Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением

Наталья Сумина
Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137» присмотра и оздоровления

Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением для детей среднего возраста, воспитателя первой квалификационной категории Суминой Н. В., 2013 год.

Программное содержание:

1. Учить видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения и применять знания на практике.

2. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

3. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

4. Познакомить с народными приметами.

5. Называть такое явление природы как ледоход.

6. Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыкальные произведения.

Методы и приёмы: наблюдение; заучивание народных примет; рассказ воспитателя; д/и «Кто прилетел в лес»; прослушивание музыкальных произведений; музыкально – ритмические движения под музыку «Ручеёк» и «Льдинки плывут»; упражнения «Одень берёзку в зелёный наряд» и «Найди насекомых»; физкультминутка «Апрель» по методике «Расскажи стихи руками», рассматривание фотографий о природе; чтение педагогом наизусть стихотворения «Ручеёк»;

Связь с другими занятиями и видами деятельности: составление рассказов по серии картин «Времена года»; сравнение грача и скворца; заучивание физкультминутки «Апрель»; чтение книг о природе; беседа о весне; рассматривание деревьев на участке и веточки с почками; наблюдение за птицами; рисование веточки с почками и дерева; заучивание стихотворений о весне.

Материалы: ширма с голубым небом, нарисованное солнце; лоток с сухой землёй и лейка с водой; картинка грача и скворца; шапочки птиц и насекомые; фотографии природы весной размером 24х34 марта, апреля и мая; 3 обруча и цветочки, сделанные из салфеток; река, сделанная из картона; зелёные листочки на липучках и нарисованная берёзка;

Ход занятия:

Дети проходят под музыку в музыкальный зал на стульчики. Перед ними на ширме голубое небо.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о своей прогулке в весенний лес в прошлом году. Всё, что мне нравилось, я фотографировала на свой фотоаппарат. Рассказать, вам, о моих приключениях? (да) В лес я отправилась в марте ранним утром.

1.(Звучит музыка. Д. Пуччини из серии «Волшебные голоса природы». На ширме медленно под музыку поднимается солнце.)

В марте солнце просыпается раньше, а ложится поздно, чем в зимнее время. Поднимается всё выше и выше. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце днём светит ярче, день ото дня жарче.

- Как светит солнце? (ярче и жарче)

- День становится короче или длиннее? (длиннее)

- Почему день становится длиннее? (Потому что, солнце встаёт рано, а ложится поздно.)

2. Растаял в поле снег от тёплых солнечных лучей. На пригорках показалась земля (показываю фотографию ранней весны).

(Показывает лоток с землёй)

- Отчего растаял снег в поле? (От тёплых солнечных лучей.)

К концу марта начинает накрапывать первый дождь (поливает землю водой) От дождя земля стала чёрной и влажной.

- Отчего земля стала влажной? (от дождя)

В народе заметили: «Тёмные тучи на небе – к дождю». Повторите народную примету.

- Дети, кто запомнил примету? (ответы детей)

Воздух после дождя чистый и свежий.

- Какой воздух после дождя? (чистый и свежий)

3. Совсем скоро на проталинках появились чёрные, с длинными клювами грачи (показываю картинку грача).

- Кого ищут грачи? (на полу раскладываю насекомых). Насекомых.

Вы сейчас будите грачами и под музыку искать первых насекомых (по подгруппам дети важно ходят, ищут насекомых).

В народе говорят: «Прилетели грачи - значит весна началась».

Повторите эту примету. Кто запомнил её? (ответы детей)

- Какие птицы первыми прилетают на поля весной? (грачи)

Вывод: Запомните, если солнце припекает, день прибывает, проталины кругом и грачи прилетают - это месяц март.

1. После марта наступил апрель.

Дети расскажите стихотворение «Апрель» с помощью рук:

Кап – кап – кап – звенит капель (упр. «Капель»).

Начинается апрель (хлопают в ладоши).

Побежал в саду ручей (упр. «Ручеёк»).

Прилетело сто грачей (упр. «Птички»,

И сугробы тают,тают (медленно приседают, вытянув руки вперёд,

А цветочки расцветают (упр. «Цветок»).

- Какие цветы распускаются первыми (показываю картинку с подснежниками? Подснежники.

- От куда они появляются? (из – под снега)

(Детям раздаю по цветочку и они садят их на проталинках)

2. Показываю фотографию «Апрель» и читаю стихотворение «Ручеёк»:

Из – под снега ручеёк

Брызнул, зажурчал, потёк.

Он от солнца золотой,

Обожди меня, постой!

Ручеёк бежит, хохочет,

Разговаривать не хочет.

Вдруг свернул к реке, смельчак,

Не достать его ни как!

- Что сделал ручеёк? (брызнул, зажурчал, потёк)

- Куда свернул ручей? (к реке)

Послушайте, как журчит ручеёк (дети слушают грамзапись «Ручеёк в лесу»)

3. И мы с вами как ручейки побежим к реке со всех сторон (бегут к речке, сделанной из картона).

- Куда сбежали все ручьи? (в реку)

Набежали ручьи в реку, лопнул лед и распался на льдинки большие и маленькие.

Возьмите в руки по одной льдинке: «Какая у тебя льдинка?» (большая) А у тебя? (маленькая)

Закачались льдинки и поплыли друг за другом (дети качаются из стороны в сторону и бегут друг за другом за воспитателем на свои места).

А солнце всё жарче, а солнце всё ярче. Растаял лёд на реке и освободилась река ото льда. А кто это видел, закричал: «Смотрите, ледоход на реке!»

- Как называется явление в природе, когда льдинки бегут друг за другом? (ледоход)

Вывод: Запомните, если распустились подснежники, побежали ручьи и растаял лёд на реке – это месяц апрель.

1. Показываю фотографию месяца мая. Пришёл месяц май.

(На мольберте, нарисованная берёзка без листьев) Первыми проснулись ото сна берёзки. На них появились листочки. Какого цвета? (зеленые) Молодые и нежные. Какие? (ответы детей)

(Возьмите по листочку и нарядите её в зелёный наряд)

2. Зашумел весенний лес листвой. Птицы свили гнёзда на ветвях деревьев.

– Из чего свили гнёзда птицы? (из тоненьких прутиков, мха и засохшей травы) Кто появляется у птиц весной? (птенцы)

(П/и «Птички в гнёздышках» под музыку)

3. Весело стало всем в лесу. Почему стало весело? (Потому что пришла весна и т. д.) И мы с вами каждый год тоже встречаем весну песнями да танцами. Заводите «Весенний хоровод» муз. Л. Титовой.

Вывод: Запомните, если на деревьях распустились листочки и у птиц появились птенцы – это месяц май.

Вот и закончилась моя история, которая произошла со мной весной прошлого года. И на память я хочу подарить вам в группу вот эти фотографии. Какое время года на фотографиях? (весна) Теперь нам пора в группу возвращаться.

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...