МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Ветер-невидимка»

Наталья Кудряшова
Конспект занятия по экспериментированию «Ветер-невидимка»

Тема: «Ветер – невидимка».

Программное содержание: продолжать формировать детей познавательный интерес к природе, знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; формировать имения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями; пополнять словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий; Определять характер ветра через прослушивания музыкальных произведений.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Атрибуты: набор картин : «Ветер добрый, ветер злой», таз с водой, клеенка, кораблик, веера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о явлениях природы, рассматривание иллюстраций на тему: «природные явления», заучивания стихотворения А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет…», наблюдение на улице ветром, изготовление из цветной бумаги вееров.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг -и нет его нигде!

Дети: Это ветер.

Воспитатель: почему ветер называют невидимкой?

Дети: ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, теплый, холодный. обжигающий, свирепый, пронизывающий.

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть.

Воспитатель: Ребята, подойдем с вами к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер.

Дети описывают свои наблюдения и делают вывод ветряная ли сегодня погода.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

Дети: гудеть, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер и хороших и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Но в некоторые времена жил на свете художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог рассмотреть любую невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. (показываю два портрета ветра). Как вы думаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий хорошие дела, а на каком плохие?

Дети определяют, объясняют почему.

Дидактическая игра: «Добрый и злой ветер».

Ребята у меня есть картинки с изображением ветра, вам нужно выбрать картинки с делами доброго ветра и злого. Вызываю двоих детей. Они объясняют свой выбор.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка- превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики – чикалочка

Игра- превращалочка.

Вокруг себя обернитесь

И в деревья превратитесь!

Воспитатель вместе с детьми: (вместе).

Наши ноги-это корни,

Наше туловище-ствол,

Наши руки-это ветви,

Наши пальцы-это листья.

Динамическая пауза: Имитационная игра «Дерево».

Воспитатель: подул легкий ветерок- зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальцами). Усилился ветер- затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону) Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Воспитатель: (взмахиваю палочкой). Пусть деревья станут ребятами.

Воспитатель: ребята знаете ли вы, что такое ветер?

Дети: Это движение воздуха.

Воспитатель: Мы с вами говорили о настоящем ветре, который существует в природе. Можно ли создать искусственный ветер?

Воспитатель: Для этого нужно заставить воздух двигаться- памахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.

Раздаю детям веера.

Воспитатель: легкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте создать легкий ветерок, чтобы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятное дуновение. В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веера. На балах, в театрах они обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веера в кино, в театре. А какой электроприбор в наше время смог заменить веер?

Дети: вентилятор.

Показ картинок.

Показываю фен. Включаю его. Посмотрите, фен тоже создает движение воздуха. Чувствуете ветерок от него исходит. Как используют фен в быту?

Ответы детей.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю.

(Все подходят столу, на котором установлен таз с водой). Какое сейчас море?

Дети : спокойное.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: на море нет волн, вода не движется.

Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны?

Дети: надо подуть на воду.

Дети дуют на воду, образуются маленькие волны.

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть маленький кораблик (опускаю в воду). Наш кораблик не плывет. Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что нет ветра.

Надо подуть на кораблик. Дети дуют и кораблик начинает двигаться.

Воспитатель: Парус-это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и кораблик начинает двигаться. Паруса человек придумал давным -давно. Вспомним стихотворение А. С. Пушкина про кораблик.

Читает Даша.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует сильный ветер и на море начнется шторм?

Дети: Ветер может перевернуть кораблик, корабль может утонуть.

Воспитатель: Да, это так. На парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. А сейчас по океану ходят надежные корабли, которые движутся не за счет ветра и паруса, а с помощью мотора.

Ребята молодцы, садитесь на стульчики.

Внезапно слышится шум ветра.

Ребята, послушайте, что вы слышите?

Дети: ветер дует.

Воспитатель: прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Какой он сильный или слабый? Представьте при таком ветре, какая может быть погода?

Ответы детей.

Ребята, какие вы молодцы, вы все знаете.

Итог занятия :

1. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

2. Почему ветер называют невидимкой?

3. Какой бывает ветер? (обжигающий, свирепый, пронизывающий и т. д)

4. Какой опыт мы с вами проводили?

5. В какую игру играли?

6. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ребята, вы молодцы, все вы знаете.

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, а что здесь появилось? Достаю сундучок. Наверное такой был сильный ветер, он привес нам этот сундучок. А сейчас мы посмотрим, что там внутри.

А здесь шарики воздушные, которые мы будем надувать своим ветерочком, создадим искусственный ветер своим дыханием. Дети надувают шарики.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по экспериментированию и опытов с воздухом «Всемогущий невидимка»Фотоотчет о НОД по экспериментированию и опытов с воздухом «Всемогущий невидимка» — Образовательные задачи: 1. Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). 2. Дать представление.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Ветер, ветер, ты могуч» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. 2. Учить в процессе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» Старшая группа Воспитатель: Мячина С. Н. Дата проведения : Апрель 2016.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 23:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД