Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук»

Оксана Скуратова
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; продолжать учить порядковому счету до 10, устанавливать неравенства; научить детей экономно использовать воду и беречь ее, вызвать эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и водой.

Материал: стаканы с водой, молоком, соком, кубики льда, чайные ложки, растительное масло, тарелочки, слайды, аудио запись «Шум воды»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите как много у меня сегодня гостей, и вы у меня будете самыми почетными гостями. А вы знаете, куда вы попали? Вы попали в школу снежных наук». А я Королева этих наук. Вам нравится у меня? А сейчас я вас всех превращу в капельки воды. Сегодня в нашей школе мы будем проводить превращения с водой.

Ребята, вы слыхали о воде?

Говорят, она везде, в луже, море, океане. И в водопроводном кране.

Без воды нам не умываться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить без воды нам не прожить.

Скажите, где вы ее видели? (слайды – снег, дождь, водоем).

Молодцы! Но, вода не всегда бывает одинаковой она как волшебница умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела всю землю одела (снег)

Меня ждут-не дождутся, а как завидят-разбегутся (дождь)

Растет она вниз головою не летом растет, а зимою

Чуть солнце ее припечет

Растает она и умрет (сосулька)

Вот видите капельки мои, вода бывает разной. А давайте ее рассмотрим и проведем волшебные превращения воды.

Волшебство 1. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?

(вода прозрачная, молоко нет).

Волшебство 2. Перед вами два стакана: один с водой, другой с соком.

Предлагаю понюхать стакан с водой и сказать, чем пахнет. А понюхайте стакан с соком, чем пахнет?

(вода не имеет запаха, стакан с соком пахнет апельсином).

Волшебство 3. А теперь попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

(у воды нет вкуса, сок сладкий, вкусный).

(танец капелек)

Стук в дверь, заходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Вот наконец-то я нашел эту школу снежных наук. Долго шел я к вам из леса и по дороге собрал снежинки, сосульки, льдинки.

Королева: Капельки мои давайте посчитаем сколько снежинок?

Сосулек? Чего больше, меньше, поровну? Молодцы!

А тебе Снеговик мы хотим показать, как волшебница воды умеет превращаться.

Волшебство 4. Предлагаю посмотреть на льдинки. Какой лед теплый или холодный? Из чего образовался лед? А если взять лед в руку, то, что с ним произойдет? Из чего образовался лед? А если взять лед в руку, то, что с ним произойдет? Почему?

(лед тоже вода)

Волшебство 5. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Почему?

(вода течет, потому что она жидкая)

Волшебство 6. Перед вами два стакана с водой. Попробуйте пальчиком и скажите где какая вода? А еще у меня стакан с горячей водой – горячая вода может нагреть предмет. Я опускаю ложку в стакан, а теперь потрогайте, ложка стала теплой.

(вода бывает холодной, теплой, горячей)

А теперь закройте глаза и послушайте, как вода умеет шуметь.

(слушание аудио записи «шум воды»

Капельки мои, давайте перечислим все превращения воды о которых вы узнали в результате волшебства. Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, может быть теплой, холодной, горячей.

К воде которую мы используем в быту нужно относиться бережно, экономно не оставлять без надобности открытым кран с водой, а еще не засорять реки и озера.

Спасибо вам всем, что побывали у меня в гостях. А теперь мое волшебство исчезает и вы снова ребята из детского сада. А мы со Снеговиком будем ждать вас с новыми чудесами.

До свидания.

Публикации по теме:

Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа. роект "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая", проведенный в подготовительной группе ГБДОУ № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

В гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами водыВ гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами воды Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льётся. Обратить их внимание на.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 05:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...