МААМ-картинки

Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство»

Олеся Пафнучева
Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство»

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о хлебе.

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Хлеб, Хлебобулочные изделия, Профессии».

2. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое ворожение, воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей творческой работе, развивать грамматический строй речи, называть однокоренные слова, разгадывать загадки, проговаривать поговорки

Публикация «Занятие по экологии со старшей группой „Хлеб наше Богатство“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей.

Ход занятия

1. Организационный момент (воспитатель читает стих)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг, превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос, он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- О хлебе, как его растят, как он попадает к нам на стол. Хлеб считается самым главным продуктом на столе. И его мы должны беречь и чтить.

2. Ребенок читает стих:

- Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется? (колобок).

Ребята, у нас случилось беда в магазине, хлебобулочные

изделия перепутались и встали не на свои места, нужно отгадать загадки, чтоб исправить ошибки.

1. Он черный, он белый

И всегда загорелый

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним (хлеб)

Вос. – А какого цвета бывает хлеб? (черного и белого)

Цвет зависит от муки. Ржаной, пшеничной (показывает картинку с нужным рисунком)

2. Маленькие, сдобные,

Колесики съедобные

Я один вас не съем,

Разделю ребятам всем (сушки, рисунок)

3. Что-то круглое, большое,

С дыркой точно посреди,

И румяное родное,

Ты бери, его грызи! (бублик, рисунок)

4. Средь хлебов продолговатых,

Он блондинистый барон.

И известен, всем ребятам:

Славен корочкой (батон, рисунок)

5. Будто булочка он с виду,

А внутри его повидло.

Скушай же скорей, дружок,

Сладкий, вкусный (пирожок, рисунок)

6. В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь! (каравай, рисунок)

Вот встали наши хлебобулочные изделия на свои полки.

3. А ещё на Руси и до наших времен дошел обычай, связанный с караваем, преподносить хлеб и соль гостям дорогим на великих праздниках.

Читает стих ребенок:

Если мы хотим кого-то встретить,

Щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь отведать, просим.

4. Вос. Теперь, ребята, я прочту вам рассказ Я. Тайца «Все здесь» (можно инсценировку)

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень, много. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб? А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь.

-И пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»

-Ребята, как вы думаете, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники?

-Почему бабушка сказала, что все это здесь?

Скажите, знаете ли вы, дети, кто выращивает хлеб? Хлебороб-это слово, в котором соединены два слова «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?

Чьи же руки прикасались к хлебу?- ответы детей (руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика,

мельника, пекаря, кондитера, продавца.

-Ребята, но самый вкусней хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли что-нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей). Как нужно относиться к хлебу, можно ли его бросать недоев?

5. А сейчас давайте выполним логопедическую гимнастику «Жнем колоски»

Быстро облизать языком сначала верхнюю губу, затем нижнюю(2-3 раза)

-А теперь повеем зерно. Выполняем дыхательную гимнастику. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губы и спокойно подуть по середине языка.

Вос. : Не гром грохочет, не пальба,

Идёт, грохочет молотьба.

Чу-чу-чу – я зерно молочу. Дети стучат кулаками друг о друга.

Чу-чу-чу – жернова кручу. Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.

Чу-чу-чу – муку получу. Щёлкают пальчиками

Ач-ач-ач – испеку калач. «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая) .

Чо-чо-чо – в печке горячо. То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижимают их к груди.

Ачики – ачики – вкусные калачики. Хлопают в ладоши

6. Пословицы о хлебе :

Без соли, без хлеба половина обеда

Без печки холодно, без хлеба голодно

Сей в пору, соберешь хлебу с гору

Хлеб батюшка, а водится матушка

Без труда, хлеб не родится никогда

Хлеб на столе так и стол престол, а хлеба ни куска и престол доска

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи

Хлеб всему голова

Бог на стене, хлеб на столе

Без хлеба куска везде тоска

Без хлеба сыт не будешь

Блюди хлеб на обед, а слово — на ответ

7. Физминутка

А сейчас мы с вами превратимся в колоски. И пройдем путь зернышка до хлеба. Дети надевают шапочки - маски.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот, сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (прошли круг, взявшись за руки) Жизнь идет. Подходит месяц май - И рассказ мой снова начинай.

8. Дидактическая игра «Слова родственники»

(подбор однокоренных слов)

Ребята есть много слов, которые начинаются со слова «хлеб». Вы знаете эти слова? Назовите их:

Крошки хлеба – это какие крошки? (хлебные)

Назовите хлеб ласково (хлебушек)

Посуда, в которой хранят хлеб (хлебница)

Люди, которые выращивают хлеб (хлеборобы)

Человек, который печет хлеб (хлебопек, пекарь)

Прибор для нарезания хлеба (хлеборезка)

Завод, где вы выпекают хлеб (хлебозавод)

9. Читает стих ребенок

Сыплется мука

Через край мешка.

Станет тестом -

В квашне тесно.

Поставишь в печь,

Пироги печь,

Запах таков -

Сыт без пирогов.

А кусочек проглотишь -

Ещё захочешь.

10. Ребята, а вы хотите, ненадолго превратится в пекарей?

- Да

- Тогда надевайте колпаки и фартуки! Сейчас мы будем из соленого теста лепить хлебобулочные изделия (дети лепят)

Итог:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

- О хлебе, вспомнили профессии связанные с хлебом, разгадывали загадки, говорили пословицы и запомнили, что

хлеб нужно беречь, и относится к нему с уважением

- Спасибо за занятие, вы сегодня были молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Поделка «Лес — наше богатство»Поделка «Лес — наше богатство» Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Лэпбук «Лес — наше богатство!»Лэпбук «Лес — наше богатство!» h3][/h3] Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала.

НОД «Хлеб — народное богатство» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Непосредственно- образовательная деятельность.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД