Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе. Знакомство со свойствами песка и глины

Анна Гасанова
Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе. Знакомство со свойствами песка и глины

Конспект

занятия по экспериментированию

во 2 младшей группе

Тема: Знакомство со свойствами песка и глины

Составила:

Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.

Коррекционно – развивающие задачи: Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина. Учить сопряженному действию рук общей и мелкой моторики и артикуляции речевого аппарата. Развивать речь на основе формирования чувственного опыта детей и овладение детьми конкретным «понятийным» словом.

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.

Методы и приемы: игровая мотивация; вопросы, указания; поощрения, напоминания; проблемные задания; исследовательские действия; использование музыки.

Индивидуальная работа: Изготовление поделок из глины по степени сложности

Дифференцированный подход: Использование цвета и размера меток для детей с различной остротой зрения.

Словарная работа:

Песок –сыпучий, движется, рыхлый, сухой, сырой, не лепится

Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.

Материал: музыкальный центр, игрушка медведя, 2 большие банки стаканчики по 4 шт. на каждого ребенка, султанчики, трубочки, поддоны по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

Действия воспитателя Ответы детей

Дети стоят в кругу.

В.: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

(Стук в дверь, входит медведь)

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Медведь: Здравствуйте, ребята.

В.: Здравствуй мишка.

Медведь: Давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»

(ИГРА)

Медведь: Шел я, шел и корзиночку нашел. А в корзиночке баночки (рассматривает) А что в них находится? Ни как не могу понять.

В.: Ребята, давайте поможем медведю разобраться, что лежит в баночках. Ты мишка садись с нами и внимательно слушай и смотри. Ребята, садитесь на стульчики.

Открывается одна банка

В.: Ребята посмотрите, что в ней?

В.: А как вы догадались, что это песок?

В.: А теперь посмотрите, что во второй баночке?

В.: Как вы догадались, что это глина?

Медведь: Что – то я плохо понимаю, где песок, а где глина?

В.: Не беспокойся, мы тебе всё покажем и расскажем. Ребята, давайте поможем медведю разобраться, чем глина отличается от песка. Проходите к столам.

(дети садятся за столы)

1. В.: Возьмите стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпите в лоток, содержимое стаканчика. Что находилось в этом стаканчике?

Что делает песок?

В.: А теперь возьмите стаканчик с синей полоской. Высыпите содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике?

Получилось высыпать?

Что глина сделала? Глина – упала.

Так что сыплется?

В.: Вот мишка, песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.

2. В.: Посмотрите, у меня на столе две банки. В одной песок, а в другой глина. Сначала я подую в банку с песком. Посмотрите, как двигаются песчинки? (выполнение действий)

В.: А теперь посмотрите, как двигаются комочки глины?

В.: Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко, как песок?

В.: А теперь попробуйте вы, сначала подуть на песок, а потом на глину. Это нужно сделать осторожно. Посмотрите, как я дую тихонечко.

В.: Вот, мишутка, песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет.

В.: А сейчас, я предлагаю всем поиграть

Физкультминутка

(дети выходят из-за столов)

ИГРА «ГЛИНА-ПЕСОК»

В.: Сейчас, мы с вами станем песчинками.

Подул ветер и песчинки, полетели.

(Дети бегают по всей группе)

В.: А теперь мы с вами превратились в частички глины

(дети встали в круг и медленно идут по кругу) Повторяется 2 раза.

В.: А сейчас мы продолжим свои опыты. Проходите к столам.

Медведь: Ребята, я теперь знаю, что песок может сыпаться, он сыпучий и легче глины. А чем же они ещё отличаются?

В.: Сейчас мишка узнаешь.

3. В.: Давайте представим, что мы сажаем маленькое деревце.

Возьмите палочку и попробуйте по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину.

(действия детей)

В.: Во что легче посадить наше деревце?

В.: Вот мишутка. В песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть

В.: А сейчас посмотрите на моё красивое деревце. Приготовьте все глазки.

Гимнастика для глаз

Деревце растет, смотри

Поморгаем 1,2,3

Вверх посмотрим,

Смотрим вниз.

Вправо, влево – не ленись

Вверх и вниз

И вправо, влево

Сделаем кружок большой

Дружно глазками поморгаем,

Вот и все мы отдыхаем.

В.: А теперь, давайте попробуем вылепить конфетки из песка и из глины.

В.: Возьмите кусочек глины и попробуйте вылепить конфетку. Получается?

В.: А теперь давайте попробуем вылепить из песка. Получается?

Почему?

Что нужно сделать с песком?

(раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок)

В.: Куда исчезла вода?

Каким стал песок? Давайте попробуем вылепить сладкую конфету. Получается?

В.: А теперь, давайте положим сушиться на солнышко наши конфеты. И посмотрим, что с ними произойдет при высыхании.

В.: Вот видишь мишутка, глина лепится хорошо, а песок нет. И теперь ты знаешь, чем отличается глина от песка.

Медведь: Теперь я знаю, что такое песок, а что такое глина. И ни за что не перепутаю. Песок может сыпаться, от сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится. А глина плотная, не может сыпаться, может лепиться. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания.

В.: До свидания, мишка, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Подготовка глины для лепки Для лепки художественных изделий глину готовят заранее, этот длительный процесс начинается с того, что глину растирают, разводят водой до.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе. Знакомство со свойствами песка и глины
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...