Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Весна пришла»

Дарья Александрова
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Весна пришла»

Занятие по экологическому воспитанию.

Тема: «Весна пришла».

Программные задачи:

Образовательная: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной; закрепить названия весенних месяцев и их последовательность. Учить узнавать по голосу лесных животных.

Развивающая: Развивать речь, мышление, любознательность детей.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.

Материал: Картинки с изображением времен года, аудиозаписи голосов диких животных и птиц, презентация о приметах весны, шкатулка, значки с изображением весны.

Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я была в гостях у сказочного гномика, который живет в лесу. Он попросил передать вам радостную новость и интересные задания, но для начала отгадайте загадку и скажите о чем пойдет речь:

Метель затихла. Ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему на смену величаво

Идет красавица одна

О ней вы знаете немало

Зовут красавицу …

Дети: Весна.

Воспитатель: А вы знаете, как называются 3 месяца весны?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:

Март, апрель и май – зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады.

Распускаются цветы.

Воспитатель: О чем стихотворение?

Дети: О весне.

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель показывает детям изображение марта, апреля, мая.

Воспитатель: Это три брата март, апрель и май. Как вы думаете, кого из братьев зовут март? Апрель? Май? Почему вы так думаете?

Дети показываю, высказывают свое мнение.

3. Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель раскладывает на столе картинки «Времена года».

Воспитатель: Подойдите к столу, найдите картинки с изображением весны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Влад, как ты узнал, что на этой картинке изображена весна? Соня, как ты думаешь, Игорь взял картинку с изображением весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, что вы видите на этой картинке?

Дети: Прилетают перелетные птицы, тает снег, появляется зеленая травка и первые листочки на деревьях.

Воспитатель: А на этой картинке, что вы видите?

Дети: Медведя, зайца, птиц, ежа.

Воспитатель: Что делает заяц с приходом весны?

Дети: Он меняет шубу.

Воспитатель: Какая у зайца шуба зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель:Что делают птицы?

Дети: Строят гнезда.

Воспитатель: Что делает медведь с приходом весны?

Дети: Просыпается.

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём, встали все в круг.

Физминутка «Мишка»

Вылез мишка из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил,

Наклонился взад – вперед.

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель: Проходите на свои места.

4. Закрепление материала на практике.

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, я покажу вам интересные картинки о приметах весны, а вы должны сказать, что они означают.

Воспитатель показывает презентацию «Весна и её приметы».

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Весной становиться теплее.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке?

Дети: Первые цветы, траву

Воспитатель:Что вы видите на этой картинке?

Дети: Прилетают перелетные птицы, строят гнезда.

Воспитатель: А что вы можете сказать про эти картинки?

Дети: Просыпается медведь, ежик, насекомые, заяц меняет шубу.

Воспитатель: Молодцы, а Гномик передал вам шкатулку и письмо (показывает). Хотите узнать, что он пишет?

Дети:Да.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Ребята, это не простая шкатулка. Я собрал в нее голоса лесных животных и птиц, вы должны угадать, чей голос и назвать это животное». Дидактическая игра: «Чей голос?»

Дети слушают записи голосов животных и птиц и называют их.

Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете вот такие значки от Гномика «Знатоки весны».

(Воспитатель показывает и раздает детям).

Итог:

Воспитатель:Что нового вы узнали на занятии? Что бы вы хотели передать Гномику.

Ответы детей

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Весна пришла»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 15:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...