Занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»

жанна скрипник
Занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»

Занятие по экологии в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»

Программное содержание:

Цель:

Закрепить знание детей об осени, её приметах.

Задачи:

-закреплять экологические знания о деревьях, птицах леса; предложить детям определить название деревьев по листу;

- активизировать произношение в речи прилагательных;

-учить в коллективной работе, создавать накладную аппликацию для получения многослойного образа;

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;

-воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

-создать соответствующий эмоциональный настрой.

Оборудование:

макеты лиственных и хвойных деревьев, иллюстрации птиц, цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана, кормушка для птиц, музыкальный центр.

Аудиосредства:

фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".

Методы:

-наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, карточки с изображениями листьев деревьев):

-словесный (беседа);

-игровой (дидактическая игра, подвижная игра, игровое упражнение);

-практический (физминутка, коллективная работа по изготовлению "Чудо-птицы" по технике И. А. Лыковой "Цветные ладошки").

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята. Зовут меня, Жанна Олеговна и сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»

-Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и с гостями, которые здесь присутствуют.

Игра-тренинг «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

-Ребята, а с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

-Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. А хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(ответ: лес)

-Правильно мы отправимся в лес. А какое сейчас время года? (осень)

-Правильно, осень. Значит, в какой лес мы с вами отправимся? (в осенний)

-А как вы думаете, на чём мы с вами отправимся в осенний лес? (ответы)

-Много вариантов вы мне предложили, а теперь послушайте мой:

-Правильно, мы полетим на самолёте. Готовы?

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолёт)

Подвижная игра: «Самолёт»

-Заводим мотор, расправляем крылья и полетели. Какой звук издаёт самолет, когда летит? (у-у-у) Приземляемся.

-Ой, а куда мы приземлились? Ребята, как вы думаете? (наверное, на болото)

-А какая вода осенью в болоте? (холодная)

-Проверьте, правда, холодная? (проверяют)

-А как же нам перебраться через болото, чтобы не замочить ноги. Ведь если мы замочим ноги, то обязательно….(заболеем) (по кочкам)

-Правильно, нужно проскакать по кочкам на другой берег болота.

Прыжки с кочки на кочку.

(Все дети стоят возле макетов деревьев. Звучит фонограмма «Звуки лес u]а»)[/u]

-Ой, а что это за звуки, послушайте? (ответы)

-Ну, наконец-то мы прибыли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

-Какие деревья растут в этом лесу? (ответы)

-Ой! А что это с ними произошло, почему они все без листвы?

-А разве осенью облетают листья? Они ведь только меняют свой цвет?

-А вы знаете, что у осени есть два периода: ранняя осень и поздняя. Как вы думаете, какие изменения происходят в природе ранней осенью? А какие - поздней? (летит снег)

Дыхательная гимнастика: «Снежинка»

-Давайте представим, что вам на ладошку упала снежинка, сдуйте её.

-Ребята, а вызнаете, что когда уже все листья облетели, в народе говорят, что землю укрыл ковёр из опавших листьев. Красивое сравнение.

-Посмотрите, у нас под ногами тоже лежит ковёр из опавших листьев. А я не знаю, с какого дерева эти листочки. Поможете мне в этом разобраться?

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

Нужно взять листок, сказать с какого он дерева, как называется, отнести и положить под то дерево с какого он слетел.

-Молодцы, теперь я знаю с какого дерева, облетел какой листок. А как называются деревья, которые сбрасывают листья? А которые не сбрасывают?

-А какие признаки поздней осени вы ещё знаете? (птицы улетают)

Слышится пение птиц.

-О чём это спорят птички? Я, кажется, знаю, они забыли, кому улетать, а кому оставаться. Поможем им?

Дидактическая игра: «Перелётные - зимующие»

На дереве висят птички. Нужно взять одну, назвать её, сказать улетает она или остаётся зимовать и повесить в соответствующее место.

-Молодцы, помогли разобраться птицам. Давайте посчитаем, сколько улетает, а сколько остаётся. Каких больше? Как одним словом называются те птички, которые улетают, а те которые остаются? А чем питаются птицы зимой? Но корма мало, что для этого делают люди?

ЗАГАДКА ПРО КОРМУШКУ.

Избушка новая, Для всех столовая,

Зовет обедать, Крошек отведать.

(Дети берут кормушку и вешают на зимнее дерево).

-Ребята, как мы с вами сказали, зимующих птичек у нас меньше, чем перелётных, чтобы им не было скучно суровой зимой, я предлагаю всем вместе сделать "Чудо-птицу", но для этого нам нужно вернуться в детский сад, в творческую мастерскую. Готовы?

Возвращение в детский сад (прыжки по кочкам, через болото, полёт на самолёте)

-Ребята, возьмите, пожалуйста, стульчики и присядьте за стол. Но прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА»

Пой-ка,подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

-А Чудо-птицу мы будем делать так: нам нужна цветная бумага, ножницы, клей и ваши ладошки. Работаем все вместе:

1. обведите карандашом свои ладошки;

2. вырежьте их;

3. на ватман приклеиваем вырезанные ладошки в виде хвоста;

4. наклеиваем туловище, которое вырежу я;

5. туловище смазываем клеем и сыпем на него разноцветные яркие конфетти.

Приступаем, а пока вы работаете, я вам напомню правила работы с ножницами.

-Ребята, какая чудесная птица у нас получилась! Теперь давайте наведем порядок в сказочной мастерской. Дети, а, может быть, подарим нашу "Чудо-птицу" осеннему лесу? (Ответы детей). Послушайте, как рады птички.

Звучит фонограмма "Голоса птиц".

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какие периоды бывают у осени?

-Как называются деревья, которые сбрасывают листву, а которые не сбрасывают?

-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края, а которые остаются?

Благодарность - сюрпризный момент.

-Что делают ранней осенью люди в садах и на огородах?

Правильно, собирают урожай. И я осенью в своём саду собрала урожай замечательных яблок и хочу вам ими угостить, в благодарность за увлекательное путешествие. Спасибо за путешествие.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень»Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень» Цель:помочь увидеть многоцветие осени,почувствовать красоту окружающего мира. Задачи:-Образовательная : закрепить знание детей о приметах.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес», представленное на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 20:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...