Лучший педагог года

Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе

Елена Хачко
Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе

Занятие по экологии в средней группе

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

-формировать элементарные представления о строении и функции носа как органе чувств человека;

-развивать исследовательские навыки, познавательную и экспериментально-деловую активность.

Развивающая: формировать связь «предмет-образ-слово», развивать логическое мышление, сенсорно-чувственную сферу.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по экологии „В мире запахов“ в средней группе» размещена в разделах

-осмыслить важность и значение носа, поддерживать бережное и внимательное отношение к своему организму;

-формировать положительный настрой.

Коррекционно-речевые:

-активизировать диалогическую речь;

-обогащать словарный запас по теме занятия (ароматный, пахучий; чувствовать, нюхать, вдыхать).

Оборудование: вазы с цветами, продукты с характерным запахом, матерчатые мешочки, туалетное мыло, флакончики из-под духов, картинки клювов птиц, животных, коврик-полянка, ионизатор воздух а, аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну Носарию, в которой живет Чародей. Там недавно произошло вот что: девочка Алена с подружками пошла в лес за грибами и заблудилась. Вернулись девочки домой, и рассказали Алениным родителям о несчастье. Пошел папа искать дочку в лес и собаку Жучку с собой взял. Жучка быстро привела папу к Алёне. Девочка обрадовалась и ну Жучку обнимать.

Ребята, почему Жучка быстро смогла найти Алёну?

Дети отвечают.

Что помогает чувствовать запах? Вы догадались, о каком Чародее пойдёт разговор?

Дети отвечают.

Какие ещё животные хорошо чувствуют запахи?

Дети отвечают.

Приведите примеры. Почему особенно важно зверю почуять запах в лесу?

Дети. Звери по запахам определяют опасность, находят пищу.

Воспитатель. Хотите убедиться в этом? Поиграем в игру.

Игра «Звериная охота».

Дети становятся на четвереньки и по запаху с закрытыми глазами обнаруживают корку апельсина, дольку чеснока и т. д.

Воспитатель. А вы, ребята можете так же, как звери, по запаху найти человека?

Дети отвечают.

Зачем же тогда нам нос?

Дети отвечают.

Некоторые люди считали, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала им нос, чтобы задирать его кверху. Есть такие выражения: «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?». На самом деле даже самый маленький нос - весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще он помогает чувствовать и различать запахи. Какие же нос чувствует запахи? Воздух, который мы вдыхаем, раздражает обонятельные рецепторы. Так мы с вами различили запах чеснока и корки апельсина.

А теперь попробуем ответить на вопрос: «Сможем ли мы обходиться без носа?». Хотите проверить?

Игра «Ныряние».

Воспитатель. Зажмите нос и не дышите, кто сколько может.

Дети выполняют.

Скажите, а можно совсем не дышать? Что с нами будет?

Дети отвечают.

Да, мы умрем. Без дыхания жизни нет. А чтобы дышать, нос нам просто необходим. Некоторые считают, что можно дышать и ртом. Попробуйте. Это удобно? Полезно?

Дети отвечают.

Верно, дышать нужно только носом. Холодный воздух, проходя через нос, согревается, а волосинки, которые находятся в носу у каждого, задерживают пылинки. Предлагаю поучиться правильно дышать в игровом упражнении «Труба».

Дети выполняют.

Это упражнение полезно для предупреждения насморка. Научите ему своих близких.

Но ведь носом мы не только дышим. Зачем ещё нам нужен нос?

Дети. Чтобы вдыхать запахи, ароматы.

Воспитатель. Какие вы любите запахи? А какие не любите? Как вы думаете, почему вы не любите запах сигарет, дыма, убежавшего молока?

Дети отвечают.

Правильно, потому что в этом запахе есть вещества, вредные для организма. И они неприятно пахнут.

Игра «Выбери приятный запах».

Воспитатель кладет перед каждым ребенком плотный матерчатый мешочек и капсулы киндер – сюрпризов, в которых спрятаны мыло, флакончики из-под духов, чеснок, цитрусовые, сосновые иголки, сигареты. Дети вдыхают и выбирают запах, который больше понравился.

Теперь мы знаем, что человеку нос тоже нужен, как и животным. Ведь с помощью носа и птицы, и животные, и человек дышат, вдыхают запахи.

Вспомните, какие запахи дома чувствует ваш нос? А теперь мы определим запахи нашей кухни и группы (догадайтесь, что готовят на обед).

Проводится игра-этюд «Цветок» на выражение эмоций: душистый, острый, неприятные запахи.

А теперь мы отправимся путешествовать по временам года. Главный сыщик-нос. Куда бы вы хотели попасть сначала?

Дети выбирают.

Помогите вашему носу вспомнить, чем пахнет осень?

Дети. Грибами, сыростью, овощами и фруктами, прелыми листьями.

Воспитатель. Какие осенние запахи нравятся вашему носу? Принюхайтесь и вспомните.

Аналогично задаются вопросы по зиме, весне, лету.

У людей носы одинаковые?

Дети отвечают.

Посмотрите друг на друга и убедитесь в этом. А теперь давайте сначала посмотрим на свой нос в зеркало, а потом нарисуем его.

Дети рисуют носы.

Между прочим, по носу можно иногда догадаться о характере человека. Например, курносый нос – человек веселый, длинный нос - человек любопытный. Наблюдайте за носами, и вы сможете многое сказать о человеке.

Если нос так важен, нужно ли за ним ухаживать, беречь его?

Воспитатель выставляет модели и дети высказываются.

Дети. Надо заботиться о чистоте носа, иметь носовой платок, при насморке лечить нос, ничего не засовывать в него, не ковырять в нем пальцами.

Воспитатель. Так человек заботится о своем органе чувств - носе.

А теперь послушайте стихотворение Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?».

Дети слушают стихотворение.

Мы побывали сегодня в мире запахов Носарии. Давайте устроимся вот на этой полянке и вдохнем все ее запахи.

Воспитатель включает ионизатор воздуха.

Здесь дышится легко, ровно, глубоко. Вы ощущаете запах трав, аромат цветов? Вам приятно?

Дети релаксируют.

Я слышу и пение птиц.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Их голосов чудесных пенье

Улучшает настроенье!

Согласны со мной? Как вы себя чувствуете?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон» Тема занятия: «Путешествие по реке Дон» Цель: знакомство с рекой Дон, на которой мы живем. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем,.

Итоговое занятие по экологии в средней группе «Весенняя прогулка» Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Задачи: выявить представления детей • о последовательности.

Конспект открытого занятия «В мире запахов» Открытое занятие "В мире запахов" Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи Образовательные: -формировать.

Конспект занятия по экологии «В мире интересного» В мире интересного. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в гости к профессору «Почемучкину» и «Всезнайкину».

Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет» Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать, что.

Занятие по экологии в средней группе «Вода» Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки» Воспитатель: Попкова Юлия Васильевна Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки».

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие в средней группе по экологии «Винни-Пух в гостях у ребят» Цель: 1. Уточнить представление детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, необходимых для удовлетворения основных жизненно.

Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Цели занятия: - дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2016 в 16:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД