Занятие по экологии «Путешествие в зимний лес»

Елена Кузьмина
Занятие по экологии «Путешествие в зимний лес»

Цель: Активизировать и закрепить знание о природе и её обитателях: пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней восхищение её красотой,совершенствовать память, внимание,словесно-логическое мышление и динамическую речь.

Материал: картинки с изображением зимнего леса,картинки с изображением диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель:Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Наша с вами Земля-прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа.

На Земле живут люди,животные,птицы, растения,рыбы. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

- Ребята, отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит

А летом знойным холодит,

Осенью питает

Зимой согревает (дерево)

Ответы детей.

А какие вы деревья знаете?

Ответы детей. (береза,тополь,клен,ель,дуб)

А зачем нам нужны деревья?

Ответы детей.

Воспитатель:Дерево дышит листьями, вдыхает в себя грязный воздух, а отдает кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

А где растут деревья (в лесу, в парке)

А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в зимний лес.

(На мольберте картины с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Кто сказал, что у зимы нет природы,нет красоты?

Зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные.

Деревья стоят в белоснежных шубах.

(Дети рассматривают картинки и любуются красотой зимнего пейзажа)

Воспитатель: Спокойно и тихо в лесу зимой. Природа спит. Всё покрыто снегом- и елочки. Много русских художников изображали в своих картинах красоту зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с лесом, и покажем какой он.

Здравствуй лес,лес,прекрасный лес (широко развести руки в стороны,

Полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица (Дети всматриваются вдаль,держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево.

Все открой-не утаи (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать руки к груди)

Мы - свои (широко развести руки в стороны)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо (руки подняты вверх. Покачивание вправо-влево)

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте-ка загадку:

Чтобы липы не болели,

Ели, сосны зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет. кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Правильно, он помогает лесу,охраняет тех, кто в нем живёт. А кто в лесу живёт (дети перечисляют).Да, в лесу много разных зверей живёт.

А кого мы можем встретить из зверей в лесу зимой? И где они живут в лесу?

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.

Лису мы можем встретить зимой в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А где она живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Показывает картину с изображением медведя. А медведя?

Дети: Нет, он зимой спит в берлоге.

Воспитатель показывает картину с изображением зайца. А зайца?

Дети:Да.

Воспитатель: А он где живёт?

Дети: Он спит под елкой в сугробе.

Воспитатель показывает картину с изображением ежа. А ежа?

Дети: Нет, еж спит в норе.

Воспитатель показывает картину с изображением белки. А белку?

Дети:Да, белка живёт в дупле на дереве.

Воспитатель: Правильно.

Мы сегодня с вами полюбовались красотой зимнего леса, побывали в гостях у зверей, давайте, будем беречь нашу природу, зверей,и от этого мы станем только добрее.

В конце занятия можно предложить ребятам, пальчиковое рисование "деревья в снегу".

Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по экологии «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 января 2014 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...