МААМ-картинки

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Расширять знания о воздухе.

Задачи:

- Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

- Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружений;

- Развивать познавательный интерес через проведение элементарных опытов;

- Расширять и активизировать словарь детей;

- Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;

- Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:

- фото устьиц растений;

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- стаканчики для опытов;

- бумажные салфетки;

- картонные листы;

- полиэтиленовые пакеты;

- тазики для проведения опытов;

- лабораторное оборудование;

- микроскоп;

- белый халат для воспитателя.

Словарные слова: лаборант, лаборатория, микроскоп.

Ход занятий:

Дети в спальне играют в игру «Бабушкины покупки».

Входит Незнайка и размышляет вслух о новой загадке.

Незнайка: Ребята, я услышал новую загадку и что-то не могу её отгадать. Помогите мне, пожалуйста.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

- Что это может быть?

Дети: Это воздух.

Незнайка: Для чего нужен воздух?

Воспитатель: Мы ответим тебе Незнайка на твой вопрос, но для начала пройдем в нашу маленькую лабораторию.

Незнайка: Лабо… - что? Что это такое?

Воспитатель: Проходите в нашу лабораторию. Ребята, лаборатория - это место где проводят опыты.

А я теперь не просто воспитатель, а лаборант - человек, который работает в лаборатории.

Я надеваю спец. одежду лаборанта - белый халат.

Вы же, ребята, будете моими помощниками.

К нам в лабораторию пришли гости, которые тоже хотят узнать интересное о воздухе.

Поздороваемся с ними.

Помните, что в лаборатории нельзя бегать, толкаться, трогать приборы без разрешения.

О правилах поведения мы сказали, теперь проходим и присаживаемся на стульчики за столы.

Кто помнит вопрос, который задал Незнайка в самом начале?

Дети: Для чего нужен воздух?

Воспитатель: А действительно, для чего же он нужен?

Дети: Что бы дышать!

Незнайка: А я могу долго не дышать.

Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. Зажмите нос пальчиками и задержите дыхание, я буду считать.

Если трудно станет дышать, то пальчики сразу надо убрать от носа.

(Считаем. Незнайка первый убирает пальцы от носа).

Незнайка (разочарованно) : Я совсем не могу без воздуха.

Воспитатель: Видите, как трудно без воздуха. Знаете ли вы, что без еды человек может прожить 10 дней и даже 20, без воды 2-3 дня, а без воздуха детки мы не можем прожить и одной минуты. Если дольше, то человек погибает.

Незнайка: Интересно, а кому еще нужен воздух? Кроме людей, кто ещё дышит?

Дети раздумывают.

Воспитатель: Ну, то что у животных есть носы, все вы знаете, а вот знаете ли вы, что и у растений есть свои «носы»?

Они расположены на нижней стороне листа (показывая на комнатное растение) - это маленькие отверстия, через которые воздух проходит внутрь листа.

Вот, посмотрите, с помощью микроскопа, прибора, который позволяет увеличить предметы во много-много раз, мы можем увидеть эти «носы» (показ слайда).

Вы хотите еще узнать про воздух?

Но для начала, предлагаю вам отдохнуть.

На ковре:

И. п. - ноги на ширине плеч.

Ветер тихо клен качает.

Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон

Зашумел листвою он.

Клены ветви развели,

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Стоим на ковре.

Ребята, а здесь есть воздух?

Как доказать, что он есть или его нет?

Дети: Мы дышим.

Воспитатель: Мы его сейчас с вами поймали. Что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Смотрит сквозь пакет. Какой он?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Спрячу мешочек в руку. Есть в нем воздух? Как вы определили?

Дети: Воздуха нет, иначе он не поместился бы в руке.

Воспитатель: Попробуйте теперь вы поймать воздух. Я поймала полный мешочек воздуха. А теперь вы видите меня? (снова смотрит сквозь мешочек).

Какой он, воздух?

Дети: Он прозрачный.

Воспитатель: Верно, поэтому мы и видим друг друга (закручивает пакет и подкидывает его). Что напоминает вам пакетик с воздухом?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Закрутите пакетик и подкиньте его. Какой он?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о воздухе, какой он?

Дети: Легкий, прозрачный.

Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух кулачком. Поймали или нет, как определить.

Дети: Не поймали, кулачок сжат.

Воспитатель: В кулачках есть дырочки, через которые воздух убегает.

Незнайка: Выходит, что воздух нельзя потрогать?

Воспитатель: Его нельзя потрогать, но можно что сделать? (Поймать)

А теперь я покажу вам что-то очень интересное и удивительное.

Опыт 2.

- Потрогайте салфетку. Какая она?

Дети: Сухая.

Воспитатель: А что будет, если я опущу стакан вместе с салфеткой в воду? Осторожно, не наклоняя опускаю его до самого дна. Теперь подниму, дам стечь воде. А теперь посмотрим, намокла салфетка или нет?

Дети: Салфетка сухая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему салфетка осталась сухой?

Дети размышляют

Воспитатель: На самом деле стакан мыл не пустой, в нем был воздух, который и выталкивал воду и в стакан вода не попала. Попробуйте сами (дети повторяют опыт). А еще хотите увидеть интересное? (сольем воду из тазиков в ведро, тазики нам ещё понадобятся) вернулись на свои места. Я беру стакан с водой, закрываю его листом бумаги, переворачиваю, что произойдет, если я уберу руку, которой держу листок?

Дети: вода выльется.

Воспитатель: Убираю. Как вы считаете, почему вода не пролилась?

Дети размышляют и предполагают.

Воспитатель: Оказывается, что воздух не только легкий, но он еще и сильный. Потому он держит листок. Попробуй сами сделать фокус. Он называется «Стакан-непроливайка». А дома повторите эти фокусы для родителей. Удивите их.

Незнайка: Прямо чудеса!

Воспитатель: Давайте напомним Незнайке все, о чё м мы сегодня поговорили:

1. Воздух нужен для дыхания;

2. Какой воздух, когда мы ловим его и подбрасываем (легкий, прозрачный, сильный);

3. Его нельзя увидеть, но можно поймать;

4. Воздух есть во всем, что нас окружает.

Незнайка: У-у, жаль, что занятие подходит к концу. Мне было очень интересно, а что вам понравилось в нашей лаборатории?

После занятия я приглашаю, тех, кто хочет ещё раз провести опыты с водой. А напоследок, я предлагаю вам поиграть с воздухом. Ч

Что это?

Дети: Мыльные пузыри.

Незнайка: Как вы считаете, почему пузыри летят?

Дети: Они легкие. В них воздух.

Дети пускают мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Содержание: 1. Актуальность исследования 2. Цель исследования 3. Задачи исследования 4. Гипотеза исследования 5. План работы 6. Исследовательская.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию. Старший дошкольный возраст. Образовательная ситуация. Воздух – невидимка.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!» Тема: «Чудо-воздух, он везде!» Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 04:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД