Получи документы

Занятие по экологии в средней группе «Млекопитающие»

Альфира Султанова
Занятие по экологии в средней группе «Млекопитающие»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема: «Млекопитающие».

Цель: развитие экологической культуры у детей.

Программное содержание:

О. Закреплять знания детей о животном мире: о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах;

закреплять понятие «млекопитающие», учить правильно объяснять его содержание, называть животных, входящих в данную группу :

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Млекопитающие“» размещена в разделах

упражнять детей в различных вариантах классификации млекопитающих (по степени одомашненности, по среде обитания, по способу питания и др.);

закреплять умение работать со схемами и символами.

К. Развивать зрительное восприятие, упражнять в рассматривании изображений в разной степени удаленности от глаз, развивать мелкую моторику в процессе работы с раздаточным материалом.

В. Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности: внимательно слушать вопросы педагога, отвечать точно на поставленный вопрос, не перебивать товарищей, доброжелательно относиться к их ответам, тактично исправлять неправильный ответ.

Материал: раздаточный - схемы для классификации, картинки для работы по схеме, демонстрационный – картинка для звукового анализа (кот-кит, символы для классификации животных.

Ход занятия:

Дети проходят в класс, садятся на стульчики (полукругом).

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, о ком будет идти разговор на нашем занятии, вы догадаетесь сами. Предлагаю вам послушать и отгадать загадки.

1. Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел (кот).

2. На опушке у пригорка,

Кто живет в глубокой норке?

Осторожный, быстроглазый,

Он разбойник и проказник.

Ходит по лесу зверек,

А зовут его (хорек).

3. Думал кошка,

Крикнул: «Брысь!» -

Оказалось - это (рысь).

Воспитатель: А сейчас загадки-обманки, будьте внимательны.

4. В малине понимает толк

Хозяин леса –

Страшный …. (медведь).

5. Клубком свернулся

Ну-ка, тронь –

Со всех сторон

Колючий …. (еж).

6. Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая …. (белка).

Воспитатель: Догадались, о ком речь? Конечно, о животных. Скажите, пожалуйста, как еще можно одним словом назвать этих животных? (Млекопитающие).

- Объясните значение этого слова. (Когда детеныши – питаются молоком матери).

Дети подходят к доске, на которой расположено наборное полотно.

Воспитатель: Давайте, вспомним на какие группы и по каким признакам можно разделить животных.

1. Дикие и домашние животные. (Выставляются схемы). (По месту обитания).

- Приведите, пожалуйста, примеры (рысь, слон; корова, кошка)

2. Травоядные и хищники. (Выставляются схемы). (По способу питания).

- Назовите некоторых млекопитающих этой группы. (Заяц, белка; волк, тигр).

3. По среде обитания :

а) Выставляется схема «Животные северных стран».

- В этом царстве белизны

Нет ни лета, ни весны.

Все всегда белым-бело,

Небо белым замело.

Белый айсберг и торос,

Черный только Мишкин нос.

- Приведите примеры зверей, которым не страшны холод и мороз. (Тюлень, белый медведь, морж).

б) Выставляется схема «Животные средней полосы».

- Я самый настоящий

Густой и добрый лес.

В моей зеленой чаще

Полным-полно чудес.

Живут там без опасти

В избушке без дверей

И присказки и сказки

Про птиц и про зверей.

- Кто назовет зверей средней полосы? (Лось, кабан, рысь).

в) Выставляется схема «Животные жарких стран». (Звучит звукозапись песенки из фильма «Красная шапочка»).

- А-а-а, в Африке горы вот такой вышины,

А-а-а, в Африке реки вот такой ширины,

А-а-а, крокодилы, бегемоты,

А-а-а, обезьяны, кашалоты,

А-а-а, и зеленый попугай.

Воспитатель: Проходите к стульчикам. Проведем физкультминутку.

- Кто отважный выходи и зарядку проведи.

Физкультминутка (проводит один из детей) :

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Ребята, предлагаю самостоятельно поработать. Возьмите конверты, карточки и проходите за столы. (Предлагаются задания разной степени сложности – на конвертах разное количество кружков, ребенок выбирает задание по своим силам, воспитатель в случае необходимости помогает советом).

(Воспитатель в процессе работы обходит всех детей).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто и как справился с заданием. Алиса, по какому признаку ты составила цепочки? (Ответы детей, взаимопроверка выполнения заданий, оказание помощи тем, кто не справился, объяснение ошибок).

- Ребята, догадайтесь, а в какую группу я объединила зверей? Смотрите внимательно, кто догадался? (Густая шерсть, короткошерстные, отсутствие волосяного покрова).

Воспитатель: Предлагаю вам игру. Я буду читать стихотворение, а вы после каждой строки будете добавлять: «И мы тоже, и мы тоже!»

Физкультминутка (проводит воспитатель) :

Шел я лесом вдоль опушки,

(И мы тоже, и мы тоже)

Громко квакали лягушки,

(И мы тоже, и мы тоже)

На суку качалась шишка,

(И мы тоже, и мы тоже)

Под кустом дрожал зайчишка,

(И мы тоже, и мы тоже)

Возвратился я во двор,

(И мы тоже, и мы тоже)

По двору скакал Трезор,

(И мы тоже, и мы тоже)

Он гонялся за котом

(И мы тоже, и мы тоже)

И крутил своим хвостом.

(И мы тоже, и мы тоже)

(Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом).

Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел. Но он не показывается, потому что хочет, чтобы вы догадались сами кто это. Для того, чтоб отгадать, надо всем нам поиграть.

Игра «Вопрос-ответ» (дети задают воспитателю наводящие вопросы, на которые он отвечает словами «да» или «нет» : «Это дикое животное?», «У него есть шерсть?», «Он хищник?» и т. п.)

Воспитатель: Правильно, это кот Мур-мурыч. Он такой затейник – спрятался и помалкивает. Меня просил, чтобы вы, ребята его нашли. Предлагаю поиграть.

Игра «Холодно-горячо».

Дети находят кота.

Воспитатель: Я уже сказала, что Мур-Мурыч выдумщик и затейник. Он еще приготовил вам задачу. Кот предлагает вам найти сходства и отличия между китом и котом.

(Вывешиваются карточки со словами кот и кит).

Дети: проводят звуковой анализ слов (равное количество звуков, в середине гласные, первая буква к, последняя – т, гласные в середине разные, звук к в слове кит – мягкий, а в слове кот – твердый).

Воспитатель: Молодцы, справились с этой непростой задачей.

Мур-Мурыч, придумывай задачи посложней! Что-то мне котенька хочет сказать. Да, конечно, Мур-Мурыч, помогу тебя раздать призы ребятам. Спасибо, котенька. До свидания, приходи еще и не забывай придумывать новые игры и задачи.

На этом наше занятие заканчивается. Все ребята с заданиями справи-лись. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехникиДидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехники Работая над темой своей аттестации я решила все возможные материалы подобрать исходя из главного направления: развития связной речи с помощью.

«Млекопитающие». Занятие по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИв подготовительной группе для детей с нарушением зрения воспитатель Торохова Е. Н. Тема: «Млекопитающие».[/u] Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Млекопитающие»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД