Занятие по экологии «В гостях у бабушки Арины»

Елена Остапенко
Занятие по экологии «В гостях у бабушки Арины»

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

(Зал оформлен в виде двора. Входит бабушка Арина, гуляет по двору)

Звучит голос на фоне музыки: -Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит,

На высоком пригорке деревня

Посредине России стоит.

Здесь пасутся коровы и кони,

Здесь трава и цветы на лугу,

Заливаются песней гармони…

Без деревни прожить не могу.

Арина: -Здравствуйте, я, бабушка Арина,

Я по двору ходила

Коровушку доила

Животных я кормила,

Животных я люблю,

Поэтому сытно их кормлю.

-Здравствуйте, котятки!

Дети: мяу, мяу, мяу!

-Здравствуйте, утятки!

Дети: кря, кря, кря!

-Здравствуйте, гусята!

Дети: га, га, га!

-Здравствуйте, собачки!

Дети: гав, гав, гав!

-Здравствуйте, коровки!

Дети: му, му, му!

-Солнце давно встало!

Лучики свои показала.

И вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки. (Арина уходит за сцену)

(Звучит музыка. Воспитатель выходит с детьми на ковер)

Воспитатель: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем,

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцем об пол,

Земляного червяка,

Выпили водицы (наклоняются)

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем)

Не ходите далеко!

С вами мы гулять пойдем,

Всех увидим, всех найдем.

От меня не отставайте,

Бойко ножками шагайте!

(Воспитатель с детьми подходит к «озеру с утятами»)

Воспитатель: -Кто же здесь пищит? (утенок) Давайте утенку скажем:

(Пальчиковая гимнастика) Ты утенок не пищи,

Лучше маму поищи.

А вот и мама утка выплывает к своему утенку.

А как утка крякает? (кря-кря-кря)

Посмотрите, как утята обрадовались маме-утке.

(Пальчиковая гимнастика) Утки плавают, ныряют

В чистом, тепленьком пруду,

То нырнут, то вынырнут,

То снова занырнут.

(Фланелеграф: гусь, корова, свинья)

Воспитатель: -Кто же здесь стоит и все гогочет,

Ущипнуть нас с вами хочет.

Дети: -Гусь.

Воспитатель: -А как гусь гогочет? (га-га-га)

Где у гуся шея. Покажите. Какая она? (длинная) Какого цвета клюв? Лапки? (красные) Где у гуся глазки. Покажите. Давайте с гусями поиграем.

(Музыкальная игра «Жили у бабуси)

Воспитатель: -На дворе корова спокойно и тихо лежит. Покажите корову. Как мычит корова? (му-му-му) Что она дает детям? (молоко)

Воспитатель: -А тут еще хрюшки-

Розовые ушки,

Ушки торчком,

Нос пяточком.

Покажите поросенка. Как поросенок хрюкает. Какой нос у поросенка? (пяточек) Какой хвост? (крючком)

(Воспитатель с детьми подходит к конуре с собакой)

Воспитатель: -А вот лежит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

(Дети подходят к псу и хлопают в ладоши. Собака начинает лаять)

А как собака лает? (гав, гав, гав)

Давайте поиграем с собакой.

Воспитатель с собакой идет к детям и говорит:

-Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос!

-Что за птицы здесь шалят?

Я поймаю всех цыплят.

(Догоняет детей)

Воспитатель: Тс-с-с. Тише, тише, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Он на травке лежит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него походим,

Но будить его не будим.

А как кот мяукает? (мяу-мяу-мяу)

А что он любит кушать? (молоко)

А как он ест молоко? (языком)

(Раздается голос петуха: «Ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: -Кто-то песенку поет,

Кто-то к нам сюда идет…

Чей же это голосок?

(«Ку-ка-ре-ку!»)

Это Петя-петушок!

(Выходит петух)

Петух: -Хорошо мне жить на свете,

Петушком зовусь я Петей,

Ну, а Петя должен петь!

Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!

Слышно очень далеко.

Где моя хохлатка,

С желтыми цыплятками.

(Увидел курицу с цыплятами)

Петух: -Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

Я пришел за вами,

Знаю, вы мне рады.

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

-За водичкой.

- Курочка -рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить!

-Курочка –рябушечка, как твои детки просят пить?

-Пи-пи-пи!

-Ну, а раз детки просят пить пойдемте я вас провожу на речку.

(Все уходят)

(Звучит музыка, выходит Арина)

Арина: - Выдался славный сегодня денек –

Котик клубочком спит у ворот

Весело лает у будки Барбос,

Звонок, заливист его голосок

Петух на заборе песню поет.

Доброе солнце над деревней встает!

(Арина кланяется и уходит)

Публикации по теме:

Работы детей по технологическим картам И. А. ЛыковойРаботы детей по технологическим картам И. А. Лыковой Наверное, многим из воспитателей знакомы книги Ирины Александровны Лыковой по обучению детей изодеятельности. Я хочу сказать большое спасибо.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по экологии «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 27 октября 2011 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...