Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа — наш друг»

Светлана Афанасьева
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа — наш друг»

I. Тема экологического занятия в подготовительной группе «Природа – наш друг»

II. Программное содержание: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память. Вызвать интерес к природе разных климатических зон. Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.

Развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Закреплять навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений.

III. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц и знакомство с природой и живым миром различных климатических зон, ознакомление с правилами поведения в природе, исследовательская деятельность и проведение опытов с водой с воздухом. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Составление экологической пищевой цепочки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: А отличительные признаки вы все уже знаете

Воспитатель: Почему говорят, что природу нужно охранять?

Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря.

Дети: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.

Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относиться к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна. Мы должны быть ей друзьями.

А сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на воздушном шаре.

А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?

Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.

Воспитатель: И так, прошу вас разместиться на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.

Дети подходят, встают в корзину.

Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче, мы взлетаем! Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.

1. А как определить, что вокруг нас воздух?

Дети: помахать руками, веером и т. д.

2. А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?

3. А что нужно сделать, чтобы в нашем городе воздух стал чище?

Воспитатель: Мы пролетаем над морями, ветер гонит огромные волны. Это очень красиво, но и опасно!

Танец «Морской» (Девочки голубыми шарфами иммитируют волны, танцуют)

Воспитатель: Ребята! Я вижу остров и лес с красивой зеленой полянкой. Приземлимся? (расстилаются коврики: луг, поляна, водоем)

Дети: Да! (Звучат голоса птиц и леса)

Воспитатель: Как вокруг красиво! Мы видим деревья. А как они называются (изображения деревьев развешаны на стене)

Дети: береза, дуб, клен, липа, ольха, осина

Воспитатель: Ребята, а почему мы с лесом дружим?

Дети: В лесу чистый воздух, красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о лесе?

1 реб.: невысок лесок, а от ветра защита.

2 реб.: Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

3 реб.: Зеленое царство – лучшее лекарство.

4 реб.: Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

5 реб.: Враг природы тот, кто леса не бережет!

Воспитатель: С чем можно сравнить лес?

Дети: лес можно сравнить с многоэтажным домом для многих жильцов, они хорошо приспосабливаются к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но их жизнь полна трудностей.

Воспитатель: Смотрите, какая мягкая травка на полянке, давайте присядем и поиграем, вспомним, кто чем питается, составим экологическую пищевую цепочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно составили цепочку

Дети: синица не может жить без гусениц, гусеница без листика и т. д.

Воспитатель: без этой цепочки жизнь природы невозможна.

Воспитатель: Ой, к нам кто-то идет!

Блок с Лесовиком.

Лесовик: Кто это ко мне пожаловал?

Кто нарушает тишину леса?

Это я – седой старик

Называюсь лесовик,

Этот лес я сторожу

За порядком я слежу.

Воспитатель: Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать!

Лесовик: Знаю я как вы отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников, наши ребята любят природу, дружат с ней.

Лесовик: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием, вы должны выполнить мои задания.

И так 1 задание. Расскажите-ка мне о правилах поведения на природе. (раздает карточки из корзинки)

- А что нужно сделать с железными банками?

Дети: Их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся.

Лесовик: А стеклянные банки можно оставлять в лесу?

Дети: Нет, они могут разбиться, и осколками могут пораниться люди и животные. А еще может быть пожар. В сухую солнечную погоду на стекло падают солнечные лучи, и оно действует как лупа.

Лесовик: А с пластиковыми бутылками что делать?

Дети: Их нужно забрать домой и сделать разные поделки. Мы из них сделаем музыкальные инструменты, шумелки, для прогулки: совочки, ведра.

Воспитатель показывает уже готовые поделки.

Лесовик: Молодцы, я за вас очень рад, что вы мои друзья. Только в лесу не шумите своими инструментами, зверей и птиц распугаете.

Дети: Мы знаем!

