МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода»

Надежда Панкратова
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»

Воспитатель Панкратова Н. В

Задачи:

Образовательные: Дать представление о свойствах воды: прозрачность, (что тонет в воде, что не тонет, вода может растворять и не растворять предметы.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтре.

Показать, где существует вода.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Предоставить детям возможность получения и активного осмысления новых знаний через опытно – экспериментальную деятельность

Развивающие: Учить обобщать, умение делать выводы.

Развивать любознательность, инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: изображение волшебницы воды, запись шума воды, прозрачные стаканчика и ложки на каждого ребенка, вода, молоко, 3 сосуда с водой, камушки, вата, мячик, сахар, соль, растительное масло, бумажные салфетки.

Ход занятий:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

Дети закрывают глазки, звучит шум воды.

Дети открыли глаза, перед ними изображение Волшебницы воды.

3. Новый материал: свойства воды.

- А почему мы называем нашу водичку волшебной? (ответы детей).

- А хотите узнать почему?

Когда люди сомневаются или хотят узнать что-нибудь о неизвестном. Они проводят опыты и эксперименты в специальных лабораториях. Их называют учеными.

Давайте представим, что мы с вами ученые. Наденем халаты, перчатки и пройдем в нашу лабораторию.

1 Прозрачность воды. - Узнаем, какая вода бывает. У вас на столе стоят стаканчики и у меня. (показывает 2 стакана с водой и молоком)

- Что в первом стакане? (вода)

- Что во втором стакане? (молоко). А почему молоко? (оно белое)

- А давайте в стакан молока отпустим ложку.

- Что с ложкой, видим мы ее? (нет, она скрылась в стакане с молоком)

- А если отпустим ложку в стакан с водой?

(ложка видна). Дети экспериментируют на своих столах.

- Значит, почему мы видим ложку в стакане с водой? (вода прозрачная) Кто считает иначе.

2 ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

3 ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

4 ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Д. Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

Физ. Минутка. Дети встают врассыпную. А как вы думаете, в тучке есть вода? Подвижная игра капельки

5 Вода – растворитель

- Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает. (сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вторая загадка.

В воде родится, воды боится. (Соль)

Убирает салфетку со второго блюдца.

И, наконец, последняя загадка:

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде – пениться,

Брызгается и шипит. (масло)

Дети делают вывод: вода одни предметы может растворить, а другие нет.

Очистка воды

- Посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы налили масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? (нет, она пахнет маслом и неприятная на вкус)

- Да, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (ее нужно очистить от масла)

- А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем использовать бумажные салфетки. Воспитатель показывает стаканчик, покрытый салфеткой.

- Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Самостоятельная работа детей.

- Что мы видим на салфетке? (остатки масла)

- Посмотрите на воду, какая она стала? (Вода стала чистой)

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода через водопровод поступает к нам уже очищена: от песка, грязи, разных микробов.

- Вода нам приносит большую пользу. Мы должны беречь воду. Как мы должны беречь воду? ( ответы детей: не открывать сильно кран, закрывать кран с водой, не засорять реки и т. д.)

5. Рефлексия. - О чем говорили сегодня?- Что понравилось?- Что было для вас трудно?

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник» Открытое занятие познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник» Цель: Расширить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД