Занятие по экологическому воспитанию. Игра-путешествие «Мир вокруг нас» (с применением элементов ТРИЗ)

Галина Казанкова
Занятие по экологическому воспитанию. Игра-путешествие «Мир вокруг нас» (с применением элементов ТРИЗ)

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Казанкова Галина Михайловна МБДОУ №71 «Кораблик» г. Набережные Челны

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о ветре, как природном явлении и его последствиях. Формировать представления детей о линии развития во времени природного объекта- дерева; Закрепить умение делить объект (дерево) на составные части.

Уточнить и расширить представления детей о планете Земля; о воздухе, который ее окружает. 2. Развивать творческое мышление и воображение; умение сравнивать и обобщать.

Словарная работа:

Развивать умение участвовать в коллективном разговоре: умение отвечать на вопросы, аргументируя ответ; понятно рассказывать о факте, явлении. Активизировать в речи детей слова: воздушная оболочка, атмосфера; упражнять в подборе слов- определений к словам: ветер, воздух. 3. Воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе.

Материал к занятию:

Лист – девятиэкранник – с изображением линии развития во времени дерева; макет объемного теплохода, звукозапись: шум моря; ветер; фуражка капитана; рупор.

Ход занятия:

Воспитатель (в дальнейшем - Капитан): Внимание, внимание, наш теплоход отправляется! Попрошу занять свои места! (Дети садятся на скамейку, слышен шум моря, гудок теплохода).

Капитан Уважаемые пассажиры, неожиданно наш теплоход получил пробоину и не может плыть. Помогите, пожалуйста, подскажите, что нужно сделать, чтобы закрыть пробоину?

Дети Можно забить гвоздями, залить пластмассой, пробку вставить, тряпкой заткнуть, железку положить, цементом залепить, скотчем заклеить, залепить пластилином и т. д.

Капитан: Спасибо, теперь мы спасены и можем плыть дальше, ох и увлекательное путешествие ждет нас! А чтобы было веселей, давайте немножко поиграем (Звучит звукозапись ветра). Что это?

Дети: Это ветер (возможны другие варианты).

- А как вы думаете, ветер нам нужен?

Д. –Нет не нужен, он гнет деревья, траву; уносит дома- когда сильный и даже людей. От ветра бывает холодно и т. д.

К. - А я думаю, что ветер нужен почему?

Д. - Да нужен, чтобы плыл корабль- под парусом, чтобы обсохнуть после купания, для мельницы, чтобы тучи гонять, чтобы катер плыл- если у него бензин кончится, когда жарко- ветер нужен для прохлады.

К. - Скажите мне, какой ветер?

Д. - Сильный, слабый, теплый, холодный, сухой, легкий, ураганный, прохладный, свежий и т. д.

К. - Да дети, ветер нам действительно бывает нужен. А знаете ли вы, как он появляется? (ответы детей)

- На нашей планете (как она называется) Д-Земля.

- Так вот, на земле температура воздуха не везде одинаковая: в одном районе- жарко, а в другом- холодно; когда воздух перемещается из одного места в другое, то теплый воздух перемешивается с холодным и появляется ветер.

Капитан (смотрит в бинокль)- Посмотрите, ребята, кажется впереди земля! Предлагаю всем сойти на берег: Посмотрите, как красиво! Дети, а вы знаете, что Земля - единственная из всех планет солнечной системы, на которой есть суша и вода. А как вы думаете, чего на земле больше, воды или суши? Д. –Воды.

К. –Верно. Кто знает, какая по счету наша планета Земля от солнца? (третья)

Вспомните, чем окружена земля? Д. –Воздухом, воздушной оболочкой

К. –Верно, а называется эта оболочка – атмосфера (предложить повторить название нескольким детям и хором).

Предлагаю вспомнить – из каких человечков состоит воздух? (если дети затрудняются - напомнить, что воздух – это газ).

Физминутка. Дети стоят в кругу и выполняют соответствующие движения:

К. – Воздух; - Вода; - Камень.

К. –Ребята, мы с вами дышим не просто воздухом, а входящим в его состав кислородом. А откуда берем мы кислород? Д. А кислород выделяют для нас деревья, цветы, трава

К. – А у нас есть волшебный экран. Что же покажет нам наш экран: (открываю экран, в центре нарисовано дерево)

Вопросы: 1ч. – Что это такое? (дерево). 2ч. – Из каких частей состоит дерево? Что есть у дерева? (Ответы детей, а потом открываю экран) 3ч. – Где растет дерево, где встречается? (Ответы детей) 4ч. – Каким дерево было раньше? 5ч. – Какие у него были раньше части? 6ч. – Что было нужно, чтобы он стал таким большим как сейчас? 7ч. – Как изменится дерево в будущем, как вы думаете? (станет старым) 8ч. – Как изменится каждая его часть? (в стволе может появиться дупло; некоторые ветки могут высохнуть) 9ч. – Ребята, когда дерево состарится и высохнет, что изменится? (под этим деревом будут быстрее расти молодые деревья)

К. – Ну вот и посмотрели мы все 9 экранов и посмотрели, как же появилось дерево, как росло и как состарилось. Смогли побывать и в прошлом, и в будущем. Надо отметить, что дерево растет очень долго. А сломать его можно быстро. Но нужно ли ребята ломать деревья? Почему нельзя? Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, путешествие наше заканчивается (шум моря). Усаживаемся поудобнее и отправляемся. А пока приготовьте пальчики.

Игра «Здравствуй»

– Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй – маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Ну вот мы и подплываем. Но прежде скажите мне: Вова, в какую игру тебе понравилось играть? Кирилл Х – что тебе показалось трудным? Сережа, а о чем тебе было интересно слушать? Алия, понравилось ли тебе наше путешествие? Карина, о чем ты задумаешься после нашего путешествия?

Путешествие окончено.

Публикации по теме:

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию. Игра-путешествие «Мир вокруг нас» (с применением элементов ТРИЗ)
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...