МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну»

Ирина Мамонтова
Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну»

Занятие по экологии.

Тема: «Птицы встречают весну».

Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах, их разнообразии.

Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах, их разнообразии. Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Птицы встречают весну“» размещена в разделах

Активизировать в речи слова: «маховое», «пуховое», «насекомоядные», «зерноядные», «зимующие», «перелетные».

Совершенствовать умение работать красками.

Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память,речь детей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Материал: Иллюстрации, фотографии с изображением птиц; запись «Голоса птиц»; перья птиц (пуховое, маховое); фигурки птиц из соленого теста (заранее изготовленные, краски, кисти, веер, два бумажных голубя (у одного крылья склеены, медали «Друг птиц». Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок.

• чтение художественной литературы.

• загадывание загадок.

• рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

Ход занятия:

I часть.

Загадка:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите. (Птицы)

- А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

- Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

- Как мы можем помочь птицам весной? (построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

Стихотворение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

Д/и «Прилетели птицы».

- Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить.

Прилетели птицы :

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы-сплюшки.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы

Галки, палки и стрижи

Чибисы, ежи

Аисты, кукушки

Две большие плюшки,

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

- Все вы молодцы!

- Подумайте и объясните, почему птицы могут летать по воздуху?

- Возьмите для рассматривания вот эти птичьи перья. (по два-маховое и пуховое).

Вопросы:

- Чем перышки отличаются друг от друга.

- Какое из них согревает птичку и называется пуховым?

- Какое перо помогает летать и называется маховым?

- Легкое оно или тяжелое, почему?

- Где птицы на теле есть маховые перья, а пуховые?

- На примере веера давайте рассмотрим, как складываются и раскрываются крылья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птичка становится большой, поэтому она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, и крылья прижимает к телу.

- Вот у меня два бумажных голубя (у одного крылья склеены). Запускаем им, наблюдаем, делаем выводы.

- Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому изобрел много летательных аппаратов: воздушный шар, самолет, вертолет, парашют.

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

- Как только пригрело первое солнышко сразу слышно веселое чириканье! Все птицы, которые зимовали с нами рады первым весенним лучам.

- Красиво поют птицы! Можно по голосу узнать птиц? Давайте попробуем.

Д/и «Узнай по голосу». (грамзапись голосов дятла, кукушки, соловья)

Д/и «Какая птица лишняя» - У вас на столах лежат различные иллюстрации, нужно их разобрать на две стопки. Перелётные птицы и зимующие.

- Я загадаю вам загадки про птиц. (Загадки по выбору воспитателя)

Д/и «Справочное бюро».

-Работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы суметь ответить на все вопросы. За каждый правильный ответ флажок.

Вопросы:

• Назовите зимующих птиц? (Ворона, снегирь, свиристель, клест, щегол, филин, синица, дятел, сова, глухарь).

• Назовите перелетных птиц? (скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей, трясогузка, овсянка, чиж, зяблик, утка, кулик, дрозд, грач)

• Чем питаются птицы? (насекомыми и зерном)

• Чем похожи все птицы? (клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)

• Чем отличаются друг от друга? (размером крыльев, формой хвоста, величиной, цветом оперения)

• Какими словами можно описать внешний вид дятла?

• Какими словами можно описать внешний вид синицы?

• Где устраивают гнезда дятлы?

• Почему дятла и синицу называют докторами леса?

• Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?

• Как надо охранять птиц?

В конце игры награда (медали, жетоны и т. д.)

- Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд,сказок.

Стихотворение. (читает ребенок)

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а речкам течь.

Ты на свете самый главный.

Значит должен всех беречь!

IIчасть.

-Многие птицы улетают на юг с первыми холодами, почему (они питаются насекомыми)

- А какие птицы возвращаются к нам первыми? (Скворцы)

- В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца. И, правда, скворцы появляются в конце марта.

- Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Стряпали из теста жаворонушков, дети брали их в руки, выходили на улицу исполняли закличку, призывающую птиц, и съедали птичку из теста. Давайте и мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.

«Жаворонушки, перелетушки, (В кругу, машем руками)

Прилетите к нам! Гу! Весну ясную, весну красную (Руки в стороны)

Принесите нам! Гу! С сохою, с бороною, (гул трактора)

И с лошадкой вороной! (цоканье копыт)

С пряльцем и донцем, (показываем как прядем)

С новым веретенцем!

Зима надоела, (Беремся за руки, идем по кругу вправо) Хлеб весь поела!

Ручки познобила (Массаж рук) Скотину поморила! (Беремся руками за голову, качаем головой)

- Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам. А где, какая птичка и не разберешь.

Ребята, давайте раскрасим птичек.

(Каждый ребенок выбирает птичку из соленого теста и скрашивает ее). Перед детьми висят образцы птиц. Дети работают под пение птиц.

- Закончили? Рассмотрим ваших птичек. Все ваши птички разные, но все они очень красивые!

Публикации по теме:

«Разноцветная тундра». Занятие по закреплению у детей знаний о разнообразии животного мира и растительности Севера Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветная тундра» (акварель и гуашь) Составил воспитатель МБДОУ.

Итоговое интегрированное занятие, «Загадки весны» Цель: выявить знания детей в образовательных областях Задачи -Способствовать умению детей связывать сезонные изменения в природе с регионом проживания -Побуждать детей высказывать свои предположения.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Космическое путешествие. Цель: создавать радостное настроение у детей, пополнить знания о космосе и космонавтов. Космическое путешествие Цель: создать радостное настроение детей, воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших космонавтов, активировать.

НОД на тему: «Птицы прилетели-весну принесли» средняя группаНОД на тему: «Птицы прилетели-весну принесли» средняя группа НОД на тему: «Птицы прилетели - весну принесли» Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи:• знание прямого и обратного счета до 10; • знание геометрических фигур; • ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

Полезные знания на занятиях в детском саду. Занятие по ОБЖПолезные знания на занятиях в детском саду. Занятие по ОБЖ Совсем недавно в МДОУ д/с № 4 «Дружба» было проведено занятие с детьми старшей группы «А». Занятие провел сотрудник РЭС Дейнов Сергей Александрович.

Весеннее развлечение для первой группы младшего возраста «Кисонька и детки весну встречают и маму поздравляют» Дети входят под музыку «Весенняя капель». Встают в круг. Полечка для мамочки, танцуют в кругу. Остаются на местах. Ведущий. Здравствуйте,.

Занятие-импровизация «Но цель в жизни не в том, чтобы стяжать себе бессмертную славу» Уважаемые члены жюри, коллеги. Перед вами картинки, которые связаны между собой: (скажите, чем связаны лист бумаги и книга, а книга и дерево….).

Занятие в старшей группе «Птицы прилетели — весну принесли» МБОУ СОШ № 6 им. Героя Советского Союза А. В. Попова Занятие в старшей группе Тема: Птицы прилетели – весну принесли. Цель:Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД