Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал»

Ирина Валентиновна Солонина
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал»

Исследовательская работа в старшей группе.

Тема исследовательской работы «КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ СТАЛ»

Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе, создать условия для выработки ценностного отношения к хлебу и к профессиям людей, принимавшим участие в изготовлении хлеба.

Задачи:

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Как колосок хлебом стал“» размещена в разделах

• развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную

деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

• познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать

радость от процесса получения новой информации, познакомиться с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, рассказов о хлебе”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”. Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".

Проведение цикла занятий : «Где берут зерна?», «Как превратить зерно в муку?», «От чего зависит вкус изделия?», «Сравнение вкуса изделий, приготовленных из разных злаков», «Как хлеб на стол пришел, «Как мы можем беречь хлеб Утром перед занятием замешивание дрожжевого теста.

Словарная работа: рожь, пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, сухари. Прилагательные – свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный. Глаголы – выращивать, пахать, боронить, сеять, косить, убирать, молотить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Подготовка к исследованию, материалы:

колоски пшеницы, ржи, ячменя. зерна пшеницы, ржи; ячменя;

плоские камни для размельчения зерна; кофемолка ручная;

мука ржаная и пшеничная; видеоролик “На хлебозаводе”;

картинки “от зерна до хлеба”, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий;

карточки последовательности исследования.

Гипотеза: если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то ещё больше будем дорожить им.

Как колосок хлебом стал?

Мы никогда раньше не задумывались над этим вопросом. Нам говорили, что нужно беречь хлеб. И мы выполняли это правило. В нашей группе все бережно относятся к этому продукту. Почему все бережно относятся к этому продукту? Чтобы испечь вкусный хлеб, что для этого необходимо? (Вырастить зерно). Что нужно для того, чтобы вырастить зерно? (Для этого нужна мягкая рыхлая земля, теплое солнце, ласковый ветер и добрый дождь). Но прежде всего землю необходимо подготовить. И готовят ее осенью. Кто выполняет эту работу? (трактор). К нему прикрепляют большой плуг, который поднимает и переворачивает верхний слой почвы – готовит для семян мягкую постельку. Потом землю боронят. К трактору прикрепляют борону. Она прочёсывает землю зубьями как расчёской. И это ещё не всё. Потом к трактору прикрепляют культиватор, который своими лапами рыхлят землю и убирают сорняки, чтобы они не мешали расти зернам. Затем на поле выходит трактор с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны. В ящики сеялки насыпают семена. Семена для посадки выбирают самого высокого качества. Почему, как вы думаете? (Чем качественнее зерно, тем выше урожай). Семена по трубам-сошникам попадают в землю, а бороны присыпают их землей. Как называют человека, который управляет трактором? (трактористом). Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба. Вскоре наступит зима, и хлебное поле накроет пушистым снегом. Всходы не боятся снега, они перезимуют зиму под теплым одеялом, а весной будут расти дальше. Ранней весной по мерзлой почве на поля распылят минеральные удобрения, чтобы богаче был урожай. Растает снег, напоит почву влагой, и потянутся молодые всходы к солнышку. На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Ну, вот и созрел урожай. В какое время созревает урожай? (В конце лета). Начинается жатва. Выходят на поля комбайны. Для чего нужны комбайны? (Комбайны - это такие машины, которые косят растение, молотят зерно, а еще и солому укладывают в копны). Кто управляет комбайнами? (комбайнеры). Зерно, намолоченное комбайнами, грузовые машины везут на механический ток. Там зерно очищают, сушат и сортируют. После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Что делает с зерном мельница? (Перемалывает зерно в муку). Как называются люди, которые перемалывают зерно в муку на мельнице? (мукомолы). С мельницы мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия. Как называются люди, которые пекут хлеб? (Пекари). Ну а дальше вся выпечка попадает на полки наших магазинов. Там работают кто? (Продавцы). Вот такой длинный путь проходит колосок, чтобы стать хлебом и попасть к нам на стол. А теперь мы попробуем этот путь проделать сами, как вы думаете, получится у нас? Почему, ты так думаешь?

Возьмем колосок и потрем его в руках и вышелушим зерна. (Нам удалось выяснить что в одном колоске более 20 зернышек. Зерна пшеницы -округлые, а зерна ржи - длинные. Колос пшеницы потолще, а ржи — потоньше. А потом мы попробовали зёрнышки. Они были твердые, но вкусные,и во рту превратились в тесто). А теперь попробуем превратить зерно в муку самостоятельно. Для этого растирали зерна между камнями, ох и трудно же было!

Затем делали муку на кофемолке, тоже было трудно) Настоящей муки у нас не получилось. Почему? (Потому что для этого нужны специальные машины). Но мы не отчаялись и взяли муку из магазина. На следующем этапе нашего исследования мы выяснили, что мука бывает пшеничная из пшеницы и ржаная из ржи, пшеничная –белая, а ржаная- -серая. Мука мягкая, воздушная,легкая, нежная. Все исследования мы проводили используя лупы.

Следующим этапом было –испечь хлеб. Мы решили испечь белый хлеб и ржаной. Приготовили муку, просеяли её через сито и положили в миску, добавили подогретую воду, дрожжи, сахар,соль, и замесили жидкое тесто- опару. Поставили ее в тёплое место, чтобы она подошла.

Когда опара задышала, подошла мы замесили тесто и снова поставили его в теплое место для созревания. Из созревшего теста мы сделали колобков и отнесли в столовую, где повар поставил их в духовку для выпечки.

После сна мы снова отправились в столовую уже за готовым хлебом. Хлеб у нас получился вкусный, мягкий, ароматный, горячий, свежий. А как хвалили наш хлеб все кого мы угощали! Оказывается это целое искусство испечь хлеб. Хотим сказать, нужно большое мастерство, чтобы испечь хлеб.

На этом мы решили не останавливаться и сделали схему «Как колосок хлебом стал» и мини музей хлеба,чтобы всем друзьям рассказывать о ценности и важности хлеба.

Итог исследования: Проведенное исследование открыло нам много нового. Мы узнали, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнали о труде хлеборобов. Мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Таким образом, мы сумели достичь цели своего исследования и смогли узнать о трудном пути колоска к столу. Выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла нам понять всю ценность хлеба. Теперь мы буду еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Классификация растений» для детей подготовительной группыАвторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Классификация растений» для детей подготовительной группы гра рассчитана на детей подготовительного к школе возраста. Рекомендуется играть индивидуально можно и в группе детей. Игра очень познавательна.

Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Посади лес» для детей средней группы Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию "Посади лес" для детей средней группы Игра рассчитана на детей среднего возраста.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «В гостях у дяди Фёдора» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Лэпбук по экологическому воспитанию дошкольников для детей подготовительной группыЛэпбук по экологическому воспитанию дошкольников для детей подготовительной группы Сейчас очень модным стало делать лэпбуки. Вот и я решила попробовать сделать для своих ребятишек такой познавательный и интересный лэпбук.

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора»Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора» Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Задачи: Закрепить умение детей выделять.

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию «Весна в лесу» для детей второй младшей группы Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию Тема: «Весна в лесу» для детей II младшей группы Авторы: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД