Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа — наш друг»

Светлана Афанасьева
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа — наш друг»

I. Тема экологического занятия в подготовительной группе «Природа – наш друг»

II. Программное содержание: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память. Вызвать интерес к природе разных климатических зон. Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.

Развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Закреплять навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений.

III. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц и знакомство с природой и живым миром различных климатических зон, ознакомление с правилами поведения в природе, исследовательская деятельность и проведение опытов с водой с воздухом. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Составление экологической пищевой цепочки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: А отличительные признаки вы все уже знаете

Воспитатель: Почему говорят, что природу нужно охранять?

Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря.

Дети: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.

Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относиться к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна. Мы должны быть ей друзьями.

А сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на воздушном шаре.

А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?

Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.

Воспитатель: И так, прошу вас разместиться на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.

Дети подходят, встают в корзину.

Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче, мы взлетаем! Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.

1. А как определить, что вокруг нас воздух?

Дети: помахать руками, веером и т. д.

2. А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?

3. А что нужно сделать, чтобы в нашем городе воздух стал чище?

Воспитатель: Мы пролетаем над морями, ветер гонит огромные волны. Это очень красиво, но и опасно!

Танец «Морской» (Девочки голубыми шарфами иммитируют волны, танцуют)

Воспитатель: Ребята! Я вижу остров и лес с красивой зеленой полянкой. Приземлимся? (расстилаются коврики: луг, поляна, водоем)

Дети: Да! (Звучат голоса птиц и леса)

Воспитатель: Как вокруг красиво! Мы видим деревья. А как они называются (изображения деревьев развешаны на стене)

Дети: береза, дуб, клен, липа, ольха, осина

Воспитатель: Ребята, а почему мы с лесом дружим?

Дети: В лесу чистый воздух, красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о лесе?

1 реб.: невысок лесок, а от ветра защита.

2 реб.: Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

3 реб.: Зеленое царство – лучшее лекарство.

4 реб.: Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

5 реб.: Враг природы тот, кто леса не бережет!

Воспитатель: С чем можно сравнить лес?

Дети: лес можно сравнить с многоэтажным домом для многих жильцов, они хорошо приспосабливаются к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но их жизнь полна трудностей.

Воспитатель: Смотрите, какая мягкая травка на полянке, давайте присядем и поиграем, вспомним, кто чем питается, составим экологическую пищевую цепочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно составили цепочку

Дети: синица не может жить без гусениц, гусеница без листика и т. д.

Воспитатель: без этой цепочки жизнь природы невозможна.

Воспитатель: Ой, к нам кто-то идет!

Блок с Лесовиком.

Лесовик: Кто это ко мне пожаловал?

Кто нарушает тишину леса?

Это я – седой старик

Называюсь лесовик,

Этот лес я сторожу

За порядком я слежу.

Воспитатель: Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать!

Лесовик: Знаю я как вы отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников, наши ребята любят природу, дружат с ней.

Лесовик: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием, вы должны выполнить мои задания.

И так 1 задание. Расскажите-ка мне о правилах поведения на природе. (раздает карточки из корзинки)

- А что нужно сделать с железными банками?

Дети: Их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся.

Лесовик: А стеклянные банки можно оставлять в лесу?

Дети: Нет, они могут разбиться, и осколками могут пораниться люди и животные. А еще может быть пожар. В сухую солнечную погоду на стекло падают солнечные лучи, и оно действует как лупа.

Лесовик: А с пластиковыми бутылками что делать?

Дети: Их нужно забрать домой и сделать разные поделки. Мы из них сделаем музыкальные инструменты, шумелки, для прогулки: совочки, ведра.

Воспитатель показывает уже готовые поделки.

Лесовик: Молодцы, я за вас очень рад, что вы мои друзья. Только в лесу не шумите своими инструментами, зверей и птиц распугаете.

Дети: Мы знаем!

Лесовик: Слушайте 2 задание. Вчера был очень сильный ветер, вспугнул всех животных, птиц, насекомых и они не могут найти свой дом. Помогите им найти свое жилище.

Включается спокойная музыка

ЛЕС

ВОДОЕМ

ЛУГ

Хорошо вы справились, быстро с моим заданием.

Лесовик: мне пора прощаться с вами, я с вами очень сильно подружился, вы настоящие друзья природы. И вы поторопитесь на свой воздушный шар. Скоро дождик пойдет, видите тучка над лесом появилась! До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья, Лесовик!

Воспитатель: Да, правда, туча появилась и уже капает дождь, а мы зонтики не взяли! А капли-то не простые, а волшебные, их можно превратить в слова о природе.

Воспитатель отрывает капельки на которых написаны слоги,дети продолжают слог и придумывают слова (об. локо, ту. ча и т. д)

Ребята, а дождь-то закончился! Тучка была волшебная!

Ну, что ж, пора нам двигаться дальше в другой лес! А как называется лес в Африке?

Дети: Джунгли.

Воспитатель: Садитесь ребята в корзину, мы полетим с вами в джунгли (Африканский лес). Держитесь покрепче!

Музыка

Воспитатель: мы пролетаем океан! А что больше море или океан?

Дети: Океан.

Воспитатель: А сколько океанов на нашем земном шаре? (4)

Дети: Тихий, Атлантический, Индийский и Северно-Ледовитый океан.

Воспитатель: А какая вода в океанах и морях?

Дети: Соленая

Воспитатель: Почему соленая?

Дети: В море большое скопление соли

Воспитатель: Прилетели мы в джунгли Африки. Мальчикам я разрешаю поискать сувениры для наших девочек, и познакомиться с местными племенами. Каким же полезным делом нам заняться, девочки? Тут у меня есть замечательный кроссворд (на доске). Давайте отгадаем его.

Разгадывают кроссворд.

Воспитатель: Отгадали кроссворд! Молодцы девочки! Какие девочки у нас умные, всех животных Африки знают! (В это время мальчики переодеваются в одежду для танца.)

«Танец в Джунглях»

Воспитатель: Мальчики, а я вас совсем не узнала. На вас такая интересная, необычная одежда. А кто вам подарил? И сувениры вы какие красивые подарили нашим девочкам, они налюбоваться не могут. Какая красота! А мне вы что-нибудь подарите? (Мальчики вносят сундучок). Вот здорово! А что там? (Мальчики пожимают плечами). Давайте откроем и посмотрим. Тут ребята записка. (Читает): «Дорогие ребята! Мы с вами так подружились, что нам захотелось вам сюрприз, но с загадками. Если правильно отгадаете, то его получите обязательно.

1. найдите растение Сансивьера, под ней увидите конверт. Нужно вам собрать картинку-мозаику и перевернуть ее, там увидите цифру. Оглянитесь вокруг и увидите такую же цифру на одном из растений. Подойдите к нему, там увидите следующее задание.

2. дети подходят к цифре «два» в конверте: решите задачу. Сложите между собой три банана и два апельсина, сколько всего бананов стало? Найдите правильный ответ на одном из растений, там следующее задание.

3. дарим вам листок с растения. Найдите такое же растение по листочку, под ним вы найдете то, что ищите!»

Воспитатель: Ура! Мы нашли сюрприз. Здорово! А какие фрукты вкусные и замечательные. Спасибо жителям Африки! За такой вкусный витаминный сюрприз. В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться домой. Устраивайтесь поудобнее.

Песня о природе

Воспитатель: закончилось наше путешествие! Понравилось вам ребята! А где мы были? Наша Земля - прекрасна. Нужно беречь все живое, заботиться о природе, быть для нее настоящим другом. В природе нет ни вредных, ни ненужных растений и животных. У нее во всем строгий порядок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа — наш друг»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...