Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «В гостях у Цветика-семицветика»

Мария Гура
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «В гостях у Цветика-семицветика»

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность.

2. Воспитывать любовь к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Демонстрационный:

Аудио запись – звуковое письмо от Цветика – Семицветика.

Два Цветика – Семицветика: один бледный и грустный, другой – веселый и яркий.

Два лесных пейзажа разрезанных на 6 частей.

Знаки – чего не следует делать в лесу.

Иллюстрации: дикие животные, насекомые, птицы, цветы.

Раздаточный:

По 4 карточки на каждого – белая, зеленая, красная, желтая.

Колпачки тех же цветов по одному на каждый стол.

Схемы развития «Кем (чем) был, кем (чем) стал»: лягушка, рыба, бабочка, божья коровка, подсолнух, курица, дуб, цветок.

Карточки – задания на каждого «Живая – неживая природа»

Карточки с изображением диких животных, птиц, цветов, насекомых – по одной на каждого.

Предварительная работа:

1. Изучение правил поведения в природе.

2. Беседы о животных, насекомых, птицах, растениях.

3. Рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе.

4. Наблюдение за природой на участке.

5. Чтение произведений о природе.

6. Дидактические игры: «Следопыты», «Живая и неживая природа», «Что будет, если.», «Что это такое?» и другие.

7. Слушание голосов птиц.

8. Решение проблемных и познавательных вопросов о растениях, животных, насекомых, птицах.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у дверей нашей группы нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что тут (открывают конверт).

Воспитатель - Ой, как интересно ребята, здесь звуковое письмо, послушаем?

Прослушивание аудио записи:

«Здравствуйте дорогие ребята детского сада № 35. Меня зовут Цветик – Семицветик, и я очень хочу познакомиться с вами поближе. И приглашаю вас к себе в гости, в «Клуб знатоков природы». Я жду вас.

До скорой встречи».

Воспитатель – Ну, что ребята, пойдем в гости к Цветику – Семицветику?

Дети – Да, пойдем.

Воспитатель – Тогда встали, приготовились.

В царство природы попасть легко

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза, и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница.

Над ней смеются небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель – Ну, вот мы и пришли с вами в «Клуб любителей природы». Здесь ребята живет волшебный цветок – Цветик– Семицветик, он исполняет любые желания. И сейчас мы его увидим.

Но где же он? Что-то тут не так. Кто-то тут хозяйничал.

Посмотрите, а вот и Цветик – Семицветик, но он плачет, ребята.

Воспитатель – Что случилось, Цветик – Семицветик? (слушает)

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «В гостях у Цветика-семицветика»

- Ребята, мне Цветик – Семицветик рассказал, что сюда прилетала Тетушка – Непогодушка. В ладоши сильно хлопала, громом пугала, дождем поливала, очень сильно колдовала. Все волшебные краски смыла и волшебство Цветика– Семицветика исчезло. Не понравилось ей, что в природном государстве так спокойно и красиво.

А расколдовать Цветика – Семицветика сможет только тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель – Как вы думаете, дети, надо помочь Цветику – Семицветику?

Дети – Надо!

Воспитатель – Да, ребята, надо, а то лепестки Цветика – Семицветика стали очень бледными. Давайте посмотрим, может с ними можно что-нибудь сделать? (Берет красный лепесток)

Воспитатель – О! Да тут на лепестках что-то написано. Да это же задания! Читаем.

Красный лепесток:

У вас на столах лежат сигнальные карточки 4 цветов, каждый цвет обозначает время года. Я буду вам читать строчку из стихотворения о времени года, а вы должны поднять ту карточку, которая обозначает это время года.

(Белый цвет – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый - осень).

Готовы? Слушайте внимательно.

- Четверо художников, столько же картин

Белой краской выкрасил

Все подряд один,

Лес и поле белые, (Зима)

- У второго синие: небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

Первые листочки, первая трава,

Это к нам пришла красавица. (Весна)

- На картине третьего – красок и не счесть,

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака (Лето)

- А четвёртый – золотом расписал сады,

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,

Кто же то художник – догадайся сам! (Осень)

Воспитатель – Молодцы! Хорошо знаете времена года. У меня есть колпачки, они обозначают времена года. Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды и сядем за столы (колпачки ставятся на середину стола).

Воспитатель - Берем следующий лепесток – оранжевый.

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток: Д/и «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Воспитатель – Каждой команде я раздам карточки. Вы дружно, не ссорясь, должны посовещаться и выложить цепочки развития.

