«Кому спасибо говорим». Фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с подготовительной группой (ОНР)

Юлия Мокрушина
«Кому спасибо говорим». Фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с подготовительной группой (ОНР)

Дидактическое обоснование фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи (ІІ год обучения)

Тема «Кому спасибо говорим»

Воспитатель МКДОУ детский сад №11

Юлия Александровна Мокрушина

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая цель: создать условия для практического знакомства с природными ресурсами.

Задачи:

Образовательная: расширить представления детей о природных ресурсах.

Развивающая: развитие наблюдательности, внимания, формирование мыслительных способностей: анализа, синтеза, причинно-следственных связей, умозаключений.

Коррекционная: развивать умение отвечать сложно-подчиненным предложением, закреплять умение образовывать относительные и родственные слова.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, создать благоприятный психологический климат во время занятия.

Методы: репродуктивный, игровой, частично-поисковый, психолого-педагогическая поддержка.

Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.

Ход:Орг. момент

- Ребята, посмотрите здесь воздушный шарик с красивой коробочкой, а на шарике записка.

- Прочитаем, что в ней написано? (СПАСИБО)

- Что обозначает это слово? (ответы детей)

- Интересно, кому и за что мы должны сказать спасибо. Узнать нам поможет вот эта красивая коробочка. Разместим слово на доску.

1. Я предлагаю достать из этой шкатулки содержимое.

(достаем записку из шкатулки)

- Тут вам задание, надо узнать из какой сказки эти слова? (К. Чуковский «Краденое солнце»)

- Что произошло в сказке?

- Как чувствовали себя звери без солнца?

- Ребята, для чего необходимо солнце?

- Что произойдет если его не будет?

- Как мы можем ласково назвать солнце?

- какая будет погода если будет светить солнце?

- Слушайте внимательно и найдите лишнее слово: Солнце, сон, солнечный, солнышко).

- Как мы называем такие слова? (родственные)

- Кто подарил солнце людям? (природа)

- Молодцы! Мы скажем, что без солнца нет жизни, так можем мы солнцу сказать спасибо?

- Повесим под словом спасибо символ солнца.

2. Достаем следующую подсказку из шкатулки.

- Это пакетик?

- Что находится в пакетике? (воздух)

- Что содержится в воздухе?

- Есть ли воздух у нас в группе?

- Пользуясь схемой, определите свойства воздуха (обсуждая парами, дети отмечают свойства воздуха: Какого цвета? Есть ли запах? Какой он на ощупь? Какой вкус?

- Зачем нужен воздух?

- давайте попробуем обойтись без воздуха? Задержим дыхание

- Ни взрослые, ни дети, ни растения, ни животные не могут обойтись без воздуха.

- Можем мы сказать природе спасибо за воздух? (вывешивается символ воздуха)

3. Снова заглянем в шкатулку. Читается загадка: «Без меня вам не умыться, не политься, не напиться? (вода)

- Пользуясь схемой вспомните свойства воды (бесцветная, без вкуса, без запаха, м. б. жидкой, твердой, паром). Проверяем у доски.

Игра «Где живет вода».

- Посмотрите на рисунки и скажите, где живет вода? (составляем общую картину)

- Глядя на свои картинки, расскажите, как человек использует воду.

- Можем мы обойтись без воды?

- Кто дарит воду людям?

- Можем мы сказать воде спасибо? (вывешивается символ воды)

4. Достанем следующий сюрприз из нашей шкатулки. Это волшебный глобус!

- Что такое глобус?

- Он волшебный, т. к. мы можем заглянуть вовнутрь глобуса.

- На нашей планете живет много животных и растет много растений. Наша земля — подземная кладовая. Она хранит много богатств. (из глобуса достаем золотое кольцо, магнит, медная монета, соль, уголь.)

- Эти богатства надо добывать и только потом из них изготавливают различные предметы.

- как человек использует эти богатства, мы сейчас узнаем.

Игра «Из чего мы сделаны»

Если предметы сделаны из материалов добытых из земли — приседаете, … из растений — поднимаете руки вверх,. получаются благодаря животным, растениям, насекомым. птицам-прыгаете на носочках. (мед, картошка, самолет, бензин.)

- Можем мы без них обойтись?

- Скажем им спасибо?

5. Посмотрите, шкатулка стала пустой. Она помогла нам определить кому мы говорим спасибо. Давайте еще раз скажем спасибо: солнцу, воздуху, воде. .

- Кто нам дарит это? (природа)

- Все эти дары, которые подарила природа человеку, ученые называют-природными ресурсами (вывешивается словосочетание)

- Сейчас все природные ресурсы в опасности (просмотр слайдов, презентация).

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природные ресурсы.

- С помощью картинок, составим правила охраны природных ресурсов.

- Молодцы! Сейчас мы и наши гости знают какие природные ресурсы существуют.

- где пригодятся вам эти знания?

6. Рефлексия.

Предлагаю вам выбрать флажок, если на занятии было интересно — возьмите яркий флажок, если было трудно — темный.

Публикации по теме:

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Животные
  • Этикет
Автор публикации:
«Кому спасибо говорим». Фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с подготовительной группой (ОНР)
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Развлечение «По лесным дорожкам»
Развлечение «По лесным дорожкам» ( проводится на территории ДОУ и спортивной площадке) Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. Задачи: •...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...