Занятие по экологии «Как много есть цветов вокруг»

Елена Ершова
Занятие по экологии «Как много есть цветов вокруг»

Конспект занятия по экологии в средней группе.

ТЕМА: «КАК МНОГО ЕСТЬ ЦВЕТОВ ВОКРУГ…

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок» Воспитатель: Ершова Е. Н, 2011 г

Программное содержание:

• уточнить представление о цветах, о месте их произрастания;

• учить классифицировать растения по принципу их произрастания

• закреплять умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения

• воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход занятия:

Воспитатель: Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю,

Вижу я их на лугу,

В поле, в скверике, на даче

Жить без них я не могу.

Догадались? О чём я говорю? цветах) И сегодня мы с вами побываем в царстве цветов. Посмотрите сколько здесь цветов! А вы ребята их знаете? (дети называют цветы) А что такое цветы? (растения) А как можно доказать, что они растения? (ответы) Правильно, у них есть корень, он в земле, стебель, листья. Но почему мы их называем цветами? (они цветут, у них есть лепестки). Ребята, а что бывает у цветов, до того, как они зацветут? Вот послушайте:

Был тугим он кулачком,

А разжался, стал цветком. (бутон)

Ребята, а где растут цветы? (ответы детей) Правильно, в поле, в лесу, на лугу. А давайте, мы скажем о них двумя словами:

Цветы в поле – полевые цветы

Цветы на лугу – луговые цветы

Цветы в лесу – лесные цветы

Цветы в саду – садовые цветы

Клумба с цветами – цветочная клумба

А где ещё могут расти цветы? (на озере, на реке). Это кувшинки, водяные лилии. Есть цветы, которые помогают людям выздороветь – это лекарственные цветы. (показ иллюстраций с цветами)

Физкультминутка:

Мы цветы в саду сажаем

Их из лейки поливаем

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы

А про какие цветы мы забыли с вами сказать? (ответы) Да, это цветы, которые растут в комнате. А как их можно назвать двумя словами? (комнатные цветы) Давайте назовём цветы, с которыми вы знакомы. (дети называют знакомые комнатные цветы)

Воспитатель обращает внимание на бальзамин и герань: Как называются эти цветы? (ответы) Чем вам нравятся бальзамин и герань? (ответы детей) Сколько стеблей у герани? Бальзамина? (ответы) Какого цвета стебли у герани? Бальзамина? (у бальзамина стебель светло – зелёный, а у герани снизу тёмно – зелёный, а сверху светлый) Что находится на стебле? (листья, бутоны, цветки) Давайте с вами сравним по форме листья герани и бальзамина. (лист бальзамина похож на огурец, яйцо, у него листья овальной формы). А на что похож лист герани? (на зонтик, он круглый).

Ребята, а как можно поверхность листьев? (надо осторожно погладить пальцем).

Дети выходят по одному и определяют поверхность листьев.

У герани, какая поверхность? (шершавая). А почему? (лист герани покрыт мелкими волосками, поэтому он шершавый). А у листьев бальзамина, какая поверхность? (гладкая, она даже блестит). Посмотрите внимательно на края листьев. Потрогайте их пальцем, проведите. (потрогали). Палец скользит или цепляется? (цепляется). Значит края листьев ровные или нет? Правильно неровные. Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются края листьев у этих растений? (отв.). У листа герани края волнистые, а у бальзамина зубчиками.

А теперь понюхайте эти растения. У какого растения есть запах? (ответы). Да у герани есть запах, а у бальзамина нет. А теперь давайте рассмотрим цветки бальзамина и герани. Чем они похожи? У цветка герани пять лепестков, и у цветка бальзамина тоже пять лепестков. Чем же цветки отличаются? (они разные по цвету). А по форме цветки отличаются? (у бальзамина они похожи на маленькую чашечку, а у герани маленькие цветочки образуют один большой цветок-шар). Посмотрите внимательно на эти растения. Все ли листья у них одинаковые по величине? (ответы). Правильно, внизу листья у них не растут, а вверху начинают расти. А скажите мне, пожалуйста, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли? (растениям нужны солнце, вода, тепло, воздух). А как вы думаете, корни у растений дышат? (ответы). Да, корни дышат, поэтому после поливки надо рыхлить землю, что бы воздуху было легче попасть туда. А что это у нас в таком красивом пакете? Ой, ребята, это похоже на лепестки цветов. Хотите с ними поиграть?

Игра «Собери цветок»-3-4 раза

Воспитатель: Чтобы цветы нас радовали, лечили нас, их нужно беречь, попусту их не рвать, не мять, вот послушайте:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал,

А зачем, объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

Видите, в этом стихотворении мальчик сожалеет о том, что он сорвал цветок. А что бы вы тоже об этом не сожалели, давайте не будем попусту рвать цветы, а будем их беречь. Ведь цветы – это часть природы! А хотите, что бы цветов было ещё больше? тогда давайте с вами сейчас сядем за столы, и нарисуем те цветы, которые сегодня больше всего вам понравились. (Дети рисуют цветы, под красивую классическую музыку).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по экологии «Как много есть цветов вокруг»
Опубликовано: 30 июля 2012 в 10:04
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...