«Домашние животные». Занятие по экологическому воспитанию

ольга шевченко
«Домашние животные». Занятие по экологическому воспитанию

Цель:

Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.

Задачи:

Образовательная:

· Расширить знания об окружающем мире;

· Уточнить знания детей о пользе домашних животных.

Воспитательная:

· Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Развивающая:

· Развивать коммуникативные качества;

· Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).

Материалы и оборудование:

· картинки с изображением домашних животных и их детёнышей;

· картинки с изображением шерсти, молока, овощей в телеге, мяса;

· опорные схемы для составления рассказа о животном;

· загадки о животных.

Музыкальное сопровождение:

· звуки леса.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Звучит музыка «Звуки леса».)

А теперь представим, что мы с вами пришли на лесную полянку. Сели на травку. Что вы чувствуете, сидя на этой полянке?

Дети. Светит солнышко, поют птицы. Пробежала белочка и перепрыгнула с ветки на ветку. За куст ускакал заяц…

Воспитатель. Каких ещё животных можно встретить на лесной полянке? Какие это животные?

Дети. Лисы, волки, барсуки… Дикие.

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель. Назвать следующее животное нам поможет загадка, будьте внимательны:

Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет и как днем все видит.

Часто спит, а после сна умывается она. (Кошка).

Воспитатель. Кошка - это дикое животное? Почему кошку считают домашним животным? (Ответы детей).

Сегодня на занятии мы с вами повторим, каких животных называют домашними, потренируемся в составлении описательного рассказа о домашнем животном по опорным схемам.

3. Работа по теме занятия.

3.1. Описание внешнего вида (опорная схема №1).

На полянке дети видят картину: в центре кошка, а вокруг неё маленькие собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.

Дети. Иголка острая и когти у кошки острые. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. У стола 4 ножки и у кошки 4 лапы. Собака домашнее животное и кошка домашнее животное. Платок мягкий и кошка тоже мягкая. Шуба тёплая и кошка тоже тёплая.

Использование 1 картинки схемы «Внешний вид». Составление описательного рассказа по схеме. (Кошка - домашнее животное, у неё 4 лапы, на лапах острые когти, шёрстка мягкая).

3.2. Домашние животные и их детеныши (опорная схема №2)

Воспитатель. Вспомнить некоторых домашних животных нам поможет стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится» (во время прочтения на доску крепятся картинки с изображением взрослых домашних животных):

Жил был маленький щенок. Он подрос, однако,

И теперь он не щенок – взрослая (собака).

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал (конём).

Воспитатель. А каких ещё домашних животных вы знаете? (Дети отвечают). Мы с вами вспомнили взрослых животных, а теперь назовём их детёнышей.

Использование 2 картинки схемы «Детёныши»: (собака-щенок, конь-жеребёнок, корова-телёнок)

3.3. Физкульт минутка.

Наша-то хозяюшка сметливая была, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет языком, (Складывают ладони «чашечкой”, лижут «чашечку»)

Хрюшка собирает крошки пятачком, (Приседают, наклоняют ритмично головы)

По столу котище лапою скребёт, (Встают, правой рукой делают движения к себе)

Половичку козочка веничком метёт. (Метут пол)

Воспитатель. А теперь вспомним, каким домашним животным, была поручена работа в избе? Какие звуки издаёт собака? (Дети перечисляют всех животных).

(Дети садятся на свои места).

3.4. Какую пользу приносят человеку (опорная схема №3).

Воспитатель. Зачем человек приручил животных? (ответы детей).

Ребята, вы видите изображения домашних животных, назовите их.

Что изображено ниже? (Перечисление).

Подумайте о том, какую пользу приносят человеку эти домашние животные. Соедините картинку животного с помощью фломастера с соответствующими картинками и объясните свой выбор.

3.5. Составление рассказа - описания по опорным схемам.

(На столе у каждого ребёнка лежат разрезные картинки).

Воспитатель. Давайте с вами повторим ещё раз, каких животных называют домашними?

Перед вами на столе в конвертах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать из фрагментов изображение животного.

Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее?

Расскажите об этом животном по схемам.

(Один ребёнок описывает животное по схеме: внешние признаки, детёныш, польза человеку, в случае затруднений другие ребята помогают).

4. Итог занятия.

Воспитатель. О каких животных говорили сегодня на занятии? Каких животных называют домашними? (Дети отвечают). Приведите примеры домашних животных.

Молодцы! Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о домашних животных Беседа о домашних животных. Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Занятие по экологическому воспитанию
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 22:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...