«Дикие животные». Занятие по экологии (средний возраст)

лидия акентьева
«Дикие животные». Занятие по экологии (средний возраст)

Тема: «Дикие животные».

Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и доброе отношение к ним.

Учить детей последовательно рассказывать о диких животных. Развивать наблюдательность и зрительную память.

Ход: 1. Дети стоят в кругу.

Вос: Мы сегодня будем говорить о животных, а о каких вы мне сами скажите.

Послушайте загадки: Рыжая, хитрая.

Пусть я слишком длинноух, Кур таскает.

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты – я грызун

Пригрозишься – я бегун.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Ползун ползет, иголки везет. По деревьям скок – скок,

и орешки щелк – щелк.

Нос пятачком, хвост крючком

Клыки точит, желуди есть хочет.

Скажите дети, какие это животные дикие или домашние?

Почему их называют дикими?

2. Давайте ребята поиграем в игру: «Кто я есть - не скажу, а смотрите - покажу».

Дети по одному выходят в круг и изображают животное, а другие угадывают по повадкам.

Об угаданном животном рассказывают стихи:

По завалам, по оврагам. Опускается туман, просыпается кабан.

Ходит он хозяйским шагом. Роет землю у реки точит острые клыки.

Любит мишка сладкий мед,

Да малину с веток рвет.

Белка с кисточками ушки- День и ночь по лесу рыщет,

Гриб увидит на опушке - День и ночь добычу ищет

Прыг за ним с густых ветвей. Ходит – бродит волк молчком,

И несет в дупло скорей. Уши серые торчком.

А у кочки под кусточком Лось рога ветвистые,

Серый заинька сидит. Да копыта быстрые

Хвостик у него дрожит Головой качает он

Нет у заиньки избушки - Задевает небосклон.

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки

Под ореховым кустом.

3. Дети услышали что кто – то плачет и пошли искать: под столом, под стулом, за шкафом, на шкафу. Подходят к столу, где в клетке сидит зайка и плачет.

Вос.: Кто ребята зайку в клетку закрыл? Как вы думаете?

Нужно зайку, как – то, освободить, здесь открытка давайте прочитаем:

-Хотите зайчику помочь тогда выполните мое задание, а задание такого, нужно зайку описать и о нем рассказать. (Лиса).

Вос.: Скажите дети, какая шубка у зайчика?

Какие у зайца уши, глаза и хвост?

Какие у зайца лапы?

Как передвигается зайка?

Чем питается зайчик?

На все вопросы вы ответили верно. Пришла пора нам отдохнуть, а лисе ключик отыскать ну и нам его отдать.

Мы немного отдохнем, зайке спляшем и споем:

Заинька – зайка маленький зайка

Длинные ушки, быстрые ножки

Заинька зайка, маленький зайка

Прыгает ловко. Любит морковку.

Ох что – то наш заяц совсем загрустил, ему так хочется на свободу. Давайте побыстрее расскажем рассказ и освободим зайца.

Вот зайка. У него белая, пушистая, мягкая шубка. Косые глаза, длинные уши и короткий хвост. У зайца задние лапы – длинные, а передние – короткие. Передвигается он прыжками. (Два – три рассказа детей).

А вот и наша лиса – плутовка и ключ при ней. Откроем клетку и выпустим нашего зайчика.

Итог. Игра «Зайцы и лиса».

Зайки скачут на лужайку,

Прыг, да, скок, прыг да скок на наш зимний на лужок,

Ох, лиса идет сюда съест, кого – нибудь она.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
«Дикие животные». Занятие по экологии (средний возраст)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 18:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек».
Богат и разнообразен мир фантазий и творческих идей педагога. «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь...
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Развивающая игра-квест по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с...
Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с увлекательным путешествием, которое мы с ребятами совершаем благодаря Наташе Поповой в компании стаи диких...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...