Папки-передвижки

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

оксана лихачева
Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; о способности некоторых предметов проводить магнетизм.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов;

Публикация «Занятие по экологии „Волшебные свойства магнита“, Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- поощрять выдвижение гипотез детьми, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

-развивать у детей мыслительные операции – анализ, синтез.

-развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

- формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками;

- развивать и закреплять сенсорные способности

-приучать детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний; воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей,

-обогащая лексический запас (лаборатория, ученые, опыт-эксперимент, магнит, магнетизм, притяжение) .

-обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, карандаши, посылка с заданием от Деда Мороза.

Технические средства: проектор, сюжет о свойствах магнита.

Раздаточный материал: магниты, различные металлические предметы (скрепки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, стекло, картон (на каждого ребёнка, стакан с водой и металлическими предметами.

Ход занятия:

-- Ребята, сегодня заглянув на электр. почту я обнаружила новое письмо от деда мороза.

«Дорогие ребята! Я очень рад,что мои задания помогают вам узнавать много нового и приближают вас к званию Академиков занимательных наук! Получите от меня новое задание –загадку!»

-- Ну что посмотрим? – Да!

Для этого нам нужно сказать волшебные слова и превратиться в настоящих ученых. (Говорим слова)

-- ну вот мы и очутились в нашей лаборатории. Как себя нужно вести здесь? (тихо,сосредоточенно,внимательно,аккуратно). А с чего начинает исследования ученый? опытов или эксепериментов)

Достаю волшебную посылку. В ней магниты и разные предметы

-- ну что давайте посмотрим, что за загадку нам прислал дедушка? (записка)

«Что это такое? И какими свойствами оно обладает

(магнит и на нем предметы)

-- что это такое? ---магнит!

-- правильно. Возьмите его в руки,пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

-- ну что на первый вопрос мы ответили – это магнит.

--А что это такое? ---это металл!

А вот что бы узнать о его свойствах нужно провести опыты. Правильно?---Да!

Для этого нам надо настроиться на рабочий лад и сделать зарядку.

Физкультминутка

А сейчас мы быстро встанем.

Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.

«В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал.»

А теперь займите свои рабочие места и будем проводить опыт.

Опыт №1

Перед вами находятся картон с различными предметами из разного материала и у каждого есть свой магнит.

По очереди подносите магнит к предметам.

Те предметы, которые притянутся к магниту, положите слева, а те предметы,что не притянутся – справа.

А я пойду, посмотрю на вас во время опыта. На рабочем столе учёных порядок, а в лаборатории тишина.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту.

(индивидуальные ответы детей)

А на какие предметы не действует сила магнита?

Из какого материала они сделаны (индивидуальные ответы детей)

ВЫВОД: магнит притягивает лишь железные предметы и не действует на другие материалы: резину, пластмассу, дерево, ткань, мех)

Только металлические предметы как будто приклеились к магниту, примагнитились. Предметы из других материалов не примагничиваются. Это свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Опыт №2

Возьмите лист картона, положите на него скрепки, а снизу к нему поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях.

Что происходит со скрепками (они соединились и двигаются)

Почему двигаются скрепки (они притягиваются магнитом)

А теперь снимите скрепки с картона и положите их на стол, а магнит поднесите под крышку стола и посмотрите, что происходит. (скрепки не двигаются)

Почему не двигаются скрепки (потому, что стол толще, чем картон)

ВЫВОД: чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше притягивает железные предметы, но чем больше магнит размером тем он сильнее.

Опыт №3

Теперь продолжим эксперименты с магнитом.

Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась.

Подношу вторую, она то - же притянулась. Теперь – третью.

Образовалась цепочка из скрепок.

Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит.

Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

Проделайте этот опыт самостоятельно.

Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт.

Вы сейчас учёные, а они работают аккуратно и помогают друг другу.

Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.

Почему скрепки не рассыпались (они намагнитились)

ВЫВОД: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

-- Молодцы ребята! А скажите где мы в обычной нашей жизни сталкиваемся с магнитами и с его волшебными свойствами? Зажимы на шкафчиках, компас, телефон, магнитная доска, азбука, игрушки «Рыболов»)

Показ слайдов на экране

Опыт №4

-- У кого была игра «Рыболов»? Как нужно в нее играть? (вытащить рыбок удочкой с магнитом)

--предлагаю новый эсперимент: вытащите скрепку из стакана с водой не намочив рук. (каждый пробует это сделать самостоятельно)--получилось!

ВЫВОД: магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

--А сейчас я предлагаю нам посмотреть на настоящих ученых,которые работают с магнитом и узнать из-за чего этот металл притягивает к себе предметы

(обучающее видео о магнитном поле)

ВЫВОД: у магнита есть магнитное поле и поэтому он или отталкивает их притягивает предметы.

-- Ну что ребята вы большие молодцы! Что же мы нового узнали

о магните сегодня?

- у магнита есть магнитное поле с помощью которого он и притягивает или отталкивает металлические предметы.

- магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.

- чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила.

- под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

- сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.

--Ответили мы с вами на вопрос Дедушки Мороза? – Да!

-- Напишу ему на почту, что мы отгадали и эту его загадку. Пусть присылает новую.

-- Ну а теперь нам нужно записать результаты наших опытов в научную тетрадь

---Но для начала сделаем гимнастику (пальчиковая гимнастика «Шарик»)

(работа в тетради по таблице) и получить за работу награду (звезды) которая нас приближает к нашему званию академиков.

-- Нучто ребята, возвращаемся обратно в свой класс (говорим волшебные слова)

--Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята – ученые, а когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут серьёзнее.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Педсовет по экологии «Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад» Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами» ПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ (опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Расширение представлений об объектах.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми .

Занятие по экологии с детьми старшего дошкольного возраста Занятие по экологии "На улице пришла весна". Цель:Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, набухают почки на деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД