Получи документы

Занятие по экологическому развитию

Наталья Дюжикова
Занятие по экологическому развитию

Задачи:

Расширять и обобщать представления детей о растительном и природном мире, обогатить знание о мире открытий и изобретений.

Сформировать у ребят уверенность о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).

Учить опытным путем получать растительные краски и окрашивать белую хлопчатобумажную ткань.

Развивать умение использовать речь - доказательство, наблюдательность, устойчивое внимание.

Воспитывать у детей бережное отношение ко всему, что их окружает, стремление заботиться о природе.

Публикация «Занятие по экологическому развитию» размещена в разделах

Материалы к занятию : природоохранные знаки; картинки с изображением объектов природы и «не природы»; модели взаимосвязей человека и природы; таблица-цепочка с карточками-изображениями «Чем этот предмет был раньше»; х/б ткань; цветные вещи; х/б белые лоскутки; картинка с изображением хлопка; ёмкости с натуральными красителями; терка; марля; прищепки; влажные салфетки; доски для пластилина; овощи: морковь, лук; сухая крапива.

Ход занятия.

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли Зовется этот дом.

- Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

- Солнце, воздух, вода, растения, животные,. человек.

- Конечно, вы правы и человек является частью Природы, а какой, «живой» или «неживой»?

- Человек - это часть живой природы.

- Докажите.

- Человек, как и другие живые существа рождается, растет, развивается, питается, двигается, умирает - значит, он часть живой природы.

- Хорошо, но хочу сказать, что Человек - существо мыслящее, разумное, поэтому он многому учился у природы и придумывал такие вещи, которые похожи «на природу», а природа для человека стала первым учителем.

Дидактическая игра «Природа-учитель».

- Посмотрите, на мольберте картинки живой природы (птицы, стрекозы, одуванчик, колокольчик, рыба, ёж). Как вы думаете, какие изобретения сделал человек, глядя на них? Найдите картинку и объясните сходство.

Дети: Глядя на летающих птиц, человеку всегда хотелось летать, и он придумал чудо-птицу - самолет. (Объясняет сходство).

- Вертолет похож на стрекозу (крылья у стрекозы сверху, а у вертолета пропеллер сверху, хвост вытянут и у стрекозы, и у вертолета.).

- А это что за растение?

- Одуванчик.

- Если подуть на такой пушистый цветок, что получится?

- Полетят пушинки, как парашутики.

- Как хорошо, когда человек наблюдательный и внимательный. Что вы можете сказать об этом цветке и изобретении человека?

- Глядя на колокольчик, человек придумал музыкальный колокольчик, который звонит в церквях.

- А наблюдая за рыбами, что придумал человек?

- Рыба - подводная лодка. Сходство.

- Расскажите о последней картинке.

- Наблюдая за ежом, его иголками, человек придумал иглу.

- Вот как это интересно! И таких примеров много, когда мы видим, что именно Природа является первым мудрым учителем для человека.

- А сейчас давайте порассуждаем о том, как жизнь древнего и современного человека зависела и сейчас зависит от природы, а помогут вам модели. (Выставить модели).

1. Древний человек ходил на охоту, чтобы питаться и шить одежду из шкур животных.

2. В древности люди ловили рыбу для еды и сейчас ходят на рыбалку.

3. Раньше древний человек собирал травы, ягоды для питания, лечения и сейчас ходят в лес за ягодами и лекарственными травами.

4. В прошлом древние люди жили в пещерах, строили шалаши из веток, а сейчас строят многоэтажные кирпичные дома, коттеджи из бревен деревьев.

5. Древний человек искал воду для питья, водоемы, чтобы помыться, а сейчас берут воду из крана, колодцев.

- Итак,-еделайте вывод, как человек раньше и сейчас связан с природой.

- И раньше и сейчас жизнь человека связана с природой и зависит от природы.

- Да, без природы человек обречен на гибель, поскольку без воздуха, воды, почвы, животных, растений, а все это природа, человек не сможет жить!

- А сейчас давайте отдохнем: физкультурная минутка.

К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись: раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Вместе — раз, это брасс,

Одной рукой - это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Посмотрели на солнышко,

Помахали ему рукой,

Посушились, улыбнулись И отправились домой.

- Садитесь, поиграем в игру «Составь цепочку», заполните пустые звенья карточками-изображениями и объясните, чем этот предмет был раньше.

1. дети: столовые приборы - изготовляют из стали, сталь получают из руды, а руду добывают из земли.

2. Сок яблочный готовят из яблок, яблоки - на дереве, дерево - на земле.

3. Книгу составляют из бумаги, бумагу делают из дерева, а деревья растут на земле.

4. Платье шьют из ткани, ткань получают из хлопка, хлопок растет на земле.

