Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук»

Оксана Скуратова
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; продолжать учить порядковому счету до 10, устанавливать неравенства; научить детей экономно использовать воду и беречь ее, вызвать эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и водой.

Материал: стаканы с водой, молоком, соком, кубики льда, чайные ложки, растительное масло, тарелочки, слайды, аудио запись «Шум воды»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите как много у меня сегодня гостей, и вы у меня будете самыми почетными гостями. А вы знаете, куда вы попали? Вы попали в школу снежных наук». А я Королева этих наук. Вам нравится у меня? А сейчас я вас всех превращу в капельки воды. Сегодня в нашей школе мы будем проводить превращения с водой.

Ребята, вы слыхали о воде?

Говорят, она везде, в луже, море, океане. И в водопроводном кране.

Без воды нам не умываться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить без воды нам не прожить.

Скажите, где вы ее видели? (слайды – снег, дождь, водоем).

Молодцы! Но, вода не всегда бывает одинаковой она как волшебница умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела всю землю одела (снег)

Меня ждут-не дождутся, а как завидят-разбегутся (дождь)

Растет она вниз головою не летом растет, а зимою

Чуть солнце ее припечет

Растает она и умрет (сосулька)

Вот видите капельки мои, вода бывает разной. А давайте ее рассмотрим и проведем волшебные превращения воды.

Волшебство 1. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?

(вода прозрачная, молоко нет).

Волшебство 2. Перед вами два стакана: один с водой, другой с соком.

Предлагаю понюхать стакан с водой и сказать, чем пахнет. А понюхайте стакан с соком, чем пахнет?

(вода не имеет запаха, стакан с соком пахнет апельсином).

Волшебство 3. А теперь попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

(у воды нет вкуса, сок сладкий, вкусный).

(танец капелек)

Стук в дверь, заходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Вот наконец-то я нашел эту школу снежных наук. Долго шел я к вам из леса и по дороге собрал снежинки, сосульки, льдинки.

Королева: Капельки мои давайте посчитаем сколько снежинок?

Сосулек? Чего больше, меньше, поровну? Молодцы!

А тебе Снеговик мы хотим показать, как волшебница воды умеет превращаться.

Волшебство 4. Предлагаю посмотреть на льдинки. Какой лед теплый или холодный? Из чего образовался лед? А если взять лед в руку, то, что с ним произойдет? Из чего образовался лед? А если взять лед в руку, то, что с ним произойдет? Почему?

(лед тоже вода)

Волшебство 5. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Почему?

(вода течет, потому что она жидкая)

Волшебство 6. Перед вами два стакана с водой. Попробуйте пальчиком и скажите где какая вода? А еще у меня стакан с горячей водой – горячая вода может нагреть предмет. Я опускаю ложку в стакан, а теперь потрогайте, ложка стала теплой.

(вода бывает холодной, теплой, горячей)

А теперь закройте глаза и послушайте, как вода умеет шуметь.

(слушание аудио записи «шум воды»

Капельки мои, давайте перечислим все превращения воды о которых вы узнали в результате волшебства. Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, может быть теплой, холодной, горячей.

К воде которую мы используем в быту нужно относиться бережно, экономно не оставлять без надобности открытым кран с водой, а еще не засорять реки и озера.

Спасибо вам всем, что побывали у меня в гостях. А теперь мое волшебство исчезает и вы снова ребята из детского сада. А мы со Снеговиком будем ждать вас с новыми чудесами.

До свидания.

Публикации по теме:

Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа. роект "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая", проведенный в подготовительной группе ГБДОУ № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

В гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами водыВ гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами воды Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льётся. Обратить их внимание на.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 05:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...