Занятие по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»

Ирина Саматова
Занятие по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»

Цель: Образовательные:- закрепить знания детей о правилах поведения в природе; - расширить и уточнить у детей представления о растениях леса; - учить узнавать их по листьям и называть их; - закреплять представления детей о жизни животных зимой. Развивающие:развивать у детей эстетическое восприятие. Развивать умение работать сообща, небольшими подгруппами, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Развивать логическое мышление,внимание. Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе. Уметь видеть прекрасное. Материалы:Фигура лесовичка;карточки с листьями и деревьями;знаки,поведения в лесу;листья. Ход занятия Воспитатель: Ребята посмотрите в окно: уже выпал снег, деревья сбросили листву. Приближается зима. А я вспоминаю лето в лесу. Ласково светит солнышко, тихо шелестят, перешептываются между собой деревья, поют птицы. Лес - волшебник,он дарит нам подарки. Воспитатель: Предлагаю прогуляться по лесу. Как нам следует одеться и почему? Дети: Мы должны надеть брюки,сапоги,куртки,шапки, чтобы нам было тепло. Воспитатель: Представьте, что мы идем по узкой тропинке петляющей между деревьями {дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем} Перед нами густой кустарник {Раздвигают руками воображаемые ветки}

В-ль: Ребята, куда это нас привела тропинка. Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: Здравствуй, лес!

В-ль: читает стихотворение С. Погореловского

Здравствуй лес,

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таиться

Все открой не утаи:

Ты же видишь мы свои!

В-ль: Ребята, посмотрите из леса к нам кто-то идет.

кто же это?

Ребята,а вы не узнаете,кто это?

Дети: Лесовик

Лесовик: Кто же это ко мне пожаловал в гости?

Неужели ребята пришли?

Так давно ко мне никто не приходил-все один,да один

Ребята,а вы любите деревья?.

Лес?.

Дети:Мы любим и деревья,и лес

Лесовик:А знаете ли вы,как людям надо вести себя в лесу?

Дети: 1)Не ломай ветви деревьев и кустарников

2)Не сбивай грибы,даже если они ядовитые

3)Не лови диких животных и не уноси их домой

4)Не разоряй птичьи гнезда

Лесовик: Почему нельзя брать диких животных из леса,разорять птичьи гнезда?

Дети: животные погибнут, если их взять домой

Лесовик: Ну что же,я вижу,вы любите природу, Добро пожаловать в мой лес.

Проходите, и присаживайтесь на пенечки. {стулья расставлены полукругом}

Лесовик: Послушайте, как шумит лес.

А ну-ка назовите деревья,которые растут в лесу

Дети: Береза, осина, ель, сосна, липа.

Лесовик: Да, много разных деревьев в лесу,вы правильно назвали их.

А сейчас попробуйте узнать, с какого дерева листья,которые лежат на подносе.

{показывает иллюстрации с изображением дерева}

{игра "С какого дерева листок?"}

Дети показывают листик. Слышится стук,появляется медведь.

Медведь: Кто здесь ходит-бродит,спать укладываться мешает?

Лесовик: Аль не видишь,косолапый, гости у нас, а ты бурчишь себе под нос

Медведь: Гости- это хорошо. Здравствуйте,милости просим.

Лесовик: Так развлеки гостей,поиграй с ними во что нибудь

Игра с медведем

Дети: По тропинке,по дорожке

Мы к берлоге подойдем.

Все похлопаем в ладошки,

И немножко подождем.

Медведь: Кто здесь топал?

Кто здесь хлопал?

Дети : Нет,не я

Нет, не я

Медведь: Ты-здесь топал?

Ты-здесь хлопал?

Дети: Нет,не я. Нет,не я.

Медведь: Догоню,сейчас,я вас.

Лесовик: Спасибо, Миша,теперь иди к себе в берлогу,и спи спокойно до весны.

ну а мы продолжим.

Отгадайте мою загадку

Лесовик: Не мышь,не птица

в лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети: Белка

Лесовик: Правильно,белка. А вот и она.

Белка,что случилось?

Белка: Ребята, помогите мне. Я собирала орехи в корзину, а когда набрала отправилась к себе в дупло. Прыгнула с ветки на ветку, да все орехи и потеряла. А без них зимой голодно.

Лесовик: Ребята,давайте поможем белке,сделаем ей свои орешки.

{дети из пластилина лепят орешки}

Белка: Ай да молодцы,ребята, помогли мне. Спасибо!

Дети: Пожалуйста!

В-ль:А теперь ребята,давайте будем прощаться с лесовичком

Дети: До свидания

Лесовик: Жалко мне с вами прощаться,да ждут меня дела, а вы приходите ко мне,не забывайте меня.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 00:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...