Занятие по экологии «У нас в гостях кролик — Крош».

Tамара Пономаренко
Занятие по экологии «У нас в гостях кролик — Крош».

Занятие по экологии «У нас в гостях кролик – Крош».

Занятие по экологии «У нас в гостях кролик — Крош».

Программное содержание:

дать детям представление о домашнем животном – кролике (внешний вид, движения, питание, активизировать словарь детей: домашнее животное, пушистый, грызёт, длинные уши; развивать интерес к животным; закреплять знания детей об овощах; упражнять детей в чётком выполнении движений в соответствии со стихотворным текстом по показу педагога; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы:

сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы к детям, наблюдение, беседа, загадка, координация речи с движением, сравнение.

Материал и оборудование:

пластмассовый заборчик, клеёнка, сено, овощи (картофель, морковь, капуста, свёкла, петрушка, фрукты (яблоки, кролик (живой, 2 пластмассовые тарелочки, салфетка, столик, игра «Разрезные картинки».

Ход занятия:

(дети стоят вокруг педагога и играют в игру)

«Хозяюшка».

(координация речи с движением)

Наша-то хозяюшка

(идут по кругу, взявшись за руки)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет языком

(сложить ладони чашечкой, «лижут»)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

(присесть, наклонять ритмично голову)

По столу котище

Лапою скребет

(встать, правой рукой делать движения к себе)

Половички козочка

Веничком метёт.

(«метут» пол)

Педагог: Дети, о ком мы сейчас с вами говорили?

Дети: О животных.

Педагог: А кто из вас знает какие это животные, дикие или домашние?

Дети: Домашние животные.

Педагог:Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку об одном домашнем животном и помогут мне в этом эти предметы на столе.

(на столе лежат накрытые салфеткой овощи и фрукты – морковь, капуста, свёкла, картофель, петрушка, яблоки)

Педагог: Этот пушистый зверёк,

В клетке своей живёт.

Маленький носик,

Глазки как бусины,

Хвостик пушистый комок.

Любит он грызть…

(открываю салфетку, под которой лежат овощи и фрукты)

Педагог: Дети, кто же это такой?

Дети: Это кролик.

Педагог:А что же грызть он любит?

Дети: (называют овощи)

Педагог: Как можно назвать картошку, капусту, морковку и свёклу одним словом?

Дети: Овощи.

Педагог: А яблоко это что?

Дети: Фрукт.

Педагог: Посмотрите, ребята, к нам в гости пожаловал кролик – Крош. Он наверно почувствовал запах своих любимых лакомств и пришёл сюда.

Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кролик Крош!

Педагог: Ребята, а Крош какой?

Дети: Маленький, чёрненький.

Педагог: А из каких частей состоит тело кролика?

Дети: Голова, уши, туловище, лапы, хвостик.

Педагог: На голове у кролика что есть?

Дети: Глаза, уши, нос, рот, усы.

Педагог: Уши у кролика какие?

Дети: Длинные.

Педагог: Глаза у кролика какие, на что похожи?

Дети: Глаза маленькие, круглые, как бусины.

Педагог: А носик у кролика какой?

Дети: Маленький, чёрненький.

Педагог: Всё тело кролика покрыто шерстью. А чтобы узнать какая шерсть – мягкая, пушистая, что надо сделать?

Дети: Погладить (дети гладят кролика).

Педагог: Дети, а что умеет делать кролик?

Дети: Он умеет прыгать.

Педагог: А чем кролик держит морковку?

Дети: Лапками.

Педагог: Верно. Но лапки у него разные. Передние лапки короткие, а задние длинные. Это для того, чтобы кролик смог далеко прыгать и даже перепрыгивать через что-либо.

Педагог: Ребята, а Крош, наверное голодный. Давайте покормим его. Для этого посадим Кроша вот в такой небольшой загончик, где ему будет очень удобно.

(на полу стоит небольшой пластмассовый заборчик, внутри на полу лежит клеёнка, а на ней лежит сено)

Педагог: На тарелочку положим ему разных овощей и посмотрим и посмотрим что же ему больше всего нравится кушать?

(дети наблюдают за кроликом)

Педагог: Дети, а как Крош ест овощи?

Дети: Он их грызёт.

Педагог: Ребята, а кроме еды, что ему ещё нужно?

Дети: Кролику надо дать водички.

(педагог ставит в мисочке воду)

IMG]/upload/blogs/3c8def65aaf20e921ebad69bd41d40ab.jpg.jpg[/IMG]

Педагог: Ребята, пусть Крош пока кушает, а мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки» (овощи).

Составила и провела:

Рудыкина А. А.

Методическое сопровождение

старший воспитатель Пономаренко Т. И.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к Кролику». комплексное познавательное занятие на тему: «В гости к Кролику» Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, учить выделять.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по экологии «У нас в гостях кролик — Крош».
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 10:58
+51
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...