(раздать по две цепочки на стол)

а) икринка – малёк – рыбка

б) яйцо – цыпленок – курица

в) семечка – росток – подсолнух

г) желудь – росток – дерево

д) икринка – головастик – лягушка

е) личинка – гусеница – куколка – бабочка

ж) личинка – куколка – божья коровка

з) семя – росток – цветок

Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием. Посмотри, что на желтом лепестке.

Желтый лепесток: А теперь задание для каждого из вас, очень хочется узнать, как вы знаете живую и неживую природу.

Возьмите каждый на столе карточку и отделите линией живую природу от неживой.

(самостоятельная работа детей по карточкам)

Молодцы! Берем следующий, зеленый лепесток.

Зеленый лепесток: «Собери картину «Лес»».

Воспитатель – А сейчас выходят команды Зима и Весна. Вам задание – выложить картину «Лес» из частей.

Ребята, по одному из команды, вы берете какой либо элемент, бегите к доске, прикрепляете его и возвращаетесь обратно, затем бежит другой член команды, и так пока не выложите картинку.

Затем это задание выполнят команды Лето и Осень.

(дети выполняют)

Воспитатель – Молодцы! Замечательные получились картины. А теперь посмотрим, что на голубом лепестке.

Голубой лепесток:

Воспитатель – А здесь, ребята, вопросы о том, как надо вести себя в лесу.

Послушайте и скажите, как вы поступите в следующих ситуациях.

1. Нашел Лёша в траве гнездо пеночки с яичками. Маленькие яички ему очень понравились. Он хотел взять их к себе домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Дети: Нельзя разорять птичьи гнёзда. Надо отойти подальше от гнезда и птичка успокоится.

2. Дети пришли с воспитателем в лес на лесную поляну. И в удивлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, васильки, колокольчики.

- Давайте нарвем большие букеты цветов. – предложили дети. А воспитатель сказала…». Что сказала воспитатель?

Дети: Нельзя рвать букеты цветов, насекомым нечем будет питаться, на поляне станет некрасиво.

3. К озеру шли два мальчика. В траве они увидели лягушку.

- «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик.

- «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой мальчик.

Кто из мальчиков прав?

Дети: прав второй мальчик, потому что лягушки погибнут в доме у людей, они сами найдут дорогу.

4. Саша с мамой и папой пошли гулять. Саша увидел много кузнечиков.

- «Дайте мне баночку, я наловлю кузнечиков» - попросил Саша родителей.

- «Их нельзя ловить» - сказал папа и объяснил почему.

Что рассказал папа Саше?

Дети: Папа сказал, что погибнут в банке, они должны жить в траве, на воле.

Воспитатель – (показ знаков, чего нельзя делать в лесу) А теперь скажите, что обозначают эти знаки?

Дети:

Не шуметь в лесу!

Не разорять гнёзда!

Не топтать грибы и цветы!

Не разорять муравейники!

Не мусорить в лесу!

Не ломать ветки!

Воспитатель - Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Берем еще один лепесток – синий.

Синий лепесток: Блиц – вопросы.

Думаем и отвечаем быстро:

- Как путешествуют растения?

- Как растения добывают себе пищу, ведь у них нет ни рук ни ног?

- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Растет ли дерево зимой?

- Для чего на водоемах зимой делают проруби?

- Какие животные впадают в спячку?

- Без чего не может расти растение?

- Почему нельзя сжигать старую листву?

Воспитатель – Ну все знаете, молодцы! А теперь берем последний лепесток – фиолетовый.

Фиолетовый лепесток: Д/и «Необычные круги»

Воспитатель – у вас на столах маленькие карточки. Возьмите себе по донной карточке. У вас картинки с цветами, насекомыми, дикими животными и птицами.

Вам нужно надо найти свой круг и встать рядом с ним.

Пока дети встают у своих кругов –Цветик – Семицветик меняется на яркий.

Воспитатель – Назовите свои необычные круги.

Дети:

- Насекомые.

- Птицы.

- Цветы.

- Дикие животные.

Воспитатель – Ребята! Посмотрите, каким ярким и красивым стал Цветик – Семицветик.

Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И за это вам подарок от Цветика - Семицветика (угощение).

Воспитатель – Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посчитаем до 5.

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель – Ну вот, Цветик – Семицветик опять стал волшебным, а мы оказались в своей группе.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «В гостях у Цветика-семицветика»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...