Занятие по экологии в старшей специализированной группе на тему: «Волшебный клубок».

Резеда Пулатова
Занятие по экологии в старшей специализированной группе на тему: «Волшебный клубок».

Цели:

а)Общеразвивающие.

1. Учить детей бережно относиться к лесу и ко всему, что растёт и живёт в лесу. 2. Дать детям представления о лиственных и хвойных деревьях. 3. Формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев.

4. Закреплятьу детей знания о животных и растениях леса; ориентировку в микропространстве.

5. Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

б) Коррекционные:

1. Развивать глазо-двигательную функцию и формированию бинокулярного зрения.

2. Активизировать способность к опознанию предмета по контурному и силуэтному изображению.

3. Развивать зрительное и тактильное восприятие.

Материалы:

1. Фланелеграф с изображением деревьев (рябины, берёзы, дуба, ели, сосны) с листьями и их семенами.

2. Силуэтное и контурное изображение деревьев (сосны, ели, берёзы, дуба, рябины, шиповника) для каждого ребёнка.

3. Подставки минифланелеграфы.

4. Альбомный лист с изображением животных на каждого ребёнка; красный фломастер.

5. Тактильные пластинки с разной поверхностью (шероховатая, ребристая, ворсистая).

6. Картина с изображением несуществующего животного.

7. Разноцветная верёвка и разноцветные шарики.

8. Медальки на каждого ребёнка в сундучке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: А сейчас…

(Включается магнитофонная запись)

«А вы меня, узнали, я Шапокляк с моей помощницей крысой Ларисой заколдовала весь лес, теперь здесь ничего не растёт и никто не живёт. А расколдовать его вы сможете с помощью клубочка, которого у вас нет. «Ха-ха-ха».

Воспитатель: Дети мы поможем лесу? Вы готовы отправиться со мной в дорогу? А где же мы возьмём клубочек? Посмотрите, что там впереди?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это разноцветные шарики. Какого цвета эти шарики? А какого цвета самый большой? Самый маленький? А какой они формы?

Дети: Формы – шара.

Воспитатель: А клубочек, который мы ищем, какой формы должен быть?

Дети: Шара.

Воспитатель: Правильно и клубочек и шарики имеют одинаковую форму, но клубочек получается из ниточек. Поэтому давайте посмотрим, может где-нибудь есть ниточки. Ребята, посмотрите, какой длинный путь мы должны с вами проделать. (Дети поднимают руку вверх и смотрят.)

Воспитатель: Путь в лес нам указывает разноцветная тропинка-верёвочка. Какого цвета эта дорожка?

(Ответы детей - оранжевого).

А давайте пройдёмся по ней, ручки в стороны идём спокойно.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за животное? Вы его знаете? Раньше где-нибудь видели? Что наделали Шапокляк и её помощница крыса-Лариса. Они заколдовали всех животных в одно животное. Давайте расколдуем, а туловище, какого животного-ежа, хвост - белки, мордочка – лисы, лапы – медведя, уши - рога – лося.

(Дети называют животного, а воспитатель выставляет иллюстрацию этого животного).

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных мы расколдовали. Ребята, как вы думаете, если мы начнём сматывать верёвочку, может у нас и получится клубочек.

Дети пожалуйста начните сматывать оранжевую верёвку, ребята посмотрите, у нас уже получается маленький клубочек.

Воспитатель: А какого цвета верёвочка нас дальше поведёт? (Зелёная). Нужно пройти по ней перешагивая кубики. Дети садитесь, пожалуйста, на свои места. Перед вами лежит листочек с изображением животных. Какое животное находится в правом верхнем углу? (Крокодил). Кто нарисован в нижнем левом углу? (Заяц). (В верхнем ряду, в нижнем ряду, между зайцем и белкой, в центре и т. д.)

Занятие по экологии в старшей специализированной группе на тему: «Волшебный клубок».

Воспитатель: А сейчас подвиньте к себе пластинки, которые лежат у вас на столе. Переверните пластинку под № 1, потрогайте её, погладьте, пощупайте.

а) Трогая руками эту мягкую, пушистую пластинку, какое животное вы представляете (Опрос детей) б) Трогая руками эту шероховатую пластинку № 2, какое животное она вам напоминает?

(Опрос детей)

в) Ребристая пластинка № 3

(Опрос детей)

Воспитатель: А сейчас возьмите красный фломастер и нарисуйте сердечко животному, которое вам больше всего понравилось, любимое животное. Молодцы, а мы идём дальше.

Воспитатель: Дети мы про клубочек не забываем, смотайте, пожалуйста, зелёную верёвочку в клубочек.

Воспитатель: Верёвочка красного цвета нас здесь поджидает, руки на пояс идём боком приставным шагом.

Вот мы и пришли. Дети встаньте, так чтобы всем было видно, сделайте 1 шаг назад.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на фланелеграф. Всё ли здесь правильно? (Ответы детей) Как всё это назвать одним словом? (Деревья) Это вредная Шапокляк со своей крысой Ларисой перепутали все деревья, листья, семена. Можно так всё оставить? Почему? (Ответы детей). Как называются эти деревья? На какие 2 группы их можно разделить? – Лиственные. – Хвойные. Почему их так назвали?

(С детьми исправляем все ошибки)

Воспитатель: А сейчас посмотрите, мы правильно всё сделали? Молодцы! Дети, смотайте, пожалуйста, красную верёвочку в клубочек. Ребята, а вы хотите поиграть? (Ответы детей)

Физкультминутка «Сон» (для снятия зрительного утомления)

В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них)

В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них)

Ветер листьями играет (движения рук из стороны в сторону, провожая взглядом)

А сова спокойно спит (глаза закрыть)

Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты – вытаращены).

Вот бы не кончался он.

Воспитатель: А вот и жёлтая верёвочка, взялись за верёвочку и идём гуськом. Садитесь на свои места, спинка прямая.

Воспитатель: Наша сова увидела во сне деревья, но явились они ей в виде теней.

Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове? У каждого из вас свое дерево. Тень дерева уже находится на подставке, вам нужно найти цветное изображение дерева.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Дети, смотайте пожалуйста желтую веревочку в клубок. Посмотрите, какой большой у нас клубок. Ребята, а вот мы и расколдовали лес и справились со всеми вредностями Шапокляк.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, обнимите себя, погладьте свои ручки, ножки, голову. А за то, что вы помогали лесу, были добрыми, умными, весёлыми он вам приготовил подарки, но где же они? Давайте пройдём по верёвочке. А что за дерево растёт впереди? Дуб, а на дубе, что висит - сундучок. Ребята, а разве на деревьях растут сундучки?

(Ответы детей). Нет.

А лес ведь волшебный и в нём происходят разные волшебства. Давайте откроем сундучок.

(Открываем сундучок, там медальки – «Спасателю леса». Дети говорят спасибо).

Воспитатель: До новых встреч друзья.

Публикации по теме:

«Клубок». Хороводная игра «Клубок» Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Впереди всех становится самый высокий из игроков. Ему отводится роль столба. До слов.

Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группеИгра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе Игра – занятие (интегрированное) во 2 младшей группе. «В гостях у медведя» Программное содержание. 1. Закреплять количественные представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей специализированной группе на тему: «Волшебный клубок».
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 16:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...