«Дикие животные». Занятие по экологии (средний возраст)

лидия акентьева
«Дикие животные». Занятие по экологии (средний возраст)

Тема: «Дикие животные».

Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и доброе отношение к ним.

Учить детей последовательно рассказывать о диких животных. Развивать наблюдательность и зрительную память.

Ход: 1. Дети стоят в кругу.

Вос: Мы сегодня будем говорить о животных, а о каких вы мне сами скажите.

Послушайте загадки: Рыжая, хитрая.

Пусть я слишком длинноух, Кур таскает.

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты – я грызун

Пригрозишься – я бегун.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Ползун ползет, иголки везет. По деревьям скок – скок,

и орешки щелк – щелк.

Нос пятачком, хвост крючком

Клыки точит, желуди есть хочет.

Скажите дети, какие это животные дикие или домашние?

Почему их называют дикими?

2. Давайте ребята поиграем в игру: «Кто я есть - не скажу, а смотрите - покажу».

Дети по одному выходят в круг и изображают животное, а другие угадывают по повадкам.

Об угаданном животном рассказывают стихи:

По завалам, по оврагам. Опускается туман, просыпается кабан.

Ходит он хозяйским шагом. Роет землю у реки точит острые клыки.

Любит мишка сладкий мед,

Да малину с веток рвет.

Белка с кисточками ушки- День и ночь по лесу рыщет,

Гриб увидит на опушке - День и ночь добычу ищет

Прыг за ним с густых ветвей. Ходит – бродит волк молчком,

И несет в дупло скорей. Уши серые торчком.

А у кочки под кусточком Лось рога ветвистые,

Серый заинька сидит. Да копыта быстрые

Хвостик у него дрожит Головой качает он

Нет у заиньки избушки - Задевает небосклон.

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки

Под ореховым кустом.

3. Дети услышали что кто – то плачет и пошли искать: под столом, под стулом, за шкафом, на шкафу. Подходят к столу, где в клетке сидит зайка и плачет.

Вос.: Кто ребята зайку в клетку закрыл? Как вы думаете?

Нужно зайку, как – то, освободить, здесь открытка давайте прочитаем:

-Хотите зайчику помочь тогда выполните мое задание, а задание такого, нужно зайку описать и о нем рассказать. (Лиса).

Вос.: Скажите дети, какая шубка у зайчика?

Какие у зайца уши, глаза и хвост?

Какие у зайца лапы?

Как передвигается зайка?

Чем питается зайчик?

На все вопросы вы ответили верно. Пришла пора нам отдохнуть, а лисе ключик отыскать ну и нам его отдать.

Мы немного отдохнем, зайке спляшем и споем:

Заинька – зайка маленький зайка

Длинные ушки, быстрые ножки

Заинька зайка, маленький зайка

Прыгает ловко. Любит морковку.

Ох что – то наш заяц совсем загрустил, ему так хочется на свободу. Давайте побыстрее расскажем рассказ и освободим зайца.

Вот зайка. У него белая, пушистая, мягкая шубка. Косые глаза, длинные уши и короткий хвост. У зайца задние лапы – длинные, а передние – короткие. Передвигается он прыжками. (Два – три рассказа детей).

А вот и наша лиса – плутовка и ключ при ней. Откроем клетку и выпустим нашего зайчика.

Итог. Игра «Зайцы и лиса».

Зайки скачут на лужайку,

Прыг, да, скок, прыг да скок на наш зимний на лужок,

Ох, лиса идет сюда съест, кого – нибудь она.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные». Занятие по экологии (средний возраст)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 18:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...