Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Экосистема луга»

Наталья Пестерева
Занятие по экологическому воспитанию «Экосистема луга»

Экосистема луга.

Цели и задачи: формирование у детей первых представлений об экосистеме луга, о взаимосвязи всех компонентов живой и неживой природы; уточнение и расширение представлений о луговых растениях и насекомых; закрепление навыков экологически грамотного поведения в природе; воспитание бережного отношения к природе родного края.

Предварительная работа: беседа о цветах, луговых травах, загадывание загадок о насекомых, цветах, травах; рассматривание насекомых, цветов по иллюстрациям, на участке детского сада.

Ход работы

1. В группу залетает пчелка

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Экосистема луга“» размещена в разделах

Пчелка: Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам с луга. Вы знаете, что такое луг? (ответы детей)

- Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Пчелка: Ребята, а хотите полететь со мной на луг?

Педагог: Пчелка, а как же мы попадем туда?

Пчелка: Не волнуйтесь, я принесла вам крылышки, наденьте их, и мы мигом окажемся там (раздать детям самодельные крылья)

Дети жужжа вместе с пчелкой и воспитателем делают круг по группе.

2. Пчелка: Вот мы и прилетели. Посмотрите, сколько у нас на лугу растет цветов (На полу разложены вырезанные цветы из цветной бумаги).

Педагог: Какие же цветы вы видите, как они называются? (ответы детей)

Педагог: А давайте попросим пчелку рассказать нам о луговых цветах. Пчелка: Конечно, я расскажу вам о них, усаживайтесь на травку поудобней, но только чтобы не помять цветы (включается презентация, педагог листает слайды, пчелка рассказывает о луговых цветах).

1) Одуванчик знают все дети и взрослые. И знают его особенность – этот цветок сначала желтый, а потом белый с множеством парашютиков с семенами.

2) Колокольчики очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики.

3) Ромашку никогда с другими цветками не перепутают. Хотя нет! Путают! Если Вы видите один крупный цветок на одном стебле – то это не ромашка, это поповник. А ромашка имеет сильно ветвящийся стебелек. И на одном растении-ромашке всегда очень много мелких цветочков. Ромашку так и называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает.

4) На лугу можно увидеть много васильков. У васильков очень красивая форма лепестка – с зазубринками по краям. А головка цветочка будто лежит на зеленой шишечке.

5) Подорожник — друг путешественника. Как вы думаете, чем он ему помогает? Если сорвать листья подорожника, промыть их и положить на рану, то они помогут ране скорее зажить. Вот какой врач – подорожник.

6) Клевер – пахучая кашка. Так его называют. Для кого же это каша – кашка? Для коров и овец, которые очень любят есть клевер. А еще клевер любят шмели.

Пчелка: А также на лугу растет множество других красивых цветов и растений.

3. Педагог: Давайте поблагодарим пчелку за рассказ и

дадим нашим глазкам отдохнуть. Вспомним гимнастику для глаз про жука.

К журавлю жук прилетел

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно—

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

«Ж-ж-ж.»

4. Пчелка: Ребята, а вы знаете, что луговые цветы напрасно рвать нельзя, ведь они быстро завянут и не принесут радости. А на лугу эти цветы будут еще долго всех радовать, а на следующий год на этом же месте вырастут новые цветочки. От того, что люди рвут цветы, многие виды цветов стали исчезать.

Самые редкие цветки занесли в особую Красную книгу. И запретили их рвать и собирать. Раньше, когда люди шли собирать лекарственные травы, они брали только те травки, которые им были нужны и просили Землю:

«Матушка, родная земля,

Знаю: ты щедра.

Позволь травушку домой унести,

Здоровье обрести»

Цветы страдают и от вытаптывания. Поэтому лучше ходить по тропинкам, если они есть, или там где их растет поменьше.

Педагог: Ребята, давайте попробуем осторожненько прошагать вот по этой тропинке (дети шагают между цветов)

Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На траву тихонько сели.

5. Педагог: Пчелка, а кто живет на лугу?

Пчелка: А вы, ребята, как думаете (насекомые и животные)

- Давайте с вами послушаем звуки, которые можно услышать, когда вы находитесь на лугу. И постараемся определить, каких животных и насекомых мы слышим (Воспитатель включает аудиозаписи). Дети говорят, кого они услышали.

- А теперь давайте посмотрим на картинки животных и насекомых, которые живут на лугу.

(Показываем картинки, и коротко рассказываем о животных и насекомых).

