Занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!»

елена вагнер
Занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!»

Вот она какая, осень золотая (занятие по экологии) средняя группа

Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально-творческие способности детей.

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени, листы белой бумаги, гуашь, вода, салфетки, макет цветка с разноцветными лепестками, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, нарисованный замок, мольберты, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры: «Замок»

2. Разучивание скороговорки.

3. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рис. скомканной бумагой)

4. Разучивание разминки «Мы - осенние листочки»

5. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.

Ход занятия.

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моих загадок?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.

Дети: Осень.

Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе

и узнать, что вы знаете обо мне.

А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да). Итак, в путь!

Подводит детей к двери с замком (дверь в группу, делает вид, что ищет ключ.

(Осень): Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста,

отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?

Дети: Ключом, игрой замочек.

Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.

«Замок».

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали

И. открыли! (раскрывают руки)

(Открывает дверь.)

Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,

страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)

Осень: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.

Осень: Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать?

Дети: Одна из первых примет осени - - желтые пряди в листве, синицы в стаи собираются, летает паутина – будет тепло, птицы в стаи собираются и кричат, к дождю.

Осень: Ребята, есть такая поговорка: В сентябре и лист на дереве не держится, а пословица гласит: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»,

Молодцы, вы знаете приметы осени.

Рыбята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)

Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик….)

А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?

Дети: Нет!

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие жи-вотные? (Белка, медведь, заяц, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки….

Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик, а белочка? А мишка что делает?

Осень: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Осень: Молодцы, а что делаю муравьишки?

Дети запасаются кормом и закрываются в муравейнике.

Осень: А можно разрушать муравейник? (нет) Конечно нет, муравьи - санитары леса, их трогать нельзя!

Осень: Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях?

Осень: Ребята, а посмотрите, у нас на полянке растет странный цветок,

у него разный каждый лепесток.

Давайте найдем у него цвета осени. А для этого нам нужно сказать заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует.

Заклинание (скороговорка)

Осень просекой прошла,

Краски свои разлила.

Скажите, а какие цвета осени вы знаете?

Ответы детей: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый.

Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание,

вы вспомнили все цвета осени.

Ребята, а какая бывает осень

Дети: Хмурая, пасмурная, золотая, дождливая.

Осень: А еще её называют порой увядания.

Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша!

Такой ее увидели художники.

Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Демонстрация незаконченной картины осени.

Осень: Ребятки посмотрите, вокруг нашей полянки стоят деревца, а листиков на деревьях и на земле нет, помогите мне украсить их осенней листвой.

Правда много у осени работы! (да)

А сейчас вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать!

Посмотрите, а кисточек у нас нет, чем мы можем нарисовать листья?

Ответы детей: Бумагу сжать в комочки и ею рисовать.

Осень: Листья падают, кружатся, тихо по ноги ложатся…

(Звучит осенняя мелодия, и дети рисуют под музыку листья).

Осень: На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Осень: Вот вы и помогли мне украсить деревья, а комочки бумаги сами у вас под музыку плясали, с листика на листик, и все позолотили!

Осень: Ребята, а что это шумит? Ой какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)

Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья.)

Осень: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?

Он вас поблагодарил за игру и улетел. Ребята присаживайтесь на стульчики.

Осень: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)

А что вы интересного узнали?

Ребята, а какая я бываю?

Ребята, а чтобы и гостям нашим запомнился сегодняшний день, давайте подарим им наши нарисованные картины. (Дети дарякартины)

Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью.

Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает де-тей)

Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад,

закройте глаза и наша красивая музыка перенесет вас с опушки леса в д. с. В группу «Теремок»

Публикации по теме:

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Разучивание стихотворения в средней группеРазучивание стихотворения в средней группе П/с: обогащать и систематизировать знания детей об осени; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!»
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 19:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...