Занятие по экологии «Путешествие в волшебную страну»

Елена Остапенко
Занятие по экологии «Путешествие в волшебную страну»

Путешествие в волшебную страну

Цель: закреплять обобщенное представление об осени; об особенностях жизнедеятельности животных, птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и фруктов и умение их различать; развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Ход занятия

(Под музыку входит осень, кружится, раскидывает осенние листочки; на фоне музыки звучат слова)

Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья

Стали желтыми плоды –

Это осени следы.

(В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики)

Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим

В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)

У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки»

Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.

Кем вы сейчас были?

Какие бывают осенние листочки?

Как называется природное явление, когда листья падают с дерева?

В какое время года бывает листопад?

А какое сейчас время года?

Расскажите про осень. (Дети называют основные признаки осени)

Все верно. Но только знайте:

Осень – не только дождик,

Это – пестрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это- фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)

- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.

- Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

(В зале частично гаснет свет. Занавес открывается. На пеньке сидит Лесовичек)

Осень: Вот мы с вами и в лесу, но здесь почему-то темно. (Замечает Лесовичка) Здравствуй, добрый человек. Кто ты?

Лесовичек: Я Лесовичек, старый, добрый старичек

Я в лесу живу,

За порядком я слежу.

Осень: А почему в лесу темно?

Лесовичек: Солнце на небе сияло.

Рядом тучка прплывала

И закрыла солнце свет

И в лесу покоя нет.

А солнышко сидит и ждет.

Кто на помощь к ней придет.

Осень: Дети! Надо солнышко спасать.

Надо тучку нам прогнать.

(Вбегает «Дождь» с дождинками, Лесовичек незаметно уходит)

Дождь: Стойте, стойте, погодите

Солнышку на помощь не спешите

Дайте мне вас намочить

И немного проучить

Разве вы не рады осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать

Лужи разведу и слякоть,

Всех сейчас вас промочу и конечно огорчу.

Осень: Нет, не место хмурым лицам.

Пусть в осенний этот день

Танцевать и веселиться никому не будет лень.

Что нам ссориться без толку,

Потанцуем вместе только.

Танец «Тучка»

(Дети садятся на стулья, дождик убегает, а на солнце появляется луч)

Осень: Ой, ребята, посмотрите лучик солнца выглянул из-за тучки.

(Вбегает Кикимора)

Кикимора: Эй, чаво расшумелись, а? Развеселились, понимаешь-ли! А ну кыш из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце… я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу.

(Дует ветер – аудиозапись)

Осень: Ой, и впрвду холодно стало! Ребятки, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем высоко… (физпауза)

Кикимора: А тогда я вас… намочу (разбрызгивает воду из брызгалки)

(Дети убегают на стульчики)

Осень: А ты кто?

Кикимора: кто – кто? Любопытная какая. Я кикимора лесная. Лес на зиму убаюкиваю. А весной бужу, помогаю принарядиться.

Осень: А ведь и верно, я нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел и потанцевал, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом… И правда нельзя в лесу шуметь. Не сердись на нас Кикимора, ведь мы помогаем солнышку тучку прогнать.

Кикимора: Хорошее дело вы делаете, только может и мне поможете, неслушают меня лесные жители и совсем не готовятся к зиме.

Осень: Дети давайте расскажем лесным зверям, как им нужно подготовиться к зиме. (Иллюстрации диких животных, дети рассказывают о подготовке диких животных к зиме)

Кикимора: Ну, спасибо, детки, а мне пора. (Убегает)

Осень: Ой, дети, посмотрите, солнышко, еще лучик показала.

(По залу пролетает «ворона», каркает)

Осень: Ой, ребята, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (ворона)

Правильно! Интересно, какие еще птицы в лесу остались.

Ворона: Какие – какие? Никакие! Все улетели в теплые края, холодно им, видити – ли! Одна я осталась!

Осень: Да, ладно тебе, ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места, А мы сейчас тебе расскажем какие еще птицы будут с тобой зиму зимовать. (Иллюстрации птиц)

Игра на внимание (перелетные – хлопаем, зимующие – руки на колени)

Ворона: Ну, ладно я полетела, может и правда встречу этих птиц. (Улетает)

Осень: Дети, посмотрите, солнышко еще лучик показала.

(Входит лиса, переодетая в осень)

Лиса: Я недаром к вам спешил,

Торопилась в гости к вам

Свой костюм неделю шила

Весь в листочках мой наряд!

Присмотритесь ближе – то

Я ведь осень рыжая!

Осень: Ой, хитрить ты мастерица!

Видим – рыжая лисица!

Хватит, Лисонька шутить

Рыжим хвостиком крутить!

Лиса: На лису я не похожа,

Это просто чепуха!

Мне красавице пригожей

Подарите петуха!

Осень: Петуха мы не дадим,

А дадим собаку!

Лучше, лисонька уйди

Не было бы драки!

Лиса: Что вы сразу мне грозить?

Я ж хотела пошутить!

А пришла я к вам опять

Чтобы вместе поиграть.

(Лиса подает две корзины. Игра «Овощи и фрукты» мальчики собирают овощи, девочки – фрукты. Кто правильно соберет)

Лиса: Хорошо играли дети, ну, а мне, пора. (Забирает корзину с фруктами и уходит)

Осень: Посмотрите, Лисонька забыла корзину с овощами. Но почему из нее раздаются голоса. Слышите…

Аудиозапись: Нас сложили очень густо,

Не дави же так, капуста,

Ты толста и так кругла.

Ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, картошка,

Вправо откатись немножко.

Я – малышка, чесночек, не давите мне бочок.

Осень: Что же это происходит? Овощи в корзинке все перессорились. Вы что – нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем разобраться во всем.

Овощи нам покажитесь, что случилось расскажите.

(Выходят дети в шапочках овощей)

Осень: Сколько разных овощей спорят, кто кого важней.

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок: крепким, сильным, ловким!

Чеснок: Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины.

От простуды, разной хвори.

Съешь меня – не будет боли.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначало:

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравиться, конечно!

На зубах хрустит, хрустит… я могу вас угостить!

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зеленый лук.

Картошка: Я картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Осень: Видно этот спор никогда не закончится. Надо нам овощи помирить.

Витамины есть в капусте, и в морковке, и картошке, луке, свекле, огурце, и конечно в чесноке, если не веришь, поешь и проверь – наши овощи не хуже, чем в рекламе «Бондюэль». Кушайте овощи всегда в них много витаминов и будете здоровы. Ребята, посмотрите солнышко выглянуло из-за тучки (Включается свет) И в лесу стало совсем светло. Как красиво в осеннем лесу! Лес точно терем расписной лиловый, золотой, багряный…

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились» (Занавес закрывается)

Осень: Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 29 октября 2011 в 18:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....