Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни»

Алеся Чаплыгина
Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни»

Экологическое мероприятие для детей старшей группы.

Провела и подготовила воспитатель детского сада : «НАДЕЖДА» Ковтун Елена Ивановна.

Открытое занятие по экологии : «Вода источник жизни»

ЦЕЛЬ:

• Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо

• Сформировать четкое представление о воде в жизни

• Научить бережно относиться к воде

Материал:

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию: „Вода-источник жизни“» размещена в разделах

Емкость с чистой водой, с водой из под крана, вода из снега, капли вырезанные из цветной бумаги, коллаж с картинками на определенные темы. Каждому ребенку выдается по 2 одноразовых стаканчика, фильтр

Коллаж

Кому нужна вода.

Как человек использует воду.

Вода в природных явлениях

Ход занятия:

Воспитатель заранее готовит костюм капельки

В. Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Я в роли капельки.

Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха вкуса? (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества меленьких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в саду есть вода)

1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.

2. Младшие воспитатели готовят завтраки и обеды, моют посуду, для этого нужна вода.

3. Для стирки нужно так же много воды.

4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки

В. :

Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?

(Показываем панно с картинками) Дети отвечают: река, озеро, лужа, пруд, море…

В. :

А какая вода в этих водоемах? Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.

В. :

Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она? Дети: Чистая и пресная. (Экспериментальная деятельность)

В. :

Вы видите два стакана с водой. Одинаковая ли она? Дети: Нет! Чистая и грязная. (Показываем воду из снега и из под крана)

В. :

Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?

В. :

Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно) Дети: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.

В. :А сейчас мы с вами немного отдохнем! (Проводим физ. минутку)

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

В. :

Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно).

В. :

А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)

Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи - это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно. В сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.

В. :

Теперь вы поняли, что к воде нужно относиться бережно и экономить ее. А как можно экономить воду. (Отвечают дети)

1. Не включать сильно кран, когда моем руки и умываемся.

2. Закрывать кран крепче, после того как умылись.

В. :

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Нас учили взрослые, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите,

В. :

Ребята, спасибо вам за работу. Я хочу подарить вам капельку, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды

Воспитатель дает в руки волшебную капельку детям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Вода и ее свойства I .Конспект интегрированного занятия. (На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа. Тема:.

Вода — источник жизни КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»(средняя группа)Задачи. • Показать значение воды в жизни живой природы;• Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни»
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД