Занятие по экологии «Осень»

Люция Низамова
Занятие по экологии «Осень»

Цель: Активизировать словарь по теме.

Упражнять в подборе прилагательных, глаголов, В согласовании существительных с числительными.

Развивать слуховое восприятие, речь, память, общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия

Дети сидят полукругом и отвечают на вопросы воспитателя:

1) Какое сейчас время года?

2) Какой месяц?

3) Что происходит осенью а) с людьми

б) с деревьями

ВОСПИТАТ: К нам залетел осенний лист и прошуршал «Опишите пожалуйста меня, какой я»

ИГРА:»Опиши лист» (подбор прилагательных: желтый, красный, золотой, сухой, мокрый, влажный, летящий, опавший)

РАЗМИНКА «Листья»

Листья осенью тихо кружатся (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (медленно приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (трясут руками)

Будто опять закружиться хотят

ВОСПИТ: А меня осень превратил в дерево. Вы устроились вокруг меня на земле. Пусть каждый из вас скажет, где он опустился: справа или слева, за или перед деревом.

Дети выполняют задание.

Разминка «По грибы»

Утром дети в лес пошли, (ходьба на месте)

Под березой гриб нашли (наклоны вперед)

А под елкой, посмотри (приглядываются по сторонам)

Притаилась еше три!

А пока грибы срывали, (пристукивание об пол)

Мы к обеду опоздали!

Заспешили, побежали (бег на месте)

И грибы все растеряли. (садятся на места)

ВОСПИТ6 Вот мы и на лесной поляне. Осенью под опавщей листвой можно найти много грибов. Давайте соберем грибы и листья и сосчитаем их.

ИГРА: «Сколько грибов и листьев»

Дети подходят к столу, на котором стоят корзинки и разложен счетный материал: грибы и листья. Поочередно складывают грибы в корзину и говорят сколько их стало: (один гриб, два гриба, три гриба)

ВОСПИТ: Пора возвращаться в детский сад. Представьте, что кто-то из вас заблудился, Как вы будете его искать.

ИГРА «Кто позвал»

Ребенок поворачивается спиной к детям. Ребенок на которого воспитатель указал пальцем произносит «АУ» Первый ребенок должен догадаться, кто его позвал. Игра проводится поочередно со всеми детьми.

ВОСПИТ: К нашему приходу приготовлены загадки про грибы. Давайте попробуем их отгадать.

1. Стоит мальченка

Замасляна шляпка (масленок)

2. Дружные ребятки

На пеньке растут (опята)

3 Стоит модница в красной шляпке

Никуда не годной (мухомор)

Молодцы все загадки отгадали. А теперь скажите пожалуйста, что можно сделать с грибами. (грибы можно срезать, собирать, чистить, мыть, варить, жарить, консервировать, сушить, тушить)

Молодцы, много поработали, пора и отдохнуть

ИГРА пальчиковая гимнастика «Гриб»

Раз, два, три, четыре, пять.

Пошли пальцы в лес гулять

Этот палец гриб нашел

Этот их чистил, в воде промывал

Этот грибы в сковородку крошил

Этот поджарил, в тарелку наложил

Этот за стол сел и все грибы съел

Оттого и потолстел.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Молодцы ребятки, очень хорошо проработали. Многое узнали о грибах, также узнали что они очень полезны, и их нужно кушать.

“Считалочка” (Выполняется стоя у парты)

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз присядем.

Девять – и урок наш продолжаем

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по экологии «Осень»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 21:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...