Занятие по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Гульназира Фахрутдинова
Занятие по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Задачи: 1. Ознакомить детей со свой свойствами воды (показать что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску.)

2. Развивать наблюдательность и любознательность детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы: 1. Наблюдение с элементами практической работы.

2. Рассказ воспитателя с элементами беседы, опыты.

3. Чтение худ. литературы.

Оборудование: большой стол, стульчики, баночки, гуашь. Вода, камешки, тряпка, лейка.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздароваемся.

-Здравствуйте.

А теперь, успокоились и отгадайте загадку.

Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это такое?

-Вода.

-Молодцы. Дети, я сегодня хочу с вами поговорить о воде. Каждый день мы пользуемся водичкой. Мы пьем воду, моем руки и лицо, и стираем, и готовим на воде и т. д. -Она нам очень нужна! Дети а вы со мной согласны?

-Да.

-А может ли вода быть разноцветной?

-Незнаем.

-А хотите узнать какого она цвета, легко ли она впитывается? И может ли быть разноцветной?

-Да.

-Тогда садитесь поудобнее, вот за этот большой стол. (дети садятся.) Мы сейчас с вами будем переделывать интересные опыты с водой. Вот я наливаю в банки воду (ставить банки ближе к детям).Теперь смотрите внимательно, и скажите, какая она? Через нее можно увидеть?

-Да, можно.

-Да, через нее можно увидеть. Потому что она прозрачная. А какого она цвета? Кто может сказать, внимательнее смотрим и отвечаем.

-Бесцветная.

-Да, вода,дети, бесцветная, через нее можно видеть, значить она прозрачная. Запомнили? Ну вода у нас какая?

-Вода прозрачная, бесцветная.

-Хорошо, молодцы. А теперь все закрыли глазки, никто не смотрит (нужно бросать в каждую банку по мелкому предмету). Открываем глаза и смотрим в банки. Какие предметы лежат в банках? (по очередно спрашиваешь.)

-А почему их видно? Кто знает, а?

-Потому что вода прозрачная.

-Верно, вода прозрачная, поэтому и через нее можно увидеть то, что внутри нее находиться. А теперь прежде чем мы начнем свое волшебство с водой, давайте поиграем в игру: «Вырастим цветы». Вы будете семенами, сидите на стульчиках, как будто я уже вас посадила в землю.

-Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое,доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом.

-Мы с вами поиграли, отдохнули, а сейчас начнем «волшебство». Будем делать красивую, разноцветную воду. (воспитатель добавляет в каждую банку цветной гуашь, но не спешит ее размешивать, чтобы дети могли увидеть, как краска расходится в воде). Я добавила в воду гуашь, и вода стала разноцветной. Красивая?

-Да.

-Ребята, помогите мне размешать. Какая вода у вас теперь?

- Красная, зеленая, желтая (у всех спрашиваешь).

-Дети, внимательно посмотрите в банки, и скажите, видно ли теперь предметы, которые лежат в банках.

-Нет.

-Значит подкрашенная вода непрозрачная. Берите по одной формочке для песка и цветную воду для ее заполнения. (в это время воспитатель наливает цветную воду в формочки, отпускает нитки). А дальше, дети, будет «колдовать» мороз на улице. Он сделает из воды цветные льдинки. Разноцветными льдинками мы украсим елку на участке. Нитки нужны, чтобы привязать льдинки к веткам.

-Посмотрите, когда мы с вами работали водой, на столе образовалось много разноцветных лужиц. Потому что вода жидкая, она легко проливается. Их можно вытереть тряпкой – и вся вода впитается в нее. Вот я сейчас протру, чтобы на столе после нас осталось чисто. И обратите, внимание моя тряпка стало не только, мокрой, но и разноцветной. Наше «волшебство» на сегодня закончилось, дети. Вы себя так хорошо вели, внимательно слушали, и отвечали.

Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки» Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки» Цель: познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом, со свойствами льда:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 26 января 2014 в 22:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...