- Молодцы, цепочки составлены, и что же мы видим: все, чем пользуется человек, он получает от природы.

И обратите внимание, все цепочки ведут в одно большое звено под названием «Земля».

- А как в природе говорят о земле ласково, с любовью?

- Земелюшка, земля-матушка, земля-кормилица.

- И на нашей земле-матушке растут разные интересные растения: вот одно из них, назовите.

- Это хлопок.

- Что вы знаете о хлопке, расскажите.

- Хлопок растет на юге нашей страны, в теплых краях. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким белым пухом. Мы видим этот пушок, он похож на вату. Этот пух используют для изготовления материи.

- Посмотрите, эта ткань (показ) сделана из хлопка. Как она называется? (Хлопчатобумажная ткань). Мы видим, что пушок хлопка белый, и наша ткань х/б тоже белая. Из такой ткани шьют белоснежные скатерти, салфетки, постельное белье. А вот эти вещи (показ, сшитые из х/б ткани яркие и разноцветные. Как вы думаете, почему?

- Эту ткань покрасили.

- Чем можно покрасить ткани? (ответы детей). Хочу вам сказать, что современные краски изготавливают из нефти и минералов, а это тоже дары природы. А давным- давно люди стали окрашивать ткани, пользуясь растительными красками. Вот в этих емкостях растительные краски разных цветов, а на подносе растения, из которых они получены. Догадайтесь, из какого растения какой цвет получился.

- Темно-красный — из свеклы, оранжевый — из моркови, коричневый — из шелухи лука, зеленый - из крапивы.

- Правильно, вы не ошиблись. А как получить из твердых овощей жидкую краску? С помощью терочки можно потереть и свеклу, и морковь, а затем через марлю выжать сок. Вот и готова краска. Чтобы получить коричневую краску, снимают с луковицы шелуху, заливают кипятком, некоторое время ее кипятят, затем процеживают и краска готова. Так же заливают сухую крапиву, кипятят ее, процеживают и получают зеленую краску.

- А сейчас я предлагаю вам окрасить лоскутки белой х/б ткани в любой из этих цветов, но сначала посмотрите, как это нужно сделать.

Опыт: зацепляю лоскуток белой ткани прищепкой, опускаю в емкость с растительной краской, держу в ней, чтобы лучше окрасился, затем аккуратно поднимаю ткань, даю стечь краске. Кладу ее на доску, отцепляю прищепку, расправляю окрашенную ткань палочками и оставляю ее для высыхания.

Кто может рассказать о процессе окрашивания ткани? (Рассказ ребенка).

- А теперь подходите к столам и принимайтесь за работу. (Звучит музыка). Посмотрите, какая красота! Белая ткань стала цветной, и такое превращение стало возможным тоже благодаря растениям, природе.

Так давайте же будем беречь и любить природу, ведь человек - ее часть и наша жизнь во многом зависит от природы.

Ребята, а что значит беречь и любить природу? Расскажите, пользуясь вот этими природоохранными знаками.

1 .Беречь и любить природу - значит не бросать мусор, не засорять природу.

2. Не мыть машины возле реки, около леса, не загрязнять природу.

3. Сажать молодые деревья, цветы.

- А я тоже хочу внести новый экологический знак (показ) посмотрите, как он выглядит: наша планета «Земля» в руках человека. Это означает, что каждый из нас должен беречь и любить нашу Землю, а значит и ее природу, потому что

Под одною голубою Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой И просторный, и большой.

Так давайте жить на свете Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи Или добрые друзья!

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Как мы лук сажали»Занятие по экологическому воспитанию «Как мы лук сажали» Цель: Обогащать знания детей о луке. Задачи: Продолжать учить узнавать лук, сравнивать его по форме, величине. Обогащать знания о пользе.

Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?» конспект интегрированной непосредственно- образовательной области по «коммуникативному развитию» детей в подготовительной к школе группе.

Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу» Проект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Необыкновенные приключения малышей на лугу». Воспитатель: Шинкаренко.

Занятие по экологическому воспитанию «Птицы» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: 1. Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; 2. учить замечать.

Конспект НОД по экологическому развитию. Тема: «На лесной поляне». Познавательное речевое и художественно - эстетическое направление развития. О. О. : Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Цель:.

Конспект занятия по экологическому развитиюКонспект занятия по экологическому развитию Тема: «Зимние явления в неживой природе. Снег. Свойства снега» Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Задачи:.

Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за инеем» «Наблюдение за инеем.»В начале беседы воспитатель предлагает обратить внимание ребят на погоду: «Что вы видите ребята на небе?» /облака.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Занятие по экологическому воспитанию «Что где растет» Цель: расширить представление детей о растениях; показать приспособление организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых.

Занятие по экологическому воспитанию «Природа — наш дом» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому развитию
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД