Лучший педагог года

Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку»

Кристина Абаза
Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку»

Ход занятия:

Предварительно на интерактивной доске, пока дети не видят, выводятся две портретные картинки кошки и собаки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам на экран залетели две картинки.

Дети обращают внимание на экран, подходят ближе.

Воспитатель:

- Давайте внимательно на них посмотрим и попробуем их сравнить.

Дети:

-Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, а как вам кажется, чем же похожи две эти картинки?

Внимательно выслушивает ответы детей (у них по четыре лапы, овальная голова и они живут вместе с хозяином)

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Сравним кошку и собаку“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Вы все молодцы и ответили абсолютно правильно, но помимо того, что они похожи они еще и отличаются друг от друга, а чем именно, мы с вами узнаем, когда сыграем в игру «Поле чудес»

Воспитатель кругом выкладывает на столе заранее приготовленные конверты с вопросами, как бы делая барабан.

Делит детей для удобства на две команды. Команды придумывают себе название. В это время на экран выводится презентация

Воспитатель:

-Итак, начнем! Вот наш барабан и наша игровая стрелка для выбора вопроса. (стрелку можно приклеить на юлу для удобства определения конверта)

Крутит барабан. Первый вопрос:

«Кто из животных ходит на поводке?

- Я даю вам минуту на размышление, после чего прозвенит колокольчик, и вы определите, кто из участников команды будет отвечать.

Звучит колокольчик и участник команды который первый поднимает руку дает ответ.

- Собака.

Воспитатель:

А теперь правильный ответ, взгляните на экран.

После ответа выводится картинка собаки на поводке

- Умницы и команда … получает первую звездочку

Воспитатель:

- А теперь вопрос номер два: «Кто из животных ловит мышей в абсолютной темноте», минута пошла…

Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.

- Кошка

- Правильный ответ вы сейчас увидите на экране.

Выводиться картинка кошки с мышкой в темноте.

- Какие вы молодцы ребята, двигаемся дальше.

Третий вопрос: «Кто из животных лучше поддается дрессировке?» время на размышление пошло…

Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.

- Собака.

Воспитатель снова обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.

- Какие вы у меня сообразительные и эрудированные, ну что продолжаем?

Дети:

-Да!

Внимание, вопрос номер четыре «Кто может делать быстрый прыжок нападение с острыми ногтями?» минута на размышление, время пошло…

Звучит колокольчик и участник команды, который первый поднимает руку дает ответ.

- Кошка.

Воспитатель в очередной раз обращает внимание на правильный ответ на экране и дает звездочку за правильный ответ.

Викторина продолжается.

Пятый вопрос: «Кто живет в будке?»

Ответ по сигналу:

Собака

Итак, последний вопрос нашей викторины:

- Кто с легкостью может забраться на забор?

После сигнального колокольчика воспитатель выслушивает правильный ответ:

- Кошка.

- Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, у нас остался еще один конверт, но он не простой, а музыкальный, давайте откроем его и выйдем на палас.

Звучит песня «Танцующих утят», дети веселятся…

- Ребята, а еще я хочу вам показать кое-что, давайте сядем на свои места и посмотрим на экран.

Показывается видеоролик «Играющий кот»

- Милые и дорогие мои детки, заботьтесь о своих домашних животных, любите их, ухаживайте за ними и обязательно играйте, ведь они так нуждаются в нас!

Подведение итогов викторины, определение команды победителя!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие на луг» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие на луг» Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: -познакомить.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй, лес» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй лес» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с лесом; Формировать реалистические.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Стихотворение «Впусти в свою душу кошку…»Стихотворение «Впусти в свою душу кошку…» Это стихотворения я хочу посвятить тем людям, которые считают кошек бесполезными не нужными животными. Тем людям, которые не могут найти.

Пошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-классПошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-класс Нам понадобиться пластилин. Загадка Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом.

Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: -формировать элементарные представления о строении и функции.

Занятие по экологии в средней группе «Вода» Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД