Занятие по экологии в подготовительной группе. Беседа и экспериментирование с моделями

Елена Лихачева
Занятие по экологии в подготовительной группе. Беседа и экспериментирование с моделями

Программное содержание: изучить последовательность исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев – птиц.

Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями.

Словарная работа: птицы, насекомые, дикие звери, мыши, грызуны, хвойный, смешанный лес.

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев, насекомых, диких животных, грибы ягоды.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулках, чтение литературы, беседы.

Предшествующая работа. Подбор материала, составление конспекта.

Индивидуальная работа. В 1-ой части занятия добиваться полного ответа от Евы, Лизы, Кристины.

Во 2-ой части занятия добиваться четкого произношения от Саши Д., Аделя.

Ход.

Воспитатель. Ребята, все вы бывали в лесу. Скажите, что там имеется, растет. Кто там живет?

Дети. Звери, птицы, насекомые, деревья, трава, кустарник, грибы.

В. Кто в лесу ест листья деревьев?

Д. Насекомые, гусеницы.

В. А насекомых кто нибудь ест?

Д. Птицы кормят насекомыми птенцов.

В. Что еще едят птицы?

Д. Птицы едят ягоды, семена и плоды деревьев, ягоды, мышей.

В. Кто ест траву, кору деревьев, веточки?

Д. Насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи.

В. А птиц, зайцев кто нибудь ест?

Д. Их едят лисы, волки.

В. А кто ест лису, волка?

Д…

В. А если они заболели и погибли, тогда их кто нибудь ест?

Д. Их едят насекомые, черви, бактерии.

В. Таким образом в лесу все кого - то едят. Лес кормит сам себя. При этом животных и растений меньше не становится, лес сохранятся.

Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо?

Д. Совам, лисам, волкам.

В. Почему?

Д. Потому что у них много еды.

В. А кому от этого плохо?

Д. Растениям, а также животным, которые едят растения.

В. Если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лисиц. Кому от этого плохо?

Д. Зайцам, мышам, оленям и другим растительноядным животным.

В. А кому хорошо?

Д. Растениям, так как их не будут поедать грызуны и другие животные.

В. Таким образом, если каких – то животных становится много, кому – о бывает хорошо, а кому – то плохо.

Одновременно с ответами детей на доску выставляется иллюстрации с деревьями, дикими животными, птицами, насекомыми, ягодами и грибами.

В. А теперь начинается самая главная работа. Представьте себе что из леса исчезли все птицы. Толи их кто – то напугал, толи еще что случилось, но птиц в лесу не осталось.

Говоря это, снимаю с доски всех птиц.

В. Кому от этого станет хорошо?

Д. Насекомым, потому что их некому будет беспокоить.

В. Что может случиться если в лесу останутся одни насекомые?

Д. Насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву.

В. Что бы увидеть, что случится на самом деле, давайте заменим зелёные деревья на голые. Насекомые съели всю растительность. Кто ещё остался без пищи?

Д. Зайцы, белки, ежи, лоси.

В. Что может случиться с ними?

Д. Они либо погибнут от голода, либо уйдут в другие места, где пища осталась.

В. Раз их в этом лесу не будет, уберем их с экрана. Как же будут себя чувствовать хищники – лисы, волки, медведи.

Д. Они будут голодать, им нечего есть. Они тоже могут погибнуть.

В. Давайте уберем хищников. Что же осталось от пышного красивого леса?

Д. Голые деревья без животных.

В. А по какой причине это произошло? С чего все началось?

Д. Из – за того, что из леса исчезли птицы.

В. И так в природе все взаимосвязано и друг без друга в природе ничего не может существовать.

Публикации по теме:

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Создание условий по развитию экспериментальной деятельности в группе. Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе. Беседа и экспериментирование с моделями
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 20:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...