Занятие по экспериментальной деятельности на тему «Плавление парафина»

Татьяна Зюзина
Занятие по экспериментальной деятельности на тему «Плавление парафина»

Подготовила воспитатель Зюзина Т. Г.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о материале, из которого изготавливают свечи. Упражнять детей в элементарном экспериментировании и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина:

-При нагревании он превращается в жидкость, а при охлаждении снова отвердевает;

Познакомить с использованием этого свойства парафина в народном хозяйстве. Развивать у детей активность мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать у детей любознательность. Активизировать в речи детей слова, обозначающие переход парафина из одного состояния в другое.

Оборудование:

Свечи на подставке и кусочки парафина для каждого ребенка, лист бумаги, соты с мёдом, восковые мелки, открытки со свечами, декоративные свечи.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, приходит Буратино:

- Здравствуйте дети! Я знаю, что вы были на экскурсии в школе. Мне бы хотелось узнать, что вы там интересное увидели?

-Мы были в библиотеке (рассказ детей);

-В столовой, во 2-ом классе (рассказ детей);

-Потом нас повели в кабинет химии (рассказ детей);

-А кто такой Дмитрий Иванович Менделеев?

-Рассказ детей о химике Д. И. Менделееве;

-Да, действительно, Менделеев был великим химиком. Он открыл много интересного.

-Вот сегодня мы тоже с вами будем химиками. Будем исследовать материал, который вам уже известен.

А вот про этот материал послушайте загадки:

Таять может, но не лед!

Не фонарь, а свет дает!

Или

Была высока и стройна,

Но вот ее зажгли.

Расплавилась и потекла Огарок лишь остался

От. свечи

-Ребята, откройте салфетки. Что под ними?

-Возьмите кусочек свечи в руки, погладьте, помните ее. Что вы чувствуете? Какая свеча на ощупь?

-Гладкая, скользкая, твердая и т. д.

-Ребята, свечи делают из воска. А откуда берется воск? Правильно, его делают пчёлы. Они делают из воска соты и собирают в них мёд. Это натуральный воск (показ);

-А хотите узнать, из чего еще делают свечи?

-Их делают из нефти. Это искусственный материал, и называется он ПАРАФИН.

-Ребята посмотрите на парафин и скажите, какое это вещество: твердое, мягкое или может быть жидкое?

-Ответы детей

-А может быть парафин жидким?

-Ответы детей

-Вот сегодня мы и попробуем получить ответ на этот вопрос.

-Мы с вами поэкспериментируем, выполняя различные действия с парафином, и вы узнаете об его свойствах.

-Вы сказали что парафин может быть жидким? Подскажите мне, что нужно сделать, чтобы парафин стал жидким?

Ответы детей, но если они будут затрудняться, напомнить.

-Какую загадку я вам загадывала? Почему от свечи остался лишь огарок? Так что надо сделать, чтобы парафин стал жидким?

-Зажечь свечу

-Но чтобы зажечь, надо соблюдать правила безопасности! (зажигаю свечу, дети наблюдают)

-Ребята, что вы видите? Возьмите свечу, подвиньте к себе лист бумаги, наклоните свечу потихоньку. Что происходит (она капает? Так какой сейчас парафин?

-Жидкий

-Но он же был твердым? И может стать жидким.

-А теперь подуйте на капли парафина на листе. Потрогайте пальцем. Что происходит?

-Парафин вновь становится твердым

-Так какой можно сделать вывод? Парафин - это твердое вещество, но при нагревании он расплавляется и превращается в жидкость, а при охлаждении снова становится твердым.

-Ребята, а как еще можно расплавить парафин без огня?

-Если дети затрудняются ответить, подсказать. Для расплавления парафина нужно тепло? А где еще тепло и горячо?

-На батарее, на солнце, в горячей воде.

-Какое еще вещество становится мягким при размягчении?

-Пластилин

-Что с ним происходит?

-Сначала он был твердый, а в руках становится мягким

-А сейчас физкультминутка. Мы с вами будем делать упражнение «свеча»:

- «новая свеча» - встаньте ровно, поднимите руки вверх, кисти согнуты друг на друге

- «зажжем свечу» - чик-чик, двигайте пальцами, изображая пламя свечи

- «свеча тает» - понемногу приседайте

- «свеча растаяла» - сядьте на корточки, руки в стороны около пола.

-Ребята, а как используют парафин люди? Что из него делают?

-Да, делают свечи и очень красивые (рассматривают)

-Восковые мелки. Помните, рисовали мелками картинки, и краска на месте восковых мелков не попала, потому что парафин и воск не пропускают воду

-А еще люди используют парафин в медицине. Когда люди сильно болеют, парафин расплавляют и теплым кладут на больное место

-Еще раньше, когда не было железных крышек, хозяйки использовали парафин для закупорки банок. Воск не пропускал воздух и продукты долго хранились.

-Еще парафиновой пленкой покрывали сыр. Она защищает сыр от засыхания.

-А теперь мы с вами поиграем в игру «прочитай слово и найди правильно место»:

о Послушайте задание. Около красного кубика встанут дети у которых слова обозначают природный материал, а у синего кубика - встанут дети, у которых слова, обозначающие материал, сделанный руками человека

•Природный материал:

1. Глина

2. Песок

3. Воск

4. Соль

5. Вода

6. Нефть

7. Газ

•Материал, сделанный руками человека:

1. Парафин

2. Сахар

3. Цемент

4. Кирпич

5. Бетон (песок+цемент)

Сегодня вы много интересного узнали о воске и парафине. Давайте еще раз повторим, что это за вещество. Парафин - это вещество, которое при нагревании становится жидким, а при охлаждении вновь становится твердым.

Публикации по теме:

Как сохранить цветыКак сохранить цветы Жизнь летних цветов скоротечна, но так не хочется расставаться с этим чудом природы! Сохранить собранный ребенком букет луговых или садовых.

Коллективная работа в технике «граттаж»Коллективная работа в технике «граттаж» Одну из работ на тему пожарной безопасности мы с детьми подготовительной группы выполнили в технике «граттаж» и оформили её в виде кадров.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности на тему «Плавление парафина»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 19:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...