Занятие по экологии «Путешествие в зимний лес»

Елена Кузьмина
Занятие по экологии «Путешествие в зимний лес»

Цель: Активизировать и закрепить знание о природе и её обитателях: пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней восхищение её красотой,совершенствовать память, внимание,словесно-логическое мышление и динамическую речь.

Материал: картинки с изображением зимнего леса,картинки с изображением диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель:Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Наша с вами Земля-прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа.

На Земле живут люди,животные,птицы, растения,рыбы. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

- Ребята, отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит

А летом знойным холодит,

Осенью питает

Зимой согревает (дерево)

Ответы детей.

А какие вы деревья знаете?

Ответы детей. (береза,тополь,клен,ель,дуб)

А зачем нам нужны деревья?

Ответы детей.

Воспитатель:Дерево дышит листьями, вдыхает в себя грязный воздух, а отдает кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

А где растут деревья (в лесу, в парке)

А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в зимний лес.

(На мольберте картины с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Кто сказал, что у зимы нет природы,нет красоты?

Зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные.

Деревья стоят в белоснежных шубах.

(Дети рассматривают картинки и любуются красотой зимнего пейзажа)

Воспитатель: Спокойно и тихо в лесу зимой. Природа спит. Всё покрыто снегом- и елочки. Много русских художников изображали в своих картинах красоту зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с лесом, и покажем какой он.

Здравствуй лес,лес,прекрасный лес (широко развести руки в стороны,

Полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица (Дети всматриваются вдаль,держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево.

Все открой-не утаи (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать руки к груди)

Мы - свои (широко развести руки в стороны)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо (руки подняты вверх. Покачивание вправо-влево)

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте-ка загадку:

Чтобы липы не болели,

Ели, сосны зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет. кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Правильно, он помогает лесу,охраняет тех, кто в нем живёт. А кто в лесу живёт (дети перечисляют).Да, в лесу много разных зверей живёт.

А кого мы можем встретить из зверей в лесу зимой? И где они живут в лесу?

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.

Лису мы можем встретить зимой в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А где она живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Показывает картину с изображением медведя. А медведя?

Дети: Нет, он зимой спит в берлоге.

Воспитатель показывает картину с изображением зайца. А зайца?

Дети:Да.

Воспитатель: А он где живёт?

Дети: Он спит под елкой в сугробе.

Воспитатель показывает картину с изображением ежа. А ежа?

Дети: Нет, еж спит в норе.

Воспитатель показывает картину с изображением белки. А белку?

Дети:Да, белка живёт в дупле на дереве.

Воспитатель: Правильно.

Мы сегодня с вами полюбовались красотой зимнего леса, побывали в гостях у зверей, давайте, будем беречь нашу природу, зверей,и от этого мы станем только добрее.

В конце занятия можно предложить ребятам, пальчиковое рисование "деревья в снегу".

Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по экологии «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 января 2014 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Фотоотчет «Русские обрядовые куклы»
этом году у меня дети подготовительной группы. Очень любопытные. Знакомясь с русским народным творчеством( заклички и т. д, я им рассказываю об обычаях и...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....