Занятие по экспериментальной деятельности с детьми 2–3 х лет с использованием ИКТ «Здравствуй, Снеговик!»

Лариса Свириденко
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми 2–3 х лет с использованием ИКТ «Здравствуй, Снеговик!»

Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, СНЕГОВИК

»!

[/b]

Познавательно-экспериментальное занятие для малышей.

Цель: Познакомить детей с простейшими свойствами снега: белый, холодный, мокрый, тает в тепле, из него можно лепить.

Задачи: Закрепить понятия о свойствах снега в процессе опытно- экспериментальной деятельности, развивать речь, используя информационно-коммуникационные технологии и музыкальное сопровождение.

Форма организации: ИКТ, опытно-экспериментальная деятельность (опыты со снегом, игровое взаимодействие, музыкально-развлекательные игры (в снежки, снежинки и ветер).

Предварительная работа: Наблюдения за зимними явлениями: снег, снегопад, иней, метель, мороз; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение и беседы, песенки; утренник «Новый год»; рисование и лепка «Снеговик».

Оборудование:

Видеоряд:

https://www.youtube.com/watch?v=solvS6TVYls – фрагмент фильма «Снеговик-почтовик». 1955г.

Презентация «Белый снег пушистый»

Музыкальный ряд:

«Паровоз Букашка» -песенка

«Серебристые снежинки» песенка, группа «Улыбка»

«Зимняя песенка» муз. Красева,

«Зимняя пляска» М. Старокадомского,

«Зима» В. Вивальди,

«Ах, вы сени, мои сени»… плясовая мелодия

Атрибуты:

Глубокая тарелка со снегом, тарелочки маленькие -10, полотенце для рук, салфетки

Снежинки из бумаги – 10 шт,

Снеговик – Большая игрушка из ниток

Снежки поролоновые (20-30 штук, обруч

Корона для снежной королевы

Белая ткань (вуаль) - накидка

Снеговик – с конфетами (сюрпризный момент)

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети строятся «паровозиком» за воспитателем и идут в музыкальный зал под музыку «Паровоз Букашка».

Дети входят в зал под музыку «Зимняя песенка» муз. Красева, проходят по кругу, останавливаются. Воспитатель обращает внимание на убранство зала.

Воспитатель: Дети, мы пришли на зимнюю полянку, вокруг сугробы, снегу-то сколько намело! Что-то холодно стало. Зима наступила. Давайте погреемся!

2. Разминка https://www.youtube.com/watch?v=4VUmk8-9KL8

«Зимняя пляска» М. Старокадомского

«Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки, да, да,да,да-да, да. да. да,да-да! Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее, топ-топ-топ, топ-топ (2р) Согрелись ребятишки? Вот молодцы!

Игра «Снежинки» А теперь я буду Зимушкой и превращу вас в снежинки!

Воспитатель надевает корону снежной королевы, берет белую ткань. Дети под музыку бегают по залу, кружатся, присаживаются на пол, а воспитатель накрывает детей тканью. Вот какие большие сугробы намело! (2-3 раза) Теперь взмахну покрывалом и вы снова станете ребятишками. Давайте присядем, отдохнем немного. Садятся на ковер, смотрят на экран.

3. ИКТ:

Дети мы посмотрим сейчас, как дети зимой играют, что можно из снега слепить.

Мультфильм «Снеговик-почтовик» фрагмент Начало (2 минуты)

Вопросы: Какое время года? Кого дети слепили? Из чего слепили? А вы настоящий снег видели? Какой бывает снег? (Ответы детей) –Холодный, пушистый, белый… Снег сделан из снежинок.

Видеоряд: Презентация «Белый снег, пушистый» Рассматривают на экране разные снежинкии слушают песенку «Серебристые снежинки»,

исполняет группа «Улыбка». Почему нельзя снежинкам в тепло?

4. Эксперимент со снегом:

Давайте понаблюдаем, что будет со снегом, если его принести в тепло.

