Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»

Светлана Мотненко
Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»

Занятие по экологическому воспитанию:

«Наши пернатые друзья»

Задачи:

- учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполнять определенную роль – роль игрока;

- обобщить и расширить знания детей о птицах Югорского края;

- учить воплощать свои знания умения и навыки в различных видах деятельности;

- формировать связную речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ ;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать доброе заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому её объекту;

- воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, работа с моделями, чтение познавательной литературы по теме.

Словарь: желна, пролетные, журавлята, лебедята, стерх.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением птиц, волчок, карточки для штриховки, песочные часы, карточки для игры «Четвертый лишний», цветные карандаши, круглый стол.

Мотивация: в начале занятия детям предлагается вступить в детский интеллектуальный клуб знатоков «Что? Где? Когда?»

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Приемы обучения: вопросы, беседа, рассказ, д\игра, рассматривание иллюстраций, объяснение, штриховка.

Приемы активизации детей: игровая мотивация, использование наглядного материала, действия с предметами, игра.

Форма организации детей на занятии: интеллектуальная викторина.

Форма организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычная встреча, я предлагаю вам вступить в ряды детского клуба знатоков родной природы «Что? Где? Когда?». Согласны?

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей.

Для беленькой березки опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

А там где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные Югрою мы зовем.

Воспитатель: Наша игра будет посвящена птицам, которые обитают на территории нашего края. Итак, команда готова?

Дети: да

Воспитатель: Предлагаю вам занять места за столами. На круглом столе стоит волчок, я предлагаю крутить его по очереди. Стрелка укажет номер конверта с заданием. За каждый правильный ответ вы получаете книгу. Предлагаю начать игру.

Дети крутят волчок

Конверт №1. Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей

Прячется в зеленых кронах. А зовут её(ворона)

ребенок находит иллюстрацию с изображением вороны

Воспитатель: Ворона – это перелетная птица или зимующая? (зимующая)

Ребята, вороны обитают в городах, а в лесу обитают вороны.

Посмотрите на иллюстрацию, городская ворона имеет оперение серое с черным.

Лесные вороны полностью черные и они намного крупней. Лесного ворона люди называют санитаром леса, потому что эти птицы питаются останками животных, таким образом очищая лес от грязи.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, отличительные особенности птиц. По каким внешним признакам мы можем определить, что перед нами птица?

(Тело покрыто перьями. Имеется клюв, крылья. Потомство появляется из яиц.)

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему птиц называют пернатыми? (потому что у них есть перья)

Конверт №2. Не дровосек, не плотник. А главный в лесу работник. Кто это (дятел)

дети находят иллюстрацию

Воспитатель: Ребята дятлы бывают разные. Есть пестрый дятел, а есть, черный дятел его называют желна. Он крупнее обычного пестрого дятла.

Скажите, почему дятла называют лесным доктором?

Дети: Он питается жуками и личинками, которые живу в стволе дерева.

Воспитатель: Правильно. Дятел очень полезная и умная птица. Он может определить больное дерево задолго до того как это сделает человек. Люди заметили, чем больше в лесу дятлов, тем здоровее лес.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зимующие - перелетные» Ваша задача разделить картинки с изображением птиц на 2 группы: зимующие птицы, перелетные птицы.

Проводится игра.

Конверт№3 Что за птица мороза не боится,

хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (клест)

Воспитатель: Какая особенность у этой птицы, чем она отличается от других?

Дети: Птенцы появляются зимой.

Воспитатель: А вы знаете, почему это происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Дело в том, что клесты питаются семенами шишек. Зимой шишки очень твердые и птенцы не смогут самостоятельно добывать себе пищу, клюв у них мягкий. А весной под воздействием солнца и тающего снега у шишек раскрываются чешуйки и маленькие клесты самостоятельно питаются.

Воспитатель: для выполнения следующего задания вам надо будет разбиться на 2 группы. Каждая группа получит вот такой листок (показываю, ваша задача определить кто лишний на этой картинке и почему.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас на правах ведущего я объявляю игровую паузу.

Проводится подвижная игра «Ручейки и озера»

Конверт №4 По поднебесью веревка протянулась. Кто это? (журавль)

Воспитатель: Журавль, это перелетная или зимующая птица? (перелетная)

Воспитатель: Журавли очень интересные птицы. Например, весной они устраивают настоящие танцевальные представления. Чтобы создать пару для продолжения своего рода самцы начинают танцевать перед журавлихами. Чей танец ей больше понравиться с тем она создают семью.

На территории нашего края обитает один из наиболее красивых видов журавля это Стерх. Этот вид занесен в красную книгу и охраняется государством.

(выставляется изображение)

Воспитатель: задание следующее: закончи предложение. Надо будет назвать птенцовптиц, например: утки летят на юг с утятами

Журавли с журавлятами

Гуси с гусятами,

Лебеди с лебедятами,

Грачи с грачатами,

Скворцы со скворчатами,

Галки с галчатами,

Конверт №5 Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Кто это? (снегирь)

Воспитатель: Снегирь это перелетная или зимующая птица?

Дети: зимующая

Воспитатель: Снегиря еще называют пролетной птицей, потому что он в течении зимы перелетает с места на место. Чем питается снегирь? (рябиной)

Воспитатель: Снегири, как некоторые из животных делают себе кладовые. Садясь на ветку рябины, часть ягод они сбрасывают в снег. В снегу ягоды хранятся как в холодильнике до самой весны. А весной когда корма остается очень мало снегири прилетают к своим кладовкам и выгребают ягоды из под снега.

Задание, которое нам предстоит сделать следующее: за 1 минуту вы должны заштриховать как можно больше ягод и листиков рябины. Время засекаем по песочным часам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата

Горы леса и поля- дом наш родимый ребята.

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.

Весело птица поет, песней день начинает

Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками родного края, его пернатых обитателей. Я с удовольствием хочу вручить вам дипломы знатоков клуба «Что? Где? Когда?» Спасибо вам за игру, мне было приятно с вами встретится. Надеюсь, библиотека книг, которую вы сегодня заработали, поможет вам в дальнейшем познании природы

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...