Лесовик: Слушайте 2 задание. Вчера был очень сильный ветер, вспугнул всех животных, птиц, насекомых и они не могут найти свой дом. Помогите им найти свое жилище.

Включается спокойная музыка

ЛЕС

ВОДОЕМ

ЛУГ

Хорошо вы справились, быстро с моим заданием.

Лесовик: мне пора прощаться с вами, я с вами очень сильно подружился, вы настоящие друзья природы. И вы поторопитесь на свой воздушный шар. Скоро дождик пойдет, видите тучка над лесом появилась! До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья, Лесовик!

Воспитатель: Да, правда, туча появилась и уже капает дождь, а мы зонтики не взяли! А капли-то не простые, а волшебные, их можно превратить в слова о природе.

Воспитатель отрывает капельки на которых написаны слоги,дети продолжают слог и придумывают слова (об. локо, ту. ча и т. д)

Ребята, а дождь-то закончился! Тучка была волшебная!

Ну, что ж, пора нам двигаться дальше в другой лес! А как называется лес в Африке?

Дети: Джунгли.

Воспитатель: Садитесь ребята в корзину, мы полетим с вами в джунгли (Африканский лес). Держитесь покрепче!

Музыка

Воспитатель: мы пролетаем океан! А что больше море или океан?

Дети: Океан.

Воспитатель: А сколько океанов на нашем земном шаре? (4)

Дети: Тихий, Атлантический, Индийский и Северно-Ледовитый океан.

Воспитатель: А какая вода в океанах и морях?

Дети: Соленая

Воспитатель: Почему соленая?

Дети: В море большое скопление соли

Воспитатель: Прилетели мы в джунгли Африки. Мальчикам я разрешаю поискать сувениры для наших девочек, и познакомиться с местными племенами. Каким же полезным делом нам заняться, девочки? Тут у меня есть замечательный кроссворд (на доске). Давайте отгадаем его.

Разгадывают кроссворд.

Воспитатель: Отгадали кроссворд! Молодцы девочки! Какие девочки у нас умные, всех животных Африки знают! (В это время мальчики переодеваются в одежду для танца.)

«Танец в Джунглях»

Воспитатель: Мальчики, а я вас совсем не узнала. На вас такая интересная, необычная одежда. А кто вам подарил? И сувениры вы какие красивые подарили нашим девочкам, они налюбоваться не могут. Какая красота! А мне вы что-нибудь подарите? (Мальчики вносят сундучок). Вот здорово! А что там? (Мальчики пожимают плечами). Давайте откроем и посмотрим. Тут ребята записка. (Читает): «Дорогие ребята! Мы с вами так подружились, что нам захотелось вам сюрприз, но с загадками. Если правильно отгадаете, то его получите обязательно.

1. найдите растение Сансивьера, под ней увидите конверт. Нужно вам собрать картинку-мозаику и перевернуть ее, там увидите цифру. Оглянитесь вокруг и увидите такую же цифру на одном из растений. Подойдите к нему, там увидите следующее задание.

2. дети подходят к цифре «два» в конверте: решите задачу. Сложите между собой три банана и два апельсина, сколько всего бананов стало? Найдите правильный ответ на одном из растений, там следующее задание.

3. дарим вам листок с растения. Найдите такое же растение по листочку, под ним вы найдете то, что ищите!»

Воспитатель: Ура! Мы нашли сюрприз. Здорово! А какие фрукты вкусные и замечательные. Спасибо жителям Африки! За такой вкусный витаминный сюрприз. В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться домой. Устраивайтесь поудобнее.

Песня о природе

Воспитатель: закончилось наше путешествие! Понравилось вам ребята! А где мы были? Наша Земля - прекрасна. Нужно беречь все живое, заботиться о природе, быть для нее настоящим другом. В природе нет ни вредных, ни ненужных растений и животных. У нее во всем строгий порядок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа — наш друг»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 16:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....