Занятие по экологии «Мир вокруг нас» для детей подготовительной группы

Лариса Латыпова
Занятие по экологии «Мир вокруг нас» для детей подготовительной группы

МИР ВОКРУГ НАС. Подготовительная группа.

Цель: обогащение знаний о природном и социальном окружении, познакомить с общей целостной картиной мира, воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.

Оборудование и материалы: на большом листе ватмана следующая схема: в центре изображение человека (для лица две маски - грустная и улыбающаяся). Далее на одинаковом расстоянии друг от друга располагаются пять окружностей. В первом круге – фигура человека. Второй круг – светло-голубого цвета, на нём аппликации, изображающие микробов различных конфигураций; они тёмно-серого цвета, прикреплены булавками или пластилином. Третий круг – неокрашенный, белый, на нём прикреплено множество спиралей и стрелок различных цветов. Четвёртый круг – ярко-синего цвета. В нём фигурки неопределённых форм тёмных цветов. Пятый круг – зелёного цвета. На нём прикреплены чёрные квадраты и круги. Под ними приклеены или нарисованы изображения животных и растений, которые находятся под охраной. Остальное пространство листа ватмана окрашено светло-фиолетовым цветом. Слева вверху изображено Солнце (жёлтое, яркое, со множеством лучей) и по всему полю звёзды.

В начале занятия лицо человека в центре схемы грустно, в конце занятия прикрепляется улыбающаяся маска. Схему помещаем перед занятием на доску.

Ход занятия.

Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – её страничка. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено? (Грустный человечек). Почему он грустный? (Ответы детей.)

У вас оказались разные мнения. Теперь послушайте, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймёте, почему он грустный.

Я буду говорить вот об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чём пойдёт речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Правильно речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи о небе?

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

Тон он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей.)

Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (Убрать аппликации микробов.) ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля – наш человек будет улыбаться!

Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения. Кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы, их слушать особенно приятно. ВТО в одной песенке девушка поёт такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И ещё магнитофон.

Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка у окна,

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром? (Ответы детей.)

Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолёты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон, музыкальный центр, телевизор надолго и на полную мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошуметь – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле – звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны. Вот уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.

Не умыться, ни напиться

Без воды,

Листку не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода и облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная. А чтобы напиться и умываться нужна пресная вода и она должна на быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок?

Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? (Ответы детей.) во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человек улыбнулся? Что надо сделать?

Публикации по теме:

Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Когда уже было загружено занятие "Веснянка-свистунья".

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по экологии «Мир вокруг нас» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 марта 2013 в 13:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...