Занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»

жанна скрипник
Занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»

Занятие по экологии в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»

Программное содержание:

Цель:

Закрепить знание детей об осени, её приметах.

Задачи:

-закреплять экологические знания о деревьях, птицах леса; предложить детям определить название деревьев по листу;

- активизировать произношение в речи прилагательных;

-учить в коллективной работе, создавать накладную аппликацию для получения многослойного образа;

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;

-воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

-создать соответствующий эмоциональный настрой.

Оборудование:

макеты лиственных и хвойных деревьев, иллюстрации птиц, цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана, кормушка для птиц, музыкальный центр.

Аудиосредства:

фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".

Методы:

-наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, карточки с изображениями листьев деревьев):

-словесный (беседа);

-игровой (дидактическая игра, подвижная игра, игровое упражнение);

-практический (физминутка, коллективная работа по изготовлению "Чудо-птицы" по технике И. А. Лыковой "Цветные ладошки").

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята. Зовут меня, Жанна Олеговна и сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»

-Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и с гостями, которые здесь присутствуют.

Игра-тренинг «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

-Ребята, а с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

-Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. А хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(ответ: лес)

-Правильно мы отправимся в лес. А какое сейчас время года? (осень)

-Правильно, осень. Значит, в какой лес мы с вами отправимся? (в осенний)

-А как вы думаете, на чём мы с вами отправимся в осенний лес? (ответы)

-Много вариантов вы мне предложили, а теперь послушайте мой:

-Правильно, мы полетим на самолёте. Готовы?

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолёт)

Подвижная игра: «Самолёт»

-Заводим мотор, расправляем крылья и полетели. Какой звук издаёт самолет, когда летит? (у-у-у) Приземляемся.

-Ой, а куда мы приземлились? Ребята, как вы думаете? (наверное, на болото)

-А какая вода осенью в болоте? (холодная)

-Проверьте, правда, холодная? (проверяют)

-А как же нам перебраться через болото, чтобы не замочить ноги. Ведь если мы замочим ноги, то обязательно….(заболеем) (по кочкам)

-Правильно, нужно проскакать по кочкам на другой берег болота.

Прыжки с кочки на кочку.

(Все дети стоят возле макетов деревьев. Звучит фонограмма «Звуки лес u]а»)[/u]

-Ой, а что это за звуки, послушайте? (ответы)

-Ну, наконец-то мы прибыли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

-Какие деревья растут в этом лесу? (ответы)

-Ой! А что это с ними произошло, почему они все без листвы?

-А разве осенью облетают листья? Они ведь только меняют свой цвет?

-А вы знаете, что у осени есть два периода: ранняя осень и поздняя. Как вы думаете, какие изменения происходят в природе ранней осенью? А какие - поздней? (летит снег)

Дыхательная гимнастика: «Снежинка»

-Давайте представим, что вам на ладошку упала снежинка, сдуйте её.

-Ребята, а вызнаете, что когда уже все листья облетели, в народе говорят, что землю укрыл ковёр из опавших листьев. Красивое сравнение.

-Посмотрите, у нас под ногами тоже лежит ковёр из опавших листьев. А я не знаю, с какого дерева эти листочки. Поможете мне в этом разобраться?

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

Нужно взять листок, сказать с какого он дерева, как называется, отнести и положить под то дерево с какого он слетел.

-Молодцы, теперь я знаю с какого дерева, облетел какой листок. А как называются деревья, которые сбрасывают листья? А которые не сбрасывают?

-А какие признаки поздней осени вы ещё знаете? (птицы улетают)

Слышится пение птиц.

-О чём это спорят птички? Я, кажется, знаю, они забыли, кому улетать, а кому оставаться. Поможем им?

Дидактическая игра: «Перелётные - зимующие»

На дереве висят птички. Нужно взять одну, назвать её, сказать улетает она или остаётся зимовать и повесить в соответствующее место.

-Молодцы, помогли разобраться птицам. Давайте посчитаем, сколько улетает, а сколько остаётся. Каких больше? Как одним словом называются те птички, которые улетают, а те которые остаются? А чем питаются птицы зимой? Но корма мало, что для этого делают люди?

ЗАГАДКА ПРО КОРМУШКУ.

Избушка новая, Для всех столовая,

Зовет обедать, Крошек отведать.

(Дети берут кормушку и вешают на зимнее дерево).

-Ребята, как мы с вами сказали, зимующих птичек у нас меньше, чем перелётных, чтобы им не было скучно суровой зимой, я предлагаю всем вместе сделать "Чудо-птицу", но для этого нам нужно вернуться в детский сад, в творческую мастерскую. Готовы?

Возвращение в детский сад (прыжки по кочкам, через болото, полёт на самолёте)

-Ребята, возьмите, пожалуйста, стульчики и присядьте за стол. Но прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА»

Пой-ка,подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

-А Чудо-птицу мы будем делать так: нам нужна цветная бумага, ножницы, клей и ваши ладошки. Работаем все вместе:

1. обведите карандашом свои ладошки;

2. вырежьте их;

3. на ватман приклеиваем вырезанные ладошки в виде хвоста;

4. наклеиваем туловище, которое вырежу я;

5. туловище смазываем клеем и сыпем на него разноцветные яркие конфетти.

Приступаем, а пока вы работаете, я вам напомню правила работы с ножницами.

-Ребята, какая чудесная птица у нас получилась! Теперь давайте наведем порядок в сказочной мастерской. Дети, а, может быть, подарим нашу "Чудо-птицу" осеннему лесу? (Ответы детей). Послушайте, как рады птички.

Звучит фонограмма "Голоса птиц".

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какие периоды бывают у осени?

-Как называются деревья, которые сбрасывают листву, а которые не сбрасывают?

-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края, а которые остаются?

Благодарность - сюрпризный момент.

-Что делают ранней осенью люди в садах и на огородах?

Правильно, собирают урожай. И я осенью в своём саду собрала урожай замечательных яблок и хочу вам ими угостить, в благодарность за увлекательное путешествие. Спасибо за путешествие.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень»Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень» Цель:помочь увидеть многоцветие осени,почувствовать красоту окружающего мира. Задачи:-Образовательная : закрепить знание детей о приметах.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 20:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...