1) Серый кузнечик. Свое присутствие в ясные летние дни выдает стрекотанием. Эти звуки издают самцы, так как только они имеют на надкрыльях своеобразный звуковой аппарат.

2) Жуки этого вида обычны под кучкой навоза, оставленной лошадью или коровой. Наиболее активны во второй половине дня. В это время они летают, сопровождая свой полет громким гудением. С помощью обоняния они разыскивают кучки навоза и под ними приступают к рытью норки.

3) Жаворонок- вестник весны. Всюду эти птицы обращают на себя внимание свои пением. Поют самцы в воздухе во время взлета вверх, и чем выше поднимаются, тем более звонкими становятся их голоса. При спуске они тоже поют, но более отрывисто. Приближаясь к земле умолкают.

4) Полевая мышь. Всюду она осторожна, бесшумно передвигается; в случае опасности быстро убегает и может затаиваться. Поэтому увидеть ее нелегко. Активны полевые мыши в ночные часы, а день проводят в просто устроенных норках, расположенных неглубоко в почве.

5) Пчела мохнатоногая. Часто ее можно наблюдать на цветках сложноцветных растений, например, одуванчике. Из них она с помощью хоботка добывает нектар, которым питается. Перелетая с цветка на цветок, она собирает и пыльцу.

6. Педагог: А теперь давайте присядем с вами на травку, где нет цветов, и послушайте такой рассказ.

"Золотой луг". Михаил Пришвин

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была, с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

"Серёжа!" — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну (воспитатель поясняет слово «фукну»)ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: "Очень красиво! Луг - золотой". Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Педагог: Ребята, почему утром и вечером луг был зеленый, а днем золотой (ответы детей).

- Сам луг как будто бы оживал с восходом солнца. Значит, что цветочкам на лугу тоже нужен свет, как и всем остальным живущим на лугу, насекомым, птичкам, животным. Ведь цветочки тоже живые, им также как всем живым нужен воздух, чтобы дышать, нужен дождик, чтобы расти.

- Ребята, а теперь давайте поиграем: представим, что у нас в руках одуванчики и подуем на них (воспитатель раздает в руки мелко порезанную бумагу, дети сдувают ее с ладошек). Что произошло? (ответы детей)

- Хорошо. Вы все большие молодцы. Мы сегодня с вами узнали, что такое луг, что на нем растет, кто на нем живет, что нужно его обитателям для жизни. А теперь давайте скажем нашей пчелке спасибо за то, что она сводила нас в это прекрасное место. Но нам уже пора возвращаться (ребята машут пчелке, она улетает).

7. Ребята возвращаются с «луга», садятся на стульчики, перед ними магнитная доска, на которой висит карта, на ней изображены небо и луг. Педагог предлагает выбрать из представленных на столе магнитных фигурок те, которые могут встретиться на лугу и прикрепить их на карту.

Педагог: Итак, ребята, молодцы, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось? Что нового вы узнали? Кто живет на лугу?

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Как мы лук сажали»Занятие по экологическому воспитанию «Как мы лук сажали» Цель: Обогащать знания детей о луке. Задачи: Продолжать учить узнавать лук, сравнивать его по форме, величине. Обогащать знания о пользе.

Занятие по экологическому воспитанию «Птицы» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: 1. Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; 2. учить замечать.

Занятие по экологическому воспитанию «На лесной опушке» Тема: «На лесной опушке» Задачи. 1. Формировать представление о птицах, закрепить понятие «зимующие птицы». Дать детям представление о видах.

КВН «Знатоки природы» занятие по экологическому воспитанию КВН «Знатоки природы» Предварительная работа: Разучивание стихов о природе, разучить хоровод «Земелюшко-чернозем», танец «Маленьких утят»,.

Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие по лесу» .

Занятие по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» Автор: Охапкина Юлия Александровна воспитатель второй категории МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 125 «Яблонька». Занятие: Воспитатель.

Занятие по экологическому воспитанию «Что где растет» Цель: расширить представление детей о растениях; показать приспособление организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых.

Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные растения» Тема: «Жизнь комнатных растений». Задачи: Образовательная: Познакомить детей с разнообразным миром комнатных растений; подвести детей к.

Занятие по экологическому воспитанию «Наш край родной» Занятие «Наш край родной» Цель: Формирование знаний детей о природных богатствах родного края. Воспитание бережного отношения к природным.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию экологических представлений. Старшая группа. (лес, луг, водоём). Дети входят.

Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Экосистема луга»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 14:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД