Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька»

Людмила Омшина
Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька»

Цель:

- познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;

- подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек;

- доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

- наблюдение за рыбками в аквариуме;

- наблюдение за комнатными растениями;

- купание куклы;

- стирка кукольной одежды;

- игры с игрушками в воде.

Материал:

- аквариум с рыбками;

- капелька (надутый голубой шарик);

- 2 тазика с водой, игрушки для купания и игр;

- лейка с водой, комнатные растения;

- кружки с водой (по количеству детей);

- маска «Солнышко»;

- зонтик;

- банка с грязной водой.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте!

- Жила – была маленькая водяная капелька. Где была маленькая капелька, там была и вода, а где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась беда с капелькой: налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко: оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко.

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Солнышко:

- Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель:

- Солнышко! Мороз капельку заморозил, помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди – не могут без воды.

Солнышко:

- Я вам помогу: ветер разгоню и вашу капельку верну (солнце танцует, кружится, и появляется капелька).

Капелька:

Здравствуйте ребята!

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода!

- А вы знаете, как я капаю?

Дети:

- Кап, кап, кап.

Капелька:

- А что с неба капает?

Дети:

- Дождик!

Капелька:

- Давайте детки, поиграем в игру «Дождик» - все вместе.

- Дождик, дождик; (ладонями, то левой, то правой рукой

- Кап – кап – кап! ловим капли).

- Мокрые дорожки… (разводим руками в стороны, указывая

на мокрые дорожки).

- Всё равно пойдём гулять, (разводим руками в стороны, указы-

- Надевай сапожки! вая на мокрые ножки).

Воспитательпоказывает детям закрытый зонт.

- Посмотрите, что за палка?

- Это палка – выручалка.

- Я на кнопочку нажму,

- Домик с ножкой получу.

Воспитатель раскрывает зонт.

- Что за дом такой большой?

- Это зонтик цветной!

- Скорее бегите под зонтик, чтобы вас дождик не замочил!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает зонтик, выясняет знания малышами цветов.

Дождь закончился, пора

По домам нам, детвора!

Я на кнопочку нажму,

Разноцветный зонт сложу.

Воспитатель: в игру мы с вами поиграли, а теперь поспешим на помощь рыбкам, посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдаем вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?

Дети: плавают.

Воспитатель: правильно, плавают в воде; какая вода?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: а можно у рыбок водичку забрать?

Дети: нет, они умрут.

Воспитатель: (показывает банку с грязной водой) могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: нет.

Капелька: это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Дети подходят к растениям.

Воспитатель: как здесь растения поживают?

Капелька: пить хотят.

Воспитатель: что же нужно нам сделать, ребята?

Дети: полить их.

Капелька: а где же водичка?

Дети: в лейке.

Воспитатель вместе с детьми поливает цветы.

Воспитатель:а что ещё можно сделать для растений?

Дети: можно побрызгать и протереть листочки

Воспитатель: видишь, Капелька, без тебя погибли бы все: растения, животные, люди.

Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят кружки с водой.

Воспитатель: а вы знаете, для кого эта вода?

Дети: для нас.

Воспитатель: какая водичка? (чистая); можно ли пить грязную воду? (нет). Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой.

Дети: умываемся, стираем, играем.

Игра «Что как плавает».

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Содержание:

Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов: пластмассовый кораблик, резиновая уточка, камешек, металлическая ложка, бумажная лодочка, скорлупа грецкого ореха, лоскуток ткани, деревянная палочка. В процессе игровых действий опытным путём устанавливается: не все предметы держатся на воде – легкие плавают, а тяжелые тонут. Предложите детям подуть на воду, направив плавающие предметы в определенную сторону. В заключении испытайте бумажные лодочки, постепенно переводя игру в другую игру «По реке плывёт кораблик» - на полу лежат склеенные синие листы – речка.

Капелька: смотрите, сколько бумажных корабликов плавают у нас тазике, им тесно, давайте пустим кораблики по речке; посмотрите – какая речка у нас в группе течёт

Воспитатель: дети, посмотрите какой большой корабль к нам плывёт по нашей реке! А он нам что – то везёт! (в корабле – коробка сока). Да это же сок!

Капелька: это вам подарок от меня, ведь в соке есть тоже вода.

Дети: спасибо!

Капелька прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька»Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Чудесная капелька» в средней группе. Цель: Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька» Цель: Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование. Задачи: Расширять перспективы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы по теме «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей о роли воды для.

Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1-15 сентября «Деревья. Здравствуй, березка» «Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада. «Коммуникация» - беседа «Что я знаю.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной.

Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1. Актуальность. Шумит все лето деревце зеленою листвой.

Проект по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Погода за нашим окном» Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «ПОГОДА ЗА НАШИМ ОКНОМ» Вид проекта: среднесрочный Сроки проведения:.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Подарки осени» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников подготовительная группа «Подарки осени.» Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...