Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Поможем кукле Тане»

Раиса Шацкая
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Поможем кукле Тане»

Программное содержание.

Учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями: поливать, протирать листочки, опрыскивать. Формировать представление о том, что растениям необходимы свет, вода. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения (фикус). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.

Оборудование.

Цветочный горшок с землей, фикус, ведерко для воды, тряпочка, лейка.

Ход занятия.

Дети с воспитателем находятся в уголке природы.

Воспитатель.

У нас на подоконнике

Стоят цветы зеленые.

Стоят цветы зеленые,

Как чудный летний сад.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, в нашем уголке распустился цветок. Какого он цвета?

Ответы детей.

- Давайте рассмотрим цветок и выделим его существенные признаки. Обратите внимание: у него есть стебель, листья, корень.

Рассказ сопровождается показом.

- Видите, какие цветы красивые, нежные, их нельзя рвать. Ими только любуются. Этот цветочек – высокий. Покажите, какой цветок?

Педагог показывает на цветок. Дети становятся на носочки и поднимают руки вверх.

- А вот стоит цветок низкий.

Педагог показывает на цветок. Дети приседают.

Воспитатель.

- Но посмотрите, растение пыльное. Дети, что надо сделать с ним?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Верно, его нужно помыть водичкой.

Педагог рассказывает и показывает, как правильно мыть растение. Затем дети по очереди берут тряпочки и самостоятельно моют листики.

Воспитатель.

- Полюбуйтесь на цветочек каким он стал после того как мы его помыли?

Ответы детей.

Слышится плач.

Воспитатель.

- Ребята, кто - то плачет.

Да ведь это кукла Таня –

Золотых волос волна.

Повяжу я кукле бантик –

Улыбнется мне она.

Я в ответ ей улыбнусь

И, как Таня причешусь.

В группу входит девочка в образе куклы.

Воспитатель.

- Ребята, это же Кукла Таня давайте ее успокоим.

Пальчиковая гимнастика «Кукла»

Дети загибают пальчики, начиная с большого, и произносят слова.

Кукла Таня – это дочка,

Мама Лера – это я,

Котик, пес едят из плошки,

Это вся моя семья.

Хлопают в ладоши.

Ну-ка, Таня, попляши,

Свои ножки покажи!

Кукла Таня:

- Не хочу я танцевать.

Воспитатель.

- А что же случилось?

Кукла Таня.

- Я посадила цветочек, а он не растет, и не знаю, что делать.

Кукла показывает горшочек с землей.

Воспитатель.

- А как ты его сажала?

Кукла Таня.

- Да очень просто - посадила семечко в землю, вот и все.

Воспитатель.

Чтобы всегда улыбались наши цветочки солнышку в окошке нам нужно за ними ухаживать – поливать, вытирать пыль на листочках, опрыскивать, рыхлить почву. Ребята, а как вы думаете, что самое главное забыла сделать Таня?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно, Таня забыла полить зернышко водичкой.

Ответы детей.

Воспитатель.

- А давайте поможем Тане полить цветочек. Обратите внимание, цветы посажены в горшки, а вниз подставляется поддон, для того, чтобы, когда поливаешь цветок, вода не выливалась.

Педагог дает возможность одному ребенку самостоятельно полить растение из лейки.

Воспитатель.

Слышите, как капают капельки?

Упражнение на произношение звука – С - «Водичка»

Педагог говорит текст, дети четко произносят звук – с.

Есть у дождика сестричка – с-с-с,

Это быстрая водичка – с-с-с,

С-с-с – она свистит, поет – с-с-с,

И струей из лейки льет – с-с-с,

Эту песенку послушай – с-с-с,

Поливай цветочек душем – с-с-с.

Стихотворение с движениями «Дождь»

Под музыку дети выполняют движения

Приплыли тучки дождевые:

- Лей, лей, лей!

Дети подставляют ладошки.

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, пей, пей!

Дети танцуют.

Растение, склоняясь к земле зеленой

Пьет, пьет, пьет.

Наклоняются вперед.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

Кружатся в танце.

Пока дети играют, педагог незаметно подменяет горшок без цветка на горшок с цветком.

Кукла Таня.

- Ура! Получилось! Ребята, какие вы молодцы, цветочек вырос.

Воспитатель.

- Вот видите, дети, какое чудо произошло с помощью простой воды. Поэтому не забывайте поливать растения, иначе они погибнут. А цветок, который мы вырастили, называется – фикус. У него большие, крупные листья и он вырастает очень высоким.

Кукла Таня.

- Спасибо, ребята, вы научили меня правильно ухаживать за комнатными растениями. И я не буду больше плакать, а фикус украсит группу и будет нас радовать.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Поможем кукле Тане»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 13:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...