Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наши зелёные друзья»

Ирина Красильникова
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наши зелёные друзья»

«Наши зелёные друзья» (Подготовительная группа).

Автор: Красильникова Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ «Детский сад №2573» г. Москва

Цель:

1. Закрепить у детей понятия, что комнатные растения – живые существа, о которых необходимо постоянно заботиться, при этом учитывая особенности комнатного растения: отношение к свету, теплу, поливу, способам ухода.

2. Закрепить представление детей о различных способах ухода за растениями, умение самостоятельно выбрать вид ухода, ориентируясь на состояние комнатного растения.

3. Познакомить детей с классификацией подбора растений в кабинете экологии:

– растения с антибактериальной, антивирусной активностью (фитоцидные, «доктора»;

– растения – фитофильтры (поглощающие вредные вещества, пыль, электромагнитные излучения, «пылесосы»;

– растения – увлажнители воздуха, делающие воздух полезным для дыхания;

– растения, радующие нас, дающие положительные эмоции.

4. Использовать в занятии метод проектирования, фиксируя этапы развития черенка в дневнике наблюдений.

5. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, используя разнообразные комнатные растения, помогающие снять эмоциональное напряжение при общении с «зелёным другом».

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Различные виды комнатных растений.

Оборудование для ухода за растениями.

Карточки-символы, определяющие вид ухода.

Пиктограммы настроения.

Демонстрационный материал.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Эмоциональный настрой.

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в определении видов эмоций.

1. Ты – цветок – тебя сорвали и бросили. Что ты почувствуешь?

2. Ты – ромашка – долго не было дождя, и тебя вдруг полили – что ты почувствуешь?

3. Ты – травинка – тебя топчут ногами. Что ты почувствуешь?

4. Ты – маленькая липка – после снегопада на твоих веточках налипло много снега, тебе тяжело, а Оля отряхнула снег – Что ты почувствуешь?

5. Ты – маленький щенок, ты заблудился, потерял хозяйку. Что ты почувствуешь?

6. Ты стебелёк валерианы – тебя надломили, что ты почувствуешь?

7.

Молодцы, вы верно угадали чувства и назвали их.

Воспитатель: Дети, дождливой осенью, холодной зимой нас радовали наши комнатные растения.

В этом году у каждого из вас появился зелёный друг. Его вы выбрали себе сами. Отыщите его и садитесь за столы. Расскажите, почему вы выбрали себе такого друга? Что понравилось в нём? Чем отличается от других растений?

(Рассказы детей о выбранном комнатном растении).

Воспитатель: А хотите, я расскажу вам о своём любимце? (Рассказ воспитателя о растении).

А сейчас возьмите листочек в ладошку, закройте глаза и представьте, что гладите животное, кто бы это мог быть? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Наступила весна, растения начинают оживать, радоваться солнцу, но после зимы они ослабли и им очень нужна ваша помощь: как вы думаете, какая?

Как вы считаете, одинаково ли нужно ухаживать за всеми растениями? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно, у каждого растения свои особенности, свой характер. Перед вами лежат картинки, выберите и разложите только те, которые подходят для вашего друга. (Воспитатель проверяет, задаёт вопросы:

Почему ты считаешь, что растение капризное?

А что означает этот знак?

А что означает полная лейка).

Воспитатель: Не забывайте об этих правилах, ведь от них зависит жизнь вашего друга.

Воспитатель: Для чего люди выращивают комнатные растения? Какую пользу они приносят?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Сейчас давайте вспомним и о других бескорыстных друзьях.

Посмотрите, здесь у меня стоят АЛОЭ, КАЛАНХОЭ, ГЕРАНЬ. Как вы считаете, почему я объединила их в одну группу? Верно, это наша «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» - лекарственные растения. Рядом с ними я ставлю этот знак.

Воспитатель: А в этой группе я ставлю знак «ПЫЛЕСОС». Как вы думаете, почему? Догадались? Они очищают воздух от вредных для здоровья веществ и микробов.

Найдите у себя на подносе листок, понюхайте его, что это? Верно, мята, узнали её запах? Это фитоциды, они убивают микробы и помогают нам не болеть.

Воспитатель: А при виде этих растений, я уверена, у вас подмется настроение, поэтому я поставила знак «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЯ, УЛЫБКИ И ВОСХИЩЕНИЯ». Почему у вас возникает чувство радости при взгляде на эти растения?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, растения – это живые существа? А почему вы так считаете? А чем дышат растения? А в земле есть воздух?

Давайте проверим: у вас на блюдце небольшой кусочек земли, бросьте его в воду. Что вы видите в воде? Верно, пузырьки, это из земли выходит воздух. Теперь понятно, для чего мы рыхлим землю у цветов?

Воспитатель: Комнатные растения умеют лечить, но и им самим нужна ваша помощь. Как сделать так, чтобы они не болели?

Я сейчас вам покажу вредителей, которые могут напасть на растения и даже погубить их. Вот они: тля, клещ. Возьмите лупы и внимательно осмотрите своё растение, нет ли на них вредителей?

Воспитатель: Дети, а можно дружить с растениями? Наверняка, вы просили у мамы завести щенка или какое-нибудь другое животное, но не всегда это возможно, а вот такого зелёного друга, да ещё, если вы будите сами за ним ухаживать, мама обязательно разрешит.

Воспитатель: Скажите, а если вам предстоит уехать, то кому из друзей вы доверите своё растение? А как вы думаете, хорошо ли будет растениям у злых и грубых людей?

Воспитатель: Я сегодня прошла по саду и в группе, где делают ремонт (или, например, в холле, нашла несколько неухоженных растений, надо им помочь. Но прежде, чем приступить к работе, нужно определить, какой уход требуется каждому растению.

Я буду вам показывать растение, а вы должны найти и поднять карточку с изображением нужных предметов ухода. Молодцы, теперь я уверена, что вашим маленьким зелёным друзьям у вас будет хорошо.

Воспитатель: Можно ли делать подарки комнатным растениям? Какие подарки сделали бы вы?

Воспитатель: Совсем скоро вы пойдёте в школу, и мне хочется, чтобы о детском саде вам напоминали ваши зелёные друзья, которые потом превратятся в вот такое красивое растение – РУЭЛЛИЮ, оно размножается черенками. Я сейчас аккуратно нарежу черенки, а вы поставите их в тёплую воду, а недели через две должны появиться корешки, тогда мы их и посадим в землю. А чтобы ваш маленький друг вырос в вот такое красивое растение, ему требуется ваша постоянная забота, и тогда он порадует вас такими великолепными цветами. А мы в своих тетрадях наблюдений сделаем первую зарисовку.

Воспитатель: Дети, мне приятно было с вами заниматься: вы порадовали своими знаниями о растениях, а самое главное, что вы умеете и хотите ухаживать за растениями, а значит, у вас всё получится.

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня занимались? А как вы думаете, какое настроение сегодня у меня?

А ещё вас ждёт сюрприз: ваши родители подарили комнатным растениям горшки, которые украсили сами. Возьмите карточки с сердечком и положите её к тому горшку, который вам больше всего понравится.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наши зелёные друзья»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 20:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...