Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»

Светлана Мотненко
Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»

Занятие по экологическому воспитанию:

«Наши пернатые друзья»

Задачи:

- учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполнять определенную роль – роль игрока;

- обобщить и расширить знания детей о птицах Югорского края;

- учить воплощать свои знания умения и навыки в различных видах деятельности;

- формировать связную речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ ;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать доброе заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому её объекту;

- воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, работа с моделями, чтение познавательной литературы по теме.

Словарь: желна, пролетные, журавлята, лебедята, стерх.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением птиц, волчок, карточки для штриховки, песочные часы, карточки для игры «Четвертый лишний», цветные карандаши, круглый стол.

Мотивация: в начале занятия детям предлагается вступить в детский интеллектуальный клуб знатоков «Что? Где? Когда?»

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Приемы обучения: вопросы, беседа, рассказ, д\игра, рассматривание иллюстраций, объяснение, штриховка.

Приемы активизации детей: игровая мотивация, использование наглядного материала, действия с предметами, игра.

Форма организации детей на занятии: интеллектуальная викторина.

Форма организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычная встреча, я предлагаю вам вступить в ряды детского клуба знатоков родной природы «Что? Где? Когда?». Согласны?

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей.

Для беленькой березки опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

А там где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные Югрою мы зовем.

Воспитатель: Наша игра будет посвящена птицам, которые обитают на территории нашего края. Итак, команда готова?

Дети: да

Воспитатель: Предлагаю вам занять места за столами. На круглом столе стоит волчок, я предлагаю крутить его по очереди. Стрелка укажет номер конверта с заданием. За каждый правильный ответ вы получаете книгу. Предлагаю начать игру.

Дети крутят волчок

Конверт №1. Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей

Прячется в зеленых кронах. А зовут её(ворона)

ребенок находит иллюстрацию с изображением вороны

Воспитатель: Ворона – это перелетная птица или зимующая? (зимующая)

Ребята, вороны обитают в городах, а в лесу обитают вороны.

Посмотрите на иллюстрацию, городская ворона имеет оперение серое с черным.

Лесные вороны полностью черные и они намного крупней. Лесного ворона люди называют санитаром леса, потому что эти птицы питаются останками животных, таким образом очищая лес от грязи.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, отличительные особенности птиц. По каким внешним признакам мы можем определить, что перед нами птица?

(Тело покрыто перьями. Имеется клюв, крылья. Потомство появляется из яиц.)

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему птиц называют пернатыми? (потому что у них есть перья)

Конверт №2. Не дровосек, не плотник. А главный в лесу работник. Кто это (дятел)

дети находят иллюстрацию

Воспитатель: Ребята дятлы бывают разные. Есть пестрый дятел, а есть, черный дятел его называют желна. Он крупнее обычного пестрого дятла.

Скажите, почему дятла называют лесным доктором?

Дети: Он питается жуками и личинками, которые живу в стволе дерева.

Воспитатель: Правильно. Дятел очень полезная и умная птица. Он может определить больное дерево задолго до того как это сделает человек. Люди заметили, чем больше в лесу дятлов, тем здоровее лес.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зимующие - перелетные» Ваша задача разделить картинки с изображением птиц на 2 группы: зимующие птицы, перелетные птицы.

Проводится игра.

Конверт№3 Что за птица мороза не боится,

хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (клест)

Воспитатель: Какая особенность у этой птицы, чем она отличается от других?

Дети: Птенцы появляются зимой.

Воспитатель: А вы знаете, почему это происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Дело в том, что клесты питаются семенами шишек. Зимой шишки очень твердые и птенцы не смогут самостоятельно добывать себе пищу, клюв у них мягкий. А весной под воздействием солнца и тающего снега у шишек раскрываются чешуйки и маленькие клесты самостоятельно питаются.

Воспитатель: для выполнения следующего задания вам надо будет разбиться на 2 группы. Каждая группа получит вот такой листок (показываю, ваша задача определить кто лишний на этой картинке и почему.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас на правах ведущего я объявляю игровую паузу.

Проводится подвижная игра «Ручейки и озера»

Конверт №4 По поднебесью веревка протянулась. Кто это? (журавль)

Воспитатель: Журавль, это перелетная или зимующая птица? (перелетная)

Воспитатель: Журавли очень интересные птицы. Например, весной они устраивают настоящие танцевальные представления. Чтобы создать пару для продолжения своего рода самцы начинают танцевать перед журавлихами. Чей танец ей больше понравиться с тем она создают семью.

На территории нашего края обитает один из наиболее красивых видов журавля это Стерх. Этот вид занесен в красную книгу и охраняется государством.

(выставляется изображение)

Воспитатель: задание следующее: закончи предложение. Надо будет назвать птенцовптиц, например: утки летят на юг с утятами

Журавли с журавлятами

Гуси с гусятами,

Лебеди с лебедятами,

Грачи с грачатами,

Скворцы со скворчатами,

Галки с галчатами,

Конверт №5 Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Кто это? (снегирь)

Воспитатель: Снегирь это перелетная или зимующая птица?

Дети: зимующая

Воспитатель: Снегиря еще называют пролетной птицей, потому что он в течении зимы перелетает с места на место. Чем питается снегирь? (рябиной)

Воспитатель: Снегири, как некоторые из животных делают себе кладовые. Садясь на ветку рябины, часть ягод они сбрасывают в снег. В снегу ягоды хранятся как в холодильнике до самой весны. А весной когда корма остается очень мало снегири прилетают к своим кладовкам и выгребают ягоды из под снега.

Задание, которое нам предстоит сделать следующее: за 1 минуту вы должны заштриховать как можно больше ягод и листиков рябины. Время засекаем по песочным часам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата

Горы леса и поля- дом наш родимый ребята.

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.

Весело птица поет, песней день начинает

Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками родного края, его пернатых обитателей. Я с удовольствием хочу вручить вам дипломы знатоков клуба «Что? Где? Когда?» Спасибо вам за игру, мне было приятно с вами встретится. Надеюсь, библиотека книг, которую вы сегодня заработали, поможет вам в дальнейшем познании природы

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...