Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности (2 фото)

людмила берсенева
Занятие по экологическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности

Занятие по экологическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности
Фото №1 КДОУ детский сад Занятие по

КДОУ детский сад №22

Занятие по экологическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности

для детей подготовительной группы детского сада

«Однажды в лесу»

Составитель:

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

воспитатель Берсенёва Л. С.

Программное содержание. 1. Закрепить представление о лекарственных растениях, о простейших способах их использования для лечения. 2. Побуждать детей реагировать эмоционально, образно отождествляя себя с природным объектом.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря (лекарственные, целебные травы.).

Индивидуальная работа. С Кристиной Кузнецовой, Валерией Шефер — учить проговаривать отчетливо слова

Предварительная работа. 1. Целевая прогулка в школьный парк. 2. Беседа «По тропинке в лес пойдем». 3. Встреча с интересными людьми Балакина М. С. «Мой сад — моё настроение». 4. Экскурсия в осенний лес. 5. Фото материал «В мире лекарственных растений» 6. Прогулки по экологической тропе «Природная аптека на службе человека»

Материал. 1. диск с песней «дорога добра». 2. Ткань для оформления зала желтая, зеленая 3. Ширмы изготовленные 2шт (пластиковая водопроводная труба, 2 Колесика, ткань бежевого цвета или синего).4. Ткань коричневого цвета для оформления пеньков. 5. Музыка спокойная. 6. Пила из картона. 7. Цветы искусственные. 8. диск с презентацией лекарственных растений. 9. Мультивидео установка. 11. Оформить творческую выставку детей, родителей и педагогов «Осенние картинки» .1 2Афиша 13. Визитные карточки. 14. Надпись «Лесная аптека». 16. Медаль «Знаток целебных напитков». 17. Распечатанная брошюра про шиповник 18. одноразовые стаканчики, трубочки.

действующие лица: взрослые ведущая - Берсенева Л. С., человек - ВаженинаТ. В.

дети. Медведь, волк, 3-лисички, ежик, белка, 4- зайчика.

Литература: Л. И. Грехова «В союзе с природой»

Москва-Ставрополь «Гелекса», 2000г. ,2002г.

Пока собираются гости включить песню «край в котором ты живешь»

Здравствуйте уважаемые родители, уважаемые педагоги и гости детского сада!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Однажды в лесу»

дети в костюмах животных леса входят в зал, оформленный под осенний лес. Входя, исполняют песню «Все на свете можешь ты» (караоке Х12).

Вед. На лесной опушке

Встретились зверюшки.

Хозяин леса строгий,

Тот, что любит спать в берлоге.

(медведь делает шаг вперед)

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи?.. .Медведь

Вед. Не мышь, не птица,

(белка делает шаг вперед)

Люблю в лесу резвиться,

На деревьях я живу

И орешки всё грызу.

Вед. И конечно это. белка

Вед. Сероват, зубоват

(волк делает шаг вперед)

По полю хожу,

Телят, ягнят ищу.

Вед. Это. волк зубами щелк.

Вед. В лесу густом

Под соснами и ёлками

Живёт фыркун

(ёжик делает шаг вперед)

Я маленький ёжик — четвероножек.

На спине листок несу.

Самый сильный я в лесу.

Вед. Вот красавицы сестрички (лисички делают шаг вперед)

А зовут нас все…. Лисички

Вед. Эти прыгают ловко

(выпрыгивают вперед

Мы на гору бегом,

А с горы кувырком!

Мы братишки — шалунишки

А зовут нас все.? зайчишки

Вед. На лесной опушке

Встретились зверюшки.

Подружились мигом

(берутся за руки и встают кругом)

И давай тут прыгать.

