Занятие по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Гульназира Фахрутдинова
Занятие по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Задачи: 1. Ознакомить детей со свой свойствами воды (показать что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску.)

2. Развивать наблюдательность и любознательность детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы: 1. Наблюдение с элементами практической работы.

2. Рассказ воспитателя с элементами беседы, опыты.

3. Чтение худ. литературы.

Оборудование: большой стол, стульчики, баночки, гуашь. Вода, камешки, тряпка, лейка.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздароваемся.

-Здравствуйте.

А теперь, успокоились и отгадайте загадку.

Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это такое?

-Вода.

-Молодцы. Дети, я сегодня хочу с вами поговорить о воде. Каждый день мы пользуемся водичкой. Мы пьем воду, моем руки и лицо, и стираем, и готовим на воде и т. д. -Она нам очень нужна! Дети а вы со мной согласны?

-Да.

-А может ли вода быть разноцветной?

-Незнаем.

-А хотите узнать какого она цвета, легко ли она впитывается? И может ли быть разноцветной?

-Да.

-Тогда садитесь поудобнее, вот за этот большой стол. (дети садятся.) Мы сейчас с вами будем переделывать интересные опыты с водой. Вот я наливаю в банки воду (ставить банки ближе к детям).Теперь смотрите внимательно, и скажите, какая она? Через нее можно увидеть?

-Да, можно.

-Да, через нее можно увидеть. Потому что она прозрачная. А какого она цвета? Кто может сказать, внимательнее смотрим и отвечаем.

-Бесцветная.

-Да, вода,дети, бесцветная, через нее можно видеть, значить она прозрачная. Запомнили? Ну вода у нас какая?

-Вода прозрачная, бесцветная.

-Хорошо, молодцы. А теперь все закрыли глазки, никто не смотрит (нужно бросать в каждую банку по мелкому предмету). Открываем глаза и смотрим в банки. Какие предметы лежат в банках? (по очередно спрашиваешь.)

-А почему их видно? Кто знает, а?

-Потому что вода прозрачная.

-Верно, вода прозрачная, поэтому и через нее можно увидеть то, что внутри нее находиться. А теперь прежде чем мы начнем свое волшебство с водой, давайте поиграем в игру: «Вырастим цветы». Вы будете семенами, сидите на стульчиках, как будто я уже вас посадила в землю.

-Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое,доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом.

-Мы с вами поиграли, отдохнули, а сейчас начнем «волшебство». Будем делать красивую, разноцветную воду. (воспитатель добавляет в каждую банку цветной гуашь, но не спешит ее размешивать, чтобы дети могли увидеть, как краска расходится в воде). Я добавила в воду гуашь, и вода стала разноцветной. Красивая?

-Да.

-Ребята, помогите мне размешать. Какая вода у вас теперь?

- Красная, зеленая, желтая (у всех спрашиваешь).

-Дети, внимательно посмотрите в банки, и скажите, видно ли теперь предметы, которые лежат в банках.

-Нет.

-Значит подкрашенная вода непрозрачная. Берите по одной формочке для песка и цветную воду для ее заполнения. (в это время воспитатель наливает цветную воду в формочки, отпускает нитки). А дальше, дети, будет «колдовать» мороз на улице. Он сделает из воды цветные льдинки. Разноцветными льдинками мы украсим елку на участке. Нитки нужны, чтобы привязать льдинки к веткам.

-Посмотрите, когда мы с вами работали водой, на столе образовалось много разноцветных лужиц. Потому что вода жидкая, она легко проливается. Их можно вытереть тряпкой – и вся вода впитается в нее. Вот я сейчас протру, чтобы на столе после нас осталось чисто. И обратите, внимание моя тряпка стало не только, мокрой, но и разноцветной. Наше «волшебство» на сегодня закончилось, дети. Вы себя так хорошо вели, внимательно слушали, и отвечали.

Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки» Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки» Цель: познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом, со свойствами льда:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 26 января 2014 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...