Вносится тарелка со снегом, ставится на стол. Дети встают вокруг столика. (Звучит «Зима» музыка Вивальди)

Воспитатель: - Что это такое? (ответы детей) -Снег. Да, снег. Белый снег, пушистый в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится…

Какой снег по цвету? (белый, а если его взять в руки?

Воспитатель кладет детям на маленькие тарелочки снег и предлагает его потрогать пальчиком. Что вы чувствуете? Снег теплый или холодный? Ладошки поднесите к щекам, прикоснитесь, какие ваши ладошки? (Теплые)

Что будет, если снег на ладошку положить? Щепотку снега кладут на ладонь и наблюдают. Снег холодный, мокрый, тает на ладошке, потому что она теплая. Снег в тепле тает.

(Дети рассматривают на тарелочках снег, держат его на ладошке, наблюдают, как снег тает). Наши ладошки теплые, а снег холодный. А снег пахнет? Нет, у него нет запаха.

-Что стало со снегом? Во что он превратился? Да, растаял в тепле, превратился в воду. Значит, снег сделан из воды? Зима-волшебница превратила воду в снежинки, а снежинки слепила в снежки. (Воспитатель лепит из снега три снежка разной величины). Посмотрите, какой снежок получается? Круглый, крепкий, большой, поменьше и маленький. Взрослый соединяет снежки в снеговика. На голову ему надевает маленькую шляпку, глаза делает из бусинок, вместо носа вставляет морковку. А вот и Снеговик получился! Ура, мы тоже слепили снеговика! (Вытирают руки полотенцем и салфетками). Ставят снеговика на подставку в глубокую тарелку.

5. Сюрпизный момент: (В окно с улицы заглядывает снеговик)

Стук в дверь. Няня вносит игрушку – большого снеговика.

- Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Настоящий снеговик! Мы рады, что ты к нам пришёл. Дети, поздоровайтесь с ним. Снеговик и дети здороваются.

Снеговик: Я стоял на улице и замерз, пришел к вам в гости. А что вы тут делаете?

Дети: Мы про тебя мультфильм посмотрели и слепили тебя из снега!

Снеговик: Тогда я с вами поиграю в снежки! Показывает мешок со снежками.

Игра «Снежки» под веселую плясовую мелодию: «Ах, вы сени, мои сени»(2-3 минуты) дети перекидывают «снежки» в лежащий на полу обруч, чтобы получился «сугроб». Затем его накрывают белой тканью и незаметно прячут конфеты.

Снеговик: Молодцы, детки! Весело играли мы с вами! Мне пора уходить, а то я растаю! Уходит.

Воспитатель: Ушел веселый снеговик. Жалко, что мало поиграл с нами. Вам понравилось так играть? А почему ему нельзя долго с нами играть? Что с ним будет? Он растает в тепле. Обращает внимание детей на то, что слепленный снеговик изменился: стал меньше, растаял, появилась вода.

Да и нам пора в группу возвращаться.

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми 2–3 х лет с использованием ИКТ «Здравствуй, Снеговик!»

одходят к «сугробу». А что это тут в сугробе лежит? (Находят подарок от Снеговика в банке «Снеговик» (конфеты). Какой добрый Снеговик! Он нам угощение принес! Спасибо, а угощение мы скушаем в группе. Слепленного снеговика берем с собой. До свидания!

Под музыку «Паровоз Букашка» уходят в группу.

https://www.youtube.com/watch?v=Xds74FwV4Ec

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Снеговик!»Фотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Снеговик!» Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает, И, смеясь, соединяет. Зима преобразила мир своим морозным дыханием. И во дворах.

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Водный транспорт» для детей.

Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» Образовательная область: «Познание»;«Социум»; «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, художественная литература Тема:.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб» Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности. (с использованием ИТК) Старшая группа. Цель – ответить на вопрос как из колоса.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о свойстве магнита.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми 2–3 х лет с использованием ИКТ «Здравствуй, Снеговик!»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 20:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...