Исполняется танец Парный Танец

1 .боковой приставной галоп

2. притопы

З. подскоки вокруг себя

4. подскоки парами

звуки музыки убавляются пение птиц так, чтобы было слышно речь героев

Вед. Звери дружно танцевали

Никакой беды не знали

Входит человек

Но однажды в лес пришел. …человек

Он стал деревья пилить (изображает, что пилит тихонько толкает так, чтобы дерево упало)

Цветы собирать (все цветы складывает в кучу)

Мусор после себя оставлять (конфеты ест, фантики бросает. Лимонад пьёт

— бутылку бросает)

(Звери держатся за головы, удивляются.)

Ве д. Удивляется вместе с зверюшками.

Вед. Звери не стали молчать

Они решили обратиться к человеку, предупредить, что все цветы могут исчезнуть, если он не будет беречь природу.

Звери. Человек, ты человек (наступают на человека, человек отступает в удивлении)

Человек. Ни когда не знал, что лесные звери умеют разговаривать

Вед. Звери в этом лесу разговаривают, потому что лес сказочный

Медведь. Сядь-ка милый человек на пенек, и мы сядем, а ты послушай, что

тебе скажем

(человек садится и звери тоже)

Звери встают, когда начинают говорить.

Белка. Скажи, как ты себя ведешь, когда приходишь в гости к друзьям?

Человек. В гостях я веду себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда я к ним прихожу.

Волк. Так вот когда ты отправляешься на прогулку или в поход. Помни, что в поле, на лугу, в лесу - ты гость.

Ёжик. Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как на ум взбредет.

Человек. Никогда об этом не думал.

Лисичка№1. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы.

Человек. Это, что значит, что я сейчас в гостях!

Зайчик. да!

Лисичка Хочешь, мы тебя познакомим с некоторыми из них, хотя и простыми, но очень важными.

Человек. Конечно, хочу. Я сам их запомню и другим расскажу

Лисичка

Правило З’Г 1. Научись человек любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(показывает по ходу стихотворения)

Зайчик №2.

Правило №2. Не старайся спасать детеныша животного. Иногда тебе кажется:

что он в беде. двигается медленно, прокормить себя не может, зато умеет прятаться, чтобы не нашел хищник. А родители обязательно найдут своего детеныша.

Человек. Нор Звериных, птичьего гнезда

Разорять не буду никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом

Зайчик№3

Правило Не оставляй после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляй непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для природы.

Физ минутка «Танец Цветов и бабочек»(под музыку)

Зайчик№4

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

БИ ожил потухающий костер,

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы. (В. Шефнер)

Вед. Бывает, и так придут звери на свою любимую полянку, где обычно проводили время, и замирают от увиденного: тихого лесного уголка нельзя узнать.

Человек. Я все понял! Что, если каждый будет вести себя, так как я, то через несколько лет на планете земля будет пустырь. Я все исправлю. (идет и поднимает деревья расставляет цветы. Все это сопровождается музыкой или пением птиц.

Вдруг человек запинается за бутылку, которую сам и бросил. Изображает, что не может встать.

Звери подбегают к человеку, встают вокруг

Что с тобою, человек?

(включитьПение птиц)

Человек.

Я упал, разбил колено.. (жалобно)

Нет йода и зеленки

Кто мне тут сейчас поможет?.,

Зайчик №4

Милый, человек, посмотри вокруг

Человек.

И, что!

Вед.

Разве ты не знаешь, что многие твои предки лечили больных и раненых травяными бальзамами и настоями. Собирали целебные травы только те, которых в нашей местности много.

Человек. Что собирали?

Вед. Лесные жители давайте еще раз скажем человеку, что можно собирать

Дети хором. Целебные травы.

Кристина повтори, пожалуйста, слово целебные, так чтобы мы услышали звук «ц»

Вед. А как по - другому целебные травы можно назвать?

Дети. Лекарственные растения.

Валерия повтори, пожалуйста, слово лекарственные так, чтобы в слове мы услышали звук «р»

Человек. Это, что значит, эти растения могут лечить разные болезни.

Вед. Да, могут. Только надо знать какие растения от чего лечат.

Человек. Знал. не знал, а точно знаю, что у меня болит колено и нечем его здесь лечить.

