Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит»

Елена Шершенко
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит»

Загадочный магнит.

Подготовительная к школе группа.

Шершенко Елена Владимировна, г. Донецк Ростовской области, МБДОУ№6 «Аленушка».

Цель: Формировать представление о магните. Вызвать интерес к исследовательской деятельности. Продолжать учить безопасному проведению опытов. Активизировать словарь. Развивать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки.

Материал и оборудование:

Конверт с металлической пластиной. Магнитная указка - "волшебная палочка". Пластмассовый поднос. Магниты. Металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные, резиновые предметы, лоскуты ткани на подносах. Таблицы "Притягивается - не притягивается". Стаканы с водой. Картонные карточки с нарисованной дорожкой. Мяч. Железные машинки. Электронное письмо, экран, диск с мультфильмом "Фиксики".

Предварительная работа.

Знакомство со свойствами железа и металлических предметов. Проведение экспериментов по теме. Словарная работа: железная руда, металл. Просмотр мультфильмов из сериала "Фиксики".

Воспитатель (держит в руках магнитную указку). Сегодня утром на своем столе я увидела конверт. На нем я прочитала имя отправителя: "Фиксики". Я не стала вскрывать конверт, решила подождать вас, ведь я знаю как вы любите мультфильмы с этими героями. Фиксики все время что-то придумывают. Я дотронулась своей волшебной палочкой до конверта, и посмотрите, что получилось. (Берет конверт с подноса с помощью магнитной указки). Конверт будто приклеился к палочке! Вы удивлены? Сейчас я не буду вскрывать конверт и не раскрою секрета палочки. А расскажу вам легенду. Послушав ее, может вы сами разгадаете мое волшебство.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря, огромная гора. У подножия этой горы давным - давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - они могли притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был расположен город Магнезия, котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как все рыцари он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся - ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик где хотел. Только в одном месте он еще ни разу не был - у подножия той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может: пртягивает их гора к себе и больше не отпускает. Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым, невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ, как из плена горы освободиться и спасти всех рыцарей. Вы догадались как называется гора, притягивавшая рыцарей? (Магнитная). Какой же способ нашел Магнитолик, чтобы освободится от горы? (Он снял доспехи, сделанные из железа). Верно. Перед вами обычный магнит. Много секретов он в себе хранит. Если магнит такой сильный, что притягивает предметы из железа, то, может быть, он притягивает и другие предметы? Давайте проведем эксперимент. У каждого на подносе находятся предметы из разных материалов: железа, ткани, дерева, пластмассы, резины, бумаги, стекла. Возьмите магнит и с его помощью разделите предметы на две группы: (притягиваются магнитом и не притягиваются магнитом). Результаты эксперимента занесите в таблицу. Если предмет притянулся магнитом, то напротив поставьте знак (+, если не притянулся, поставьте знак (-). Воспитатель. Подведем итог. Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа). Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, пластмассы, стекла, ткани, бумаги, резины). Делаем вывод: магнит притягивает железные предметы. Это свойство называется магнитной силой.. Встали, разминка для глаз. Проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в стакан с водой. Теперь опустите магнит в воду и поднесите его к скрепке. Что вы видите? (Ответы детей). Делаем вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. Вот вам задача посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не намочив ни рук, ни магнита? (Предположения детей). Возьмите магнит, приблизьте его к скрепке через стекло и попробуйте двигать его к краю стакана с помощью магнита. Вот и достали скрепку! Делаем вывод: магнит может притягивать предметы и через твердую преграду, в нашем случае через стекло. Игра "Волшебный лабиринт". Воспитатель. У каждого на столе лежит карточка с нарисованной дорожкой. Попробуйте провести по дорожке железную машинку с помощью магнита. Потом поставьте машинку в начале дорожки, а магнит приложите к машинке снизу, под карточкой и двигайте машинку с помощью магнита по дорожке. Получается? После игры дети делают вывод: магнит может притягивать предметы через картон. Игра "Притянет - не притянет". Воспитатель. Выходите на ковер и становитесь вокруг меня. Представьте, что мяч - это магнит, а вы предметы. Я буду бросать мяч и называть предмет. Если вы притягиваетесь магнитом, ловите мяч, а если не притягиваетесь, не ловите. Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли! А знаете ли вы в каких предметах используетя магнит? Есть ли у вас дома предметы с магнитом? (Игрушки.) Это вам домашнее задание. Магнит есть в компасе, с помощью магнита мы прикрепляем картинки к доске. Магнитная азбука, магнитики на холодильнике, магнитная мозаика, игра "рыболов". Благодаря своему свойству притягивать предметы под водой магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. В сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельсов. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, бусы, браслеты. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Откуда же люди берут магниты? Магнитный железняк, или магнетит, - полезное ископаемое, как железная руда и уголь. У нас в стране на Южном Урале есть большая гора Магнитная, состоящая из магнетита. Воспитатель. Вы наверное уже разгодали секрет моего волшебства с палочкой и конвертом? (Палочка магнитная, а в конверте железная пластина). Верно! Сейчас распечатаем конверт и прочитаем письмо от фиксиков. Папус. Мы знаем, что вы сегодня говорили о магните. Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы. Мася. Какими свойствами обладает магнит? (Магнит способен притягивать предметы). Нолик. Предметы из какого материала притягивает магнит? (Из железа). Симка. Где магнит сохраняет свои свойства? (В воздухе, воде, через картон, через стекло, ткань.) Дедус. Какие вы молодцы, ребята! Вы узнали много нового и удивительного, а также вспомнили то, что знали. До встречи в мультфильме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект ООД в подготовительной группе по экспериментальной деятельности «Нефтяная речка» Екатерина Воронина Игровая обучающая ситуация «Нефтяная речка» с литературным персонажем. В подготовительной группе Дидактические задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса» Конспект опытническо – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Магнит творит чудеса». Цель: Систематизирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос»Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос» Цель: в процессе экспериментальной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о космосе. Задачи: - дать элементарные.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!» Тема: «Чудо-воздух, он везде!» Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 23:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...
Сценарий семейного праздника «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; вызвать положительный эмоциональный отклик; создать...
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста: « Давайте вместе поиграем» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»
Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены поведением ребёнка,...