Занятие-прогулка по экологическому воспитанию детей средней группы «Шестиногие малыши»

Ольга Гулина
Занятие-прогулка по экологическому воспитанию детей средней группы «Шестиногие малыши»

Занятие по экологическому воспитанию для детей средней группы.

ЗАДАЧИ:-Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках;

-развивать умение видеть сходство и различие насекомых между собой;

-уточнять представления детей о местах обитания насекомых;

-формировать связную правильную речь детей, развивать ее эмоциональную выразительность;

-воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

-развивать навыки правильного поведения в природной зоне.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации (или игрушки) с изображением божьей коровки, муравья, пчелы, бабочки, "волшебная палочка"

* ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Сегодня у нас с вами необычное занятие - на улице. Какое время года у нас сейчас? Почему мы так решили? Как сегодня выглядят деревья? небо? Какая погода сегодня? Прислушаемся, может мы услышим чьи-то голоса, пение. Посмотрим вокруг, может быть заметим кого-то в траве, на ветке, под листочками.

* ЗНАКОМСТВО

Сегодня нас пригласили в гости интересные малыши. Для того, чтобы нам было легче с ними подружиться, они прислали мне волшебную палочку. Закроем глаза, я взмахну палочкой, и вот мы становимся все меньше, а трава, деревья, цветы все выше. Открывайте глаза!

-Ой, кто это? Красная спинка, на ней черные круги, и с каждой стороны по три ноги. Это же божья коровка! Она такая яркая, заметная на зеленом листочке, любая птица ее может увидеть и съесть. Но эта малютка умеет хорошо защищаться. Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, очень пахучую, неприятную, едкую, этим и отпугивает врагов. Теперь понятно, почему ее назвали коровкой? А питается божья коровка вредными насекомыми, например, тлей, которая поедает зеленые листья у растений.

-Что это за гора перед нами? Что за народ суетится на ней?

-Конечно, это же муравьи! Они строят свой дом - муравейник - из веточек, палочек, хвоинок. Муравьи - самые сильные на земле. Они поднимают тяжести во много раз больше них самих. Они настоящие трудяги. Хотите им помочь?

* Физминутка "Труженики"

- Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку,

Трое тащат щепочку.

прибавляют дружно шаг

Шесть веселых работяг.

-Ой, кажется кто-то жужжит мне на ухо, рассказывает что-то. Да это загадка. Отгадаете, о ком это?

-В лугах без устали летаю,

Нектар цветочный собираю,

Немного времени пройдет

И приготовлю вкусный мед!

-Конечно, это пчелка собирает нектар с цветов! А вы любите мед?

Приглядитесь, какого цвета пчелка? Ее яркие черные и желтые полоски словно предупреждают нас "Не подходи! Ужалю!"

-Что это такое яркое там, наверху, даже солнце скрылось за этим пестрым пятном? Вы догадались? Это бабочки! Крылышки их такие красивые, но такие хрупкие (рассмотреть рисунок увеличенного крыла). Крыло покрыто маленькими чешуйками, если дотронуться и сломать их, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки есть длинный хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок - нектар.

-Знаете ли вы, что бабочки рождаются сначала толстыми прожорливыми гусеницами, и только потом превращаются в настоящих красавиц. Хотите попробовать превратиться и вы?

*Д/игра "Чудесное превращение"

-Этот странный дом без окон (руки над головой)

У людей зовется кокон; (обнять себя руками)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем. (закрываем глаза, руки под щеку)

Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мимо-

Март, апрель, капель, весна. (загибаем пальцы по очереди)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваемся)

Под весеним ярким солнышком

Гусенице не до сна -

Стала бабочкой она! ("летаем", изображая бабочек)

*ОБОБЩЕНИЕ

-Как много мы сегодня увидели! Наши новые друзья такие разные, но все они такие маленькие, у них у всех по шесть ног, по три с каждой стороны. все они называются насекомыми. Каких еще насекомых вы знаете?

-Сейчас я взмахну палочкой, и мы снова вырастем большими. Закрывайте глаза. Раз!Два!Три!

-Понравилась вам сегодняшняя прогулка? С кем мы встретились сегодня? Что интересного о них узнали?

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Паспорт педагогического проекта по формированию представлений в временах года в старшей группе «Лето, лето, ты какого цвета?» Паспорт педагогического проекта Тема – «Времена года» Название проекта - «Лето, лето, ты какого цвета?» Вид проекта – практико – творческо.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-прогулка по экологическому воспитанию детей средней группы «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 14:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Петербург-город фонтанов (фотозарисовка)
Всем добрый день! Санкт-Петербург не только город музеев и дворцов, но и город фонтанов. Отрадно, что их запускают и в современное время, а не только...
Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД [/b] Одним из направлений художественно-эстетического воспитания...
Квест-игра «Дом моды»
Квест - игра «Дом моды» Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде, профессиях людей,...
Танец «Народы Мордовии» — видеоотчёт
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу сегодня представить вашему вниманию стилизованный народный танец. В нём соединены национальные танцевальные особенности...
«Песочная фантазия»
«Песочная фантазия» Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком, учить детей лепить из мокрого...