Вед. Ты не расстраивайся. Лесные жители тебе подскажут, чем можно излечит твое колено, в том случаи если рядом нет аптечки и врача.

Показать на экране

На экране показывают лекарственные растения. Лесные жители рассказывают человеку об их применении.

Медведь.

«Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук».

Белочка.

Лист подорожника надо обязательно очистит от пыли, затем немного

поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

(говорит и показывает на человеке)

Человек. И правда помогло! Вот здорово!

Вед.

Человек. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом, а я потом напишу книгу «Лесная аптека на службе человека»

Волк.

«крапиву только тронь

Отдернешь ладонь,

Обжигает трава как огонь».

Ёжик.

Но бояться крапиву не нужно, она - хорошее средство от кашля. Истолченную крапиву можно прикладывать к ранам — она их чистит и заживляет. Волосы, вымытые крапивой, становятся пушистыми, блестящими, хорошо растут. Из крапивы варят щи, делают салаты.

Лисичка №1

«Лечебная ромашка — белая рубашка,

Желтая середочка,

Листья, словно лодочка».

Лисичка №2

Если горло заболит, то лучший доктор — отвар из ромашки. Лекарственная ромашка любит солнце — в темных, влажных местах она не растет.

Лисичка №3

«Каждый ласт разбит на дольки.

Подсчитайте, долек сколько?

8, 10, 20, 30.

Тут легко со счета сбиться!

У кого желанье есть

Снова дольки перечесть?

Зайчик №1

Тысячелистник — лекарственное растение. Издавна его использовали для остановки кровотечений, а также для улучшения аппетита. Используют у тысячелистника соцветия — корзинку.

Зайчик№2

«Больно не укусит,

А когтей не отпустит,

Как он щедр и как богат,

Не сорняк, а сущий клад»

Зайчик №3

Мази готовят из молодого корня лопуха со свиным жиром. Корни собирают поздней осенью. Такая мазь поможет вылечить суставы. Отвар из листьев и корней дают детям при заболеваниях кожи. Шампунь из лопуха делает волосы послушными и шелковистыми.

Зайчик №4

«зеленые кусточки - алые цветочки, Когти - коготочки стерегут цветочки, А осенью на ветке — красные таблетки.»

В чай можно использовать листья,

Цветки и плоды. Такой чай повышает защитные силы организма.

Вед. Все эти лекарственные растения, произрастают на территория наших уральских лесов.

Удивительная природа всегда придет на помощь человеку, животному. Она как добрая кормилица накормит, а лесная аптека вылечит. Но только при бережном отношении она будет нашим другом.

Включить спокойную музыку

Человек. Читает стихи дети стоят позади покачиваясь из стороны в сторону. Звучит музыка времена года или какая другая спокойная.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух,

Колышутся травы луга,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился с

Удивительным миром царства лекарственных растений.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому.

(звучит спокойная музыка)

давайте будем внимательны и бережливы к зелёному миру, и природа воздаст нам сторицей.

Я предлагаю жить по поэтическому наказу Н. Старшинова:

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Вед. А сейчас поприветствуем наших артистов аплодисментами. Им пора. Мне хочется надеяться на то, что наши дети на продолжении всей своей жизни будут идти дорогой добра, а значит мы можем быть спокойны за нашу с вами старосты, за наших внуков, правнуков и мир на зеленой планете Земля.

Дети проходят круг почета и выходят из зала под песню «Дорога добра»

Для гостей провести конкурс «Лучший знаток целебных напитков»

Дать охлажденный, украшенный трубочкой и зонтиком морс (ягоды черной смородины, ягоды шиповника)

Победителю вручить медаль

Публикации по теме:

Наш традиционный праздник «День Земли» Ежегодно, 22 апреля наш детский сад отмечает большой праздник "День Земли". На празднике подводятся итоги работы за год по экологическому.

Экологический уголокЭкологический уголок В нашем детском саду большое внимание уделяют экологическому воспитанию. Педагоги с желанием придумывали экологические макеты, привлекали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 17:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД