Занятие по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»

Ирина Саматова
Занятие по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»

Цель: Образовательные:- закрепить знания детей о правилах поведения в природе; - расширить и уточнить у детей представления о растениях леса; - учить узнавать их по листьям и называть их; - закреплять представления детей о жизни животных зимой. Развивающие:развивать у детей эстетическое восприятие. Развивать умение работать сообща, небольшими подгруппами, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Развивать логическое мышление,внимание. Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе. Уметь видеть прекрасное. Материалы:Фигура лесовичка;карточки с листьями и деревьями;знаки,поведения в лесу;листья. Ход занятия Воспитатель: Ребята посмотрите в окно: уже выпал снег, деревья сбросили листву. Приближается зима. А я вспоминаю лето в лесу. Ласково светит солнышко, тихо шелестят, перешептываются между собой деревья, поют птицы. Лес - волшебник,он дарит нам подарки. Воспитатель: Предлагаю прогуляться по лесу. Как нам следует одеться и почему? Дети: Мы должны надеть брюки,сапоги,куртки,шапки, чтобы нам было тепло. Воспитатель: Представьте, что мы идем по узкой тропинке петляющей между деревьями {дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем} Перед нами густой кустарник {Раздвигают руками воображаемые ветки}

В-ль: Ребята, куда это нас привела тропинка. Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: Здравствуй, лес!

В-ль: читает стихотворение С. Погореловского

Здравствуй лес,

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таиться

Все открой не утаи:

Ты же видишь мы свои!

В-ль: Ребята, посмотрите из леса к нам кто-то идет.

кто же это?

Ребята,а вы не узнаете,кто это?

Дети: Лесовик

Лесовик: Кто же это ко мне пожаловал в гости?

Неужели ребята пришли?

Так давно ко мне никто не приходил-все один,да один

Ребята,а вы любите деревья?.

Лес?.

Дети:Мы любим и деревья,и лес

Лесовик:А знаете ли вы,как людям надо вести себя в лесу?

Дети: 1)Не ломай ветви деревьев и кустарников

2)Не сбивай грибы,даже если они ядовитые

3)Не лови диких животных и не уноси их домой

4)Не разоряй птичьи гнезда

Лесовик: Почему нельзя брать диких животных из леса,разорять птичьи гнезда?

Дети: животные погибнут, если их взять домой

Лесовик: Ну что же,я вижу,вы любите природу, Добро пожаловать в мой лес.

Проходите, и присаживайтесь на пенечки. {стулья расставлены полукругом}

Лесовик: Послушайте, как шумит лес.

А ну-ка назовите деревья,которые растут в лесу

Дети: Береза, осина, ель, сосна, липа.

Лесовик: Да, много разных деревьев в лесу,вы правильно назвали их.

А сейчас попробуйте узнать, с какого дерева листья,которые лежат на подносе.

{показывает иллюстрации с изображением дерева}

{игра "С какого дерева листок?"}

Дети показывают листик. Слышится стук,появляется медведь.

Медведь: Кто здесь ходит-бродит,спать укладываться мешает?

Лесовик: Аль не видишь,косолапый, гости у нас, а ты бурчишь себе под нос

Медведь: Гости- это хорошо. Здравствуйте,милости просим.

Лесовик: Так развлеки гостей,поиграй с ними во что нибудь

Игра с медведем

Дети: По тропинке,по дорожке

Мы к берлоге подойдем.

Все похлопаем в ладошки,

И немножко подождем.

Медведь: Кто здесь топал?

Кто здесь хлопал?

Дети : Нет,не я

Нет, не я

Медведь: Ты-здесь топал?

Ты-здесь хлопал?

Дети: Нет,не я. Нет,не я.

Медведь: Догоню,сейчас,я вас.

Лесовик: Спасибо, Миша,теперь иди к себе в берлогу,и спи спокойно до весны.

ну а мы продолжим.

Отгадайте мою загадку

Лесовик: Не мышь,не птица

в лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети: Белка

Лесовик: Правильно,белка. А вот и она.

Белка,что случилось?

Белка: Ребята, помогите мне. Я собирала орехи в корзину, а когда набрала отправилась к себе в дупло. Прыгнула с ветки на ветку, да все орехи и потеряла. А без них зимой голодно.

Лесовик: Ребята,давайте поможем белке,сделаем ей свои орешки.

{дети из пластилина лепят орешки}

Белка: Ай да молодцы,ребята, помогли мне. Спасибо!

Дети: Пожалуйста!

В-ль:А теперь ребята,давайте будем прощаться с лесовичком

Дети: До свидания

Лесовик: Жалко мне с вами прощаться,да ждут меня дела, а вы приходите ко мне,не забывайте меня